Почему компаниям нужно осознанно заниматься своим позиционированием?
Важно.
- Под позиционированием в маркетинге понимают формирование образа компании и закрепление его в головах целевой аудитории. Он может там задержаться надолго, а может и быстро улетучиться.
- Этот образ всегда формируется при контакте покупателя с компанией и является следствием действий, которые компания совершает в отношении своих клиентов
- Разница заключается в одном: компания сознательно выбирает свой образ и реализует те действия, которые закрепляют его в голове клиента. Или не думает об этом и поэтому он создается сам, как сорняк в огороде. Его специально никто не сажает, а он вырастает. Правда сорняки выпалывают.
Шаги по формированию осознанного позиционирования:
- Выбор Образа компании, который будет продвигаться
- Выбор целевой аудитории и проблем/задач, которые компания способна решить лучше многих конкурентов
- Описание действий компании (ее сотрудников), которые приводят к устойчивому формированию выбранного ОБраза в головах целевой аудитории
Главная задача осознанного позиционирования:
- Закрепить в голове целевой аудитории Образ компании в числе тех компаний, которые относятся покупателями к группе основного выбора
Важно.
В памяти, как правило, хранится 3-4 компании, которые относятся к группе основного выбора по данному виду продуктов.
Возможные тестовые вопросы, которые помогут вам понять отношение к компании и ее продуктам ваших покупателей:
- Когда вы собираетесь купить определенный продукт ( название продукта), то к каким компаниям вы обратитесь в первую очередь? (назовите 3-4 компании) Положительный ответ: Ваша компания входит в их число.
- По каким причинам вы выбираете наши продукты? (Негативный ответ: самая низкая цена. Скорее всего это вынужденная покупка.. Ваши покупатели не знают ваших продуктов или в ваших продуктах нет никаких заметных отличий.)
Сегодня часто при описании бизнеса используют фразу "бизнес- это театр". ("Экономика впечатлений" Гилмор, Пайн)
Если задуматься, то это так и есть.
Театр всегда создает впечатления.
Реакция зрителей проявляется путем "голосования ногами".
Они совсем не приходят и зал почти пустой, или уходят уже после начала спектакля.
В этой ситуации скидки на билеты и разные акции не спасут.
Другой вариант: сидят до конца спектакля, долго аплодируют и приходят снова.
Перед бизнесом стоит такой же выбор при работе со своими клиентами!
Какую реакцию вы хотите получать при взаимодействии покупателей с вашей компанией и приобретении ее продуктов?
Осознанное позиционирование это способ целенаправленного влияния на выбор клиентов в вашу пользу!
Интересная статья, спасибо!
Руслан, спасибо!
Надеюсь, что также и полезна)