Потратить, чтобы сэкономить: как HR-приложение сохраняет деньги бизнеса

Рассказываю, как автоматизированная система работы с кадрами может спасти бизнес и почему именно HR-приложения избавляют сотрудников от лишних действий.

Потратить, чтобы сэкономить: как HR-приложение сохраняет деньги бизнеса
Дмитрий Шалин
CEO компании БЛИЦ

«БЛИЦ» — студия IT-разработки. Внедряем готовые решения и разрабатываем проекты под заказ, обеспечивая надежность и высокую производительность.

  • 80+ разработчиков
  • Аккредитация Минцифры
  • 10+ опыта в e-commerce
  • 2+ млн пользователей приложений

В стране, где предложение руки и сердца можно сделать через Госуслуги, не цифровизировать бизнес-процессы — это прошлый век.

А так как главный ресурс любой компании — люди, автоматизированный сервис работы с ними становится главной потребностью времени.

Зачем просить эйчара выдать справку, если с этой задачей за секунду справится компьютер?

Для чего нужна единая HR-система?

Популярность цифровых сервисов в управлении персоналом с каждым годом растет все быстрее.

По данным аналитического агентства Smart Ranking, только за 2022 год российский HR-tech-рынок увеличился на 21,8%.

Тогда лидером роста стал сегмент кадрового электронного документооборота (КЭДО). Сегодня это еще более сложная система, в центре которой личные кабинеты сотрудников.

Автоматизируя HR-процессы, от найма до делопроизводства, под разные задачи компании обычно используют отдельные сервисы.

Интегрировать их сложно, и эта нагрузка вновь ложится на плечи живых специалистов, ресурсы которых компания может использовать более продуктивно.

Избавиться от этой проблемы реально с помощью единой HR-системы. Она будет учитывать потребности конкретного бизнеса и эффективно решать его задачи.

Вложив деньги в разработку такого приложения, руководство значительно сэкономит финансы в долгосрочной перспективе.

Потратить, чтобы сэкономить: как HR-приложение сохраняет деньги бизнеса

Как создать единую HR-систему

Для слаженной работы всех автоматизированных сервисов по работе с кадрами нужна одна глобальная система — это мы уже выяснили.

Но что лучше: выбрать готовый продукт и настроить его под компанию или создать персональную систему, исходя из потребностей организации?

Я рекомендую остановиться на втором варианте. И вот почему.

I. Решение «из коробки» не всегда применимо к запросам компании. Необходимых организации функций может не оказаться в готовом приложении. Другие же — совсем ей не нужные — будут отвлекать сотрудников и перегружать систему.

II. Каждая компания индивидуальна. У всех предприятий есть устойчивый HR-бренд: например, в Google на передний план выходит комфорт сотрудников: зоны отдыха, бесплатная еда, личный транспорт. Поэтому механизм работы HR-системы должен опираться именно на бренд, который компания создает внутри себя сама. Так развиваться будет не только корпоративная культура, но и общий имидж организации.

У готового решения, несомненно, есть и плюсы.

Главный из них — скорость внедрения. Но стоит ли она тех преимуществ, которые предлагает самописная разработка — вопрос дискуссионный. Кстати, приложения наша команда разрабатывает очень быстро.

Например, всего за 30 дней мы создали приложение для SONO ASIA.

Тратить = Экономить?

Эта абсурдная формула, как ни странно, отлично работает во всех процессах, касающихся цифровизации бизнеса. Однажды вложившись в разработку качественной системы, компания начинает экономить — в первую очередь, на человеческих ресурсах.

Если раньше сотрудник тратил рабочее время на бумажную волокиту, теперь он может использовать его по назначению и тем самым увеличить эффективность работы компании.

Грамотная HR-система способна в среднем на 10% снизить текучку в фирме и уменьшить расходы фонда оплаты труда.

Чем HR-приложение полезно бизнесу

Приложение способно облегчить работу живых специалистов и создать благоприятную экосистему для взаимодействия сотрудников и их вовлечения в бренд компании, в которой они уже работают.

Став частью корпоративной культуры, сотрудник получает дополнительный стимул к работе и развитию. Его жизнь в организации становится интересной, положение в пирамиде Маслоу улучшается, а риск ухода стремительно близится к нулю.

Потратить, чтобы сэкономить: как HR-приложение сохраняет деньги бизнеса

Что приложение может предложить сотрудникам

По опыту нашей работы можно выделить несколько ключевых плюсов:

  • облегченный процесс получения справок — больше не нужно заниматься бумагами и тратить свое время и HR-специалиста на коммуникации;
  • электронные подписи — расписываться на потоковых документах можно с помощью смартфона или компьютера, без визитов в отдел кадров;
  • быстрая коммуникация с эйчарами — скорая HR-помощь и срочное решение вопроса напрямую через специалистов;
  • отслеживание уровня развития — сотрудник может получить объективную оценку знаний и навыков, увидеть «слепые» пятна в карьерном развитии и точки роста для их устранения;
  • быстрая настройка рабочего графика — сотрудник может самостоятельно брать выходные и отслеживать, в какие даты удобнее взять отпуск;
  • обучение — работник может в приложении проходить курсы, которые помогут развить его компетенции.

Отличный пример из нашего проекта для ТОКИО-CITY — функция «Батарейка». Она заряжается от уровня активности сотрудника, и в приложении он сам может отслеживать свой «процент зарядки» в компании.

Заряженные сотрудники намного эффективнее, и это показывают цифры: наша система позволила компании увеличить вовлеченность работников на 140%.

О том, как мы разработали другое приложение для этой компании:

А так выглядит HR-приложение:

Потратить, чтобы сэкономить: как HR-приложение сохраняет деньги бизнеса

Эйчары больше не нужны?

Страх перед техническим прогрессом всегда объясняется опасениями, что компьютер заменит живых сотрудников. Но на практике ситуация обратная.

Развитая цифровая система помогает эйчарам упростить работу и наладить быструю коммуникацию с сотрудниками.

Она не только вытесняет из нагруженной офисной жизни тонны бумаг и ненужную отчетность, но и помещает подопечных на расстояние вытянутой руки.

С приложением эйчарам не нужно настраивать персональные коммуникации с каждым отдельным сотрудником.

Связаться с ними и получить быструю обратную связь можно с помощью системы. А сокращение текучки — уже обозначенный плюс приложения — избавляет от необходимости в поиске новых сотрудников.

Например, мы знаем, как с подобными проблемами справляется ресторанный бизнес. О том, как менеджеры ресторана могут перестроить свою работу с помощью современных IT-технологий, я уже написал в статье.

Как построить такую систему?

В нашей компании процесс разработки HR-приложения строится по стандартной схеме.

  • Обсуждение с клиентом запросов компании и его личных потребностей в системе (например, решить проблему с текучкой и загруженностью отдела кадров).
  • Создание MVP — минимального жизнеспособного продукта — и его тестирование.
  • Постепенное добавление новых, выявленных в процессе тестирования, функций.
  • Готовый продукт, который отвечает всем запросам компании и ее сотрудников.

БЛИЦ помогает осуществить любые идеи по автоматизации бизнеса быстро и качественно. Мы синхронизируемся с целями заказчика, легко адаптируемся к изменениям и работаем, чтобы вы зарабатывали.

Я уверен, независимо от вашей задачи мы найдем решение, которое позволит вывести бизнес на новый уровень доходности.

Буду рад слышать всех тех, кто нашел свою проблему и выбрал новый путь. Если вас интересует тема автоматизации, расскажите нам о своих задачах, а мы найдем оптимальное IT-решение.

Мой телеграмм: @dvshalinㅤㅤНаш сайт:БЛИЦ /Студия IT-разработки

Потратить, чтобы сэкономить: как HR-приложение сохраняет деньги бизнеса
44
2 комментария

Я думаю, важно провести тщательный анализ и выбрать наиболее подходящее решение для своего бизнеса

Ответить

Безусловно Дмитрий, мы как компания всегда рекомендуем заказчику рассмотреть несколько решений для своего бизнеса. И выбрать наиболее подходящее!

Ответить