Как простые решения оптимизатора помогли преодолеть застой трафика и получить рост ×2,4 при падении рынка

Как простые решения оптимизатора помогли преодолеть застой трафика и получить рост ×2,4 при падении рынка

Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как за 2 года работ помогли интернет-магазину увеличить трафик и конверсии с помощью базовых настроек SEO.

В январе 2022 к нам за помощью обратилась компания Масломарт

Масломарт — центры замены масла. Интернет-магазин и сеть официальных центров продаж автомобильных масел и технического обслуживания автомобиля.

Ключевые цифры компании Масломарт
Ключевые цифры компании Масломарт

На момент обращения заказчик не вёл SEO, не было роста показателей:

  • Видимость сайта в поиске остановилась на 33% и не росла
Видимость в поиске до начала работ
Видимость в поиске до начала работ
  • Органический трафик перестал расти, закрепился на уровне ± 13 500 визитов в месяц
Поисковый трафик до начала работ
Поисковый трафик до начала работ

Нам поставили задачу:

  • Улучшить видимость сайта в поиске
  • Увеличить посещаемость с поиска

Начали с ревизии сайта

Нашли пробелы в базовых настройках SEO. Они стали точками роста сайта и поискового трафика:

1. 1 600 битых ссылок.

Не найденные страницы сайта
Не найденные страницы сайта

2. Дубликаты главной страницы и карточек товаров

<p>Дубликаты главной страницы и карточек товаров</p>

Дубликаты главной страницы и карточек товаров

3. Сайт работает медленно. Время отклика сервера в разы больше 200 мс

Время ответа сервера
Время ответа сервера

4. Нет геопривязки. Регионы привязаны на уровне областей, а не конкретных городов.

<p>Геопривязка к регионам, а не городам</p>

Геопривязка к регионам, а не городам

Составили план работ и спрогнозировали рост трафика и конверсий

После ревизии сайта, мы составили план работ из 39 пунктов.

<p>Фрагмент плана работ по сайту</p>

Фрагмент плана работ по сайту

На 2022 прогнозировали:

  • Рост трафика на 20,5%
  • Прирост числа конверсий (заявок) — 22,3%

Что сделали для базового SEO интернет-магазина

  1. Собрали семантику в виде опорных запросов
  2. Настроили автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров
  3. Настроили генерацию заголовков страниц
  4. Настроили геопривязку, как рекомендует Яндекс
  5. Объяснили, как кешировать страницы в Битриксе
  6. Объяснили, как делать микроразметку товаров
Схема работ по базовому SEO
Схема работ по базовому SEO

Базовое SEO сразу дало хороший результат — трафик начал расти. Мы на этом не остановились.

Динамика поискового трафика
Динамика поискового трафика

Расширили структуру сайта и сделали поддомены

В марте 2022 расширили структуру сайта. Добавили 120 новых категорий:

  • На разлив
  • Бренд
  • Вязкость
  • Тип авто
  • Модель авто и т.п.
<p>Фрагмент структуры новых кластеров</p>

Фрагмент структуры новых кластеров

В 2023 добавили поддомены

Добавили поддомены на сайт
Добавили поддомены на сайт

Меняли запросы, чтобы не потерять трафик в эпоху маркетплейсов

За время продвижения сайта несколько раз меняли запросы.

Причины:

  1. С началом СВО из России ушли бренды, запросы по ним потеряли актуальность
  2. Алгоритмы поисковиков меняются, меняется поисковая выдача
  3. В выдаче много маркетплейсов, с ними сложно конкурировать
<p>Поисковая выдача по сервисному обслуживанию. Желтым подкрашен сайт заказчика</p>

Поисковая выдача по сервисному обслуживанию. Желтым подкрашен сайт заказчика

В процессе SEO начали расти «Прямые заходы»

После проработки базового SEO вырос не только поисковый трафик, но и прямые заходы.

Динамика переходов из поисковых систем и прямых заходов
Динамика переходов из поисковых систем и прямых заходов

Люди запомнили название и адрес сайта. Бренд магазина стал знаком рынку.

Динамика брендовых запросов
Динамика брендовых запросов

Не всё шло «как по маслу». После «взрывного» марта спрос падал и падал

В марте 2022 наблюдался «взрыв» спроса на моторные масла. Отчасти, это связано с сезонной заменой масла. Но главная причина — закупка впрок в нестабильных внешних условиях. После того, как люди создали личные запасы масел, спрос упал.

<p>Динамика спроса на моторное масло</p>

Динамика спроса на моторное масло

У нашего клиента за счёт расширения структуры сайта трафик ± удержан и вырос.

Поисковый трафик удержан, несмотря на падение спроса
Поисковый трафик удержан, несмотря на падение спроса

Прогнозы по трафику и заявкам перевыполнили в 2022 и 2023

В 2022 получили:

  • Прирост трафика на 98,8% против плановых 20,5%
  • Прирост заявок 41% против 22,3%
<p>Сопоставление плановых и фактических показателей по трафику и заявкам из поисковых систем в 2022</p>

Сопоставление плановых и фактических показателей по трафику и заявкам из поисковых систем в 2022

В 2023 получили:

  • Прирост трафика на 9,35% против плановых 5%
  • Прирост заявок 70% против 5,3%
Сопоставление плановых и фактических показателей по трафику и заявкам из поисковых систем в 2023
Сопоставление плановых и фактических показателей по трафику и заявкам из поисковых систем в 2023

Прогноз трафика делали на основе частотности запросов и CTR клика. Учитывали изменение позиций: при улучшении видимости сайта в выдаче растёт посещаемость.

В 2022 году базовые вещи по SEO уже были настроены и уже дали хороший рост, поэтому в 2023 прогнозировали рост 5% против 20% в 2022. Учитывали, что на рынке наблюдается падение спроса.

Тем не менее и в 2022 и в 2023 мы превысили прогнозные показатели по трафику и конверсиям.

Дарья Лихачёва

Руководитель SEO-отдела агентства «Промо Эксперт»

Результат

За 2 года работы получили:

  • В 2,4 раза — выросло число запросов в топ-10 Яндекса
  • В 2,2 раза — выросло число посетителей сайта
  • В 2,4 раза — выросло число конверсий
  • С 1 до 11 увеличилось число регионов в продвижении

Задачу заказчика решили в полном объеме!

<p>Задачу заказчика решили в полном объеме</p>

Задачу заказчика решили в полном объеме

Что дальше?

Стандартное SEO дает эффект даже в эпоху маркетплейсов. За 2 года трафик вырос более чем в 2 раза. Имеются перспективы дальнейшего роста.

В 2024 планируем и уже начали работы:

  • «Вылизывание» сниппетов, чтобы сделать их более кликабельными в поиске.
  • Генерация текстов по описаниям и отзывам через ChatGPT, чтобы упростить работу с текстами.
  • Анализ семантики внутреннего поиска, чтобы понять, как именно люди ищут продукт.
  • Развитие системы поддоменов, чтобы охватить больше городов.
  • SEO по информационным запросам, чтобы привлечь холодный трафик в блог и увеличить узнаваемость бренда.
Пример динамики спроса по информационному запросу
Пример динамики спроса по информационному запросу

Если хотите получить такой же результат, как у интернет-магазина автомасел, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Собрать семантику
  2. Настроить автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров
  3. Настроить генерацию заголовков страниц
  4. Настроить геопривязку
  5. Проверить и устранить технические ошибки
  6. Расширить структуру сайта
  7. Сделать поддомены

Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в поисковиках, скачайте более подробный чек-лист по SEO. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.

Если понадобится помощь в SEO-продвижении, обращайтесь.

23
18 комментариев

22 год лучше ни с чем ни сравнивать у всех и-м взрыв был в марте. Статистически не корректно

2
Ответить

Согласны, мартовский рост искажает статистику. Но из книги главу не выбросишь… Хотя, во внутреннем анализе смотрим и с ним и без него

Ответить

В марте 2022 наблюдался «взрыв» спроса на моторные масла. Отчасти, это связано с сезонной заменой масла. Но главная причина — закупка впрок в нестабильных внешних условиях.-умные люди, что могу сказать

2
Ответить

Все верно!

Ответить

Простые базовые решения всегда дают такой рост?

1
Ответить

Простые базовые решения всегда дают такой рост?

Ответить

Все ищут волшебную пилюлю, а работают простые и базовые решения!

1
Ответить