Как защитить свою клиентскую базу? Конкретные примеры из реальных бизнесов

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, кому и от кого нужно защищать свою клиентскую базу.

Вы уже приготовились читать дальше, но сначала задайте себе еще один главный вопрос.

Зачем?

Как защитить свою клиентскую базу? Конкретные примеры из реальных бизнесов

И пока вы находитесь в легком раздумье, мы продолжаем.

Итак.

Сначала кому это нужно. Если вы относитесь к представителям малого бизнеса, то можете закрыть эту статью и не забивать себе голову лишними вопросами. Лучше еще раз посчитайте свою чистую прибыль, маржинальность, выручку, средний чек, долю расходов на маркетинг и много чего еще. Все то, что не посчитано у более половины предпринимателей. Вот и первый пример из реального бизнеса.

Хотя постойте. В финале вы узнаете ответ на вопрос «Зачем?»

Как защитить свою клиентскую базу? Конкретные примеры из реальных бизнесов

Быстро отвечу, кому и от кого защищать и пойдем дальше.

Предпринимателям, руководителям, от конкурентов или сотрудников решивших подзаработать на стороне.

Защищать клиентскую базу необходимо в определённых случаях. Например, тем, у кого длинный цикл сделки и потенциальных клиентов в их сфере очень ограниченное количество. И каждый контакт ЛПР на вес золота. Если конкуренты его узнают, то смогут сделать свое альтернативное предложение человеку, кто действительно принимает решение.

Хотя и в этом случае есть много нюансов. Номера телефонов сейчас не сложно получить, а вот построить доверительные отношения гораздо сложнее. Но если бы, конкурентам удалось получить доступ к переписке или отправленному коммерческому предложению, тогда это уже может быть проблемой.

То есть даже в этом случае не имеет особого смысла защищать сами контакты, если их рассматривать как клиентскую базу.

Контакты и названия компаний можно переписать из crm или даже запомнить, если вы обладаете незаурядной памятью. А заучить всю истории переписки с клиентом и его покупки это задача близкая к невозможной.

Как защитить свою клиентскую базу? Конкретные примеры из реальных бизнесов

Теперь несколько реальных историй из жизни.

Компания занимается продажей складского оборудования. Реализует технику преимущественно через дилерскую сеть. Все конкуренты прекрасно знают эти компании. Более того дилеры торгуют и брендом этой компании и техникой конкурентов. Тогда зачем специально защищать клиентскую базу. Она ведется в crm и 1С, но особой важности и трепета от ее наличия никто не испытывает.

Второй пример. Компания работает преимущественно с физ. лицами. Швейно-печатное производство. В базе более 100000 контактов. Только звонить по ней менеджеры даже близко не успевают. Да и нет в этом особого смысла. Сложно попасть в наличие потребности в данный момент. Опять задаемся вопросом, зачем ее специально защищать. Кто бы ее разобрал нормально. Вот проблема.

И таких примеров найдется с десяток.

Подводим итог.

Раздавать клиентскую базу конкурентам безусловно не нужно, но и создавать специальные условия ее хранения нет необходимости. Достаточно вести ее в crm системе, описать алгоритмы работы с ней и конечно, должна быть команда адекватных сотрудников с достойной зарплатой и отношением к себе со стороны руководства.

Еще больше материалов на тему управления продажами и создании стратегии продвижения в телеграмм канале.

Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

11
Начать дискуссию