Нишевые маркетплейсы: ставка на сервис

Нишевые маркетплейсы: ставка на сервис

Рынок нишевых маркетплейсов активно развивается всего около четырех лет, но уже показывает значительные темпы роста. Так, по данным исследования Data Insight и Tinkoff, в 2023 году обороты нишевых маркетплейсов выросли на 27% и составили 591 млрд рублей.

Нишевых игроков на рынке появляется все больше, но многие из них развиваются интуитивно, без четкой схемы. А значит по-прежнему остается актуальным вопрос, как запустить и развивать успешный нишевый проект и противостоять мультикатегорийным маркетплейсам. Об этом поговорили участники в студии подкаста «Сделано!».

Гость:

— Илья Николаев, директор департамента развития онлайн-продаж «Здравсити»

Ведущий:

— Андрей Мякин, директор по продажам международной логистической компании СДЭК

«Здравсити» — онлайн-сервис по бронированию и доставке лекарств, товаров для здоровья и красоты, который объединяет в себе технологии агрегатора и маркетплейса. В 2023 году проект стал одним из победителей профессиональной премии ECOM Awards 2023 и занял второе место среди электронных коммерческих проектов РФ в номинации «Нишевый маркетплейс».

«Развитие нишевых маркетплейсов в ближайшее время точно продолжится, потому что покупателю сегодня важна экспертиза. Когда мы продаем все подряд, мы являемся экспертами в доставке, сборке и хранении товара. Но когда клиенту нужна экспертиза, он будет обращаться в специализированный e-commerce»

Илья Николаев

По словам Ильи, в основе успеха любого маркетплейса, в первую очередь, лежат технологии. Поэтому так важна в подобных проектах сильная ИТ-составляющая. Например, команда «Здравсити» обеспечивает круглосуточную поддержку площадки, на которой агрегируются более 30 тыс. аптечных сетей и собственная розница компании. Благодаря этому покупатели могут забрать свой заказ в любой из подключенных к системе аптек.

Вторая составляющая успеха — это широкий ассортимент. Покупатель нишевого маркетплейса должен получить доступ к максимально возможному количеству товаров.

Что касается функциональности самой площадки, важно иметь удобное управление категориями товаров и понятный поиск. Илья Николаев рассказал, что в аптечном ритейле порядка 80% клиентов, которые заходят на сайт, начинают свой путь с поисковой системы. Покупатели указывают либо название препарата, либо симптоматику, поэтому качество работы поисковой системы — один из важных аспектов.

«В каждой нише могут быть разные аспекты, на которые стоит обратить внимание. Например, на меню или на товарную выдачу на главной странице. Это нужно исследовать», — пояснил Илья Николаев.

Про особенности ценообразования на маркетплейсах, платную и бесплатную доставку и важность мобильного приложения в аптечном ритейле — слушайте в новом выпуске подкаста на всех популярных площадках.

Ведущий подкаста Андрей Мякин, директор по продажам международной логистической компании СДЭК, беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на Youtube канале «Сделано — предприимчивый подкаст»

Слушайте нас на всех площадках https://sdelano. mave. digital/

Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст

Читайте нас на VC – в блоге агентства Sees Group

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

2
Начать дискуссию