Проксимити-маркетинг, жалобы журналистов и опасность Интернет-рекламы
И еще немного о метриках тщеславия и оптимизации PR-кампании.
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 17.03.2020
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Как проксимити-маркетинг может спасти торговлю
Когда в 2013 году компания Apple выпустила iBeacons, проксимити-маркетинг стал любимым трендом отрасли. При правильной настроенной технологии эта гиперлокализованная стратегия должна была преодолеть разрыв между онлайн-контентом и действиями потребителей в реальном мире, но платформа Apple iBeacon в конечном итоге не взлетела. Система Bluetooth-маяков Google же пользовалась большим успехом. Несмотря на это, маяки не захватили мир маркетинга так, как предсказывали многие. Однако некоторые из крупнейших мировых брендов пересмотрели свой взгляд на обслуживание клиентов с помощью проксимити-маркетинга.
Сегодня Amazon пытается изменить обслуживание клиентов с помощью магазинов Amazon Go, где покупатели могут просто войти, выбрать нужные товары и сразу выйти – без очередей и без осуществления каких-либо физических платежей.
Amazon справляется с этим, комбинируя компьютерное зрение, алгоритмы глубокого обучения и сенсоров – то, что называется технологией Just Walk Out. Другими словами, розничный гигант использует множество камер и датчиков, которые используются в беспилотных автомобилях. В настоящее время в США открыто 26 магазинов Amazon Go.
Nike – это еще один гигант розничной торговли, способствующий инновациям в сфере проксимити-маркетинга. Nike House of Innovation в Шанхае – это самый впечатляющий пример. Более 40 маяков расположены на четырех этажах магазина площадью 41 150 кв. футов в знаменитом торговом районе Nanjing East Road. Датчики определяют, какую пару обуви посетители примеряют, и на стенах и полуотображается соответствующая информация о товаре. Клиенты могут оплатить покупки мгновенно, используя свои мобильные телефоны.
Однако одно из самых успешных применений проксимити-маркетинга – одно из самых старых. Мобильное приложение Starbucks позволяет клиентам размещать заказы, оплачивать покупки в магазине, получать вознаграждения и индивидуальные предложения от крупнейшей в мире сети кофе. Приложение Starbucks было настолько популярным, что до прошлого года оно было самой используемой платформой мобильных платежей в США – опережая Apple Pay, Google Pay и все специальные платежные приложения. В итоге, Apple Pay обогнала Starbucks в 2019 году, но мы говорим здесь о сети кофеен и приложении, которое используется больше, чем Google Pay и Samsung Pay вместе взятые в США.
Может ли проксимити-маркетинг спасти торговые улицы?
Крупные бренды, такие как Amazon, Nike и Starbucks, доказывают, что инновации могут преодолеть пропасть между онлайн и оффлайн миром для потребителей. Великобритания находится в глубокой кризисной ситуации: все меньше людей посещают магазины каждый год, а число розничных продавцов выходит из бизнеса. В то же время, покупательские привычки меняются, а онлайн-расходы продолжают расти. Тем не менее, есть часть пути покупателя, которую не могут реализовать только онлайн-технологии – и именно здесь розничным предприятиям нужно больше внедрять инновации.
Пиарщики не понимают, что такое история
Агентство ON-Broadcast провело качественный опрос журналистов, работающих на вещательные компании, национальные ежедневные и воскресные газеты, в том числе BBC News, ITV News и Sky News. Было обнаружено, что почти две трети (64%) журналистов считают, что пиарщики «не понимают, что такое история». Кроме того, большинство журналистов (94 процента) согласились, что пресс-релиз по-прежнему является верным источником историй.
Ровно половина опрошенных журналистов утверждают, что очень важно получать видеоконтент как часть пакета, созданного специалистами по связям с общественностью. 40% заявили, что с большей вероятностью будут использовать видеоконтент, передаваемый в новостную организацию, если в нем участвует известное лицо.
Потенциальная опасность Интернет-рекламы
Вы теряете деньги на онлайн-рекламе? Некоторые люди могут думать, что Интернет-реклама – это золотая жила: вы просто увеличиваете свой рекламный бюджет, чтобы получить прямо пропорциональный рост ваших доходов. На самом деле, вы можете потерять деньги с онлайн-рекламой, даже не осознавая этого.
Масштабирование рекламы - это новая вещь в Интернет-маркетинге. Но можем ли мы действительно так легко масштабировать? Если показатель вашей рентабельности инвестиций сейчас составляет 3,5, вы получаете в 3,5 раза больше дохода, чем тратится на рекламу. Так почему бы не удвоить рекламный бюджет и не заработать вдвое больше денег с другой стороны? Во-первых, просто увеличить рекламный бюджет не удастся. Во-вторых, и это самое главное, если вы видите, что цифры растут, это не значит, что принесет еще больше новых клиентов и дополнительный доход.
Если вы хотите прекратить платить за бесполезные лиды, вы должны добавить атрибуцию в свою аналитику. То же самое относится и к исследованиям по повышению конверсии. Обе эти меры требуют квалифицированного специалиста, поэтому обязательно найдите кого-то, кому вы доверяете.
Почему метрики тщеславия мертвы
Почему метрики тщеславия ненадежны?
В том, как PR-профессионалы измеряют успех, произошел значительный сдвиг, отчасти потому, что некоторые метрики тщеславия, к которым обращаются маркетологи, такие как «лайки», буквально исчезают. Но это отклонение от метрик тщеславия не всегда хорошо воспринимается маркетологами. Одна проблема: маркетологам обычно приходится демонстрировать рентабельность инвестиций на доске. И тогда они начинают менять цели онлайн-кампаний, чтобы можно было продемонстрировать успех. Хотя они должны смотреть на результаты кампании и их влияние, которое они оказывают на людей, а не просто измерять, как их кампании распространяются по Интернету.
5 разумных советов по оптимизации вашей PR-кампании
Реализация PR-кампании так, чтобы имидж вашего бренда соответствовал вашей целевой аудитории, а благосклонность к вашей компании сохранялась, невероятно важна. Это может дать вам преимущество над конкурентами и повысить коэффициент конверсии вашего бизнеса.
Эффективная PR-кампания – это больше, чем пресс-релизы. Речь идет о продвижении бренда, о котором люди будут заботиться и в который будут инвестировать. Это может быть достигнуто путем повышения осведомленности о продукте и охвата вашей аудитории, улучшения репутации вашего бренда и информирования общественности о любых новостях компании или отрасли. Вот как можно оптимизировать PR-кампанию.
Поставить цель
Вам нужно будет поставить основную цель, которую вы хотите достичь, а также цели поменьше. Спросите себя, что вы хотите от своей PR-кампании?
Знай свою аудиторию
Незнание того, на кого нацелена ваша кампания, является огромной ошибкой, которая может привести к провалу. Потратьте больше времени на изучение вашей аудитории, чтобы вы знали, на кого именно нацелиться.
Обладать подходящими инструментами
Когда дело доходит до запуска PR-кампании, крайне важно иметь правильные инструменты управления проектами. Это может улучшить связь и оптимизировать все процессы, улучшить сотрудничество и помочь определить задачи, которые необходимо выполнить. Важно, чтобы каждый член команды знал свои цели и то, как они могут их достичь.
Нанять копирайтера для пресс-релизов
Пресс-релиз не легко написать. Он должен быть актуальным, проницательным и привлекательным – а это сложный заказ. Ваш пресс-релиз должен быть рекламным, но при этом не быть очевидной рекламой, а также должен включать рассказ для вашей аудитории.
Связь с журналистами
Выстраивание отношений с журналистами в вашей отрасли может облегчить и ускорить написание и распространение ваших сообщений. Построение долгосрочных отношений с журналистом может быть очень полезным.