Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Ksusha Drozdova
1123

Онлайн-ритейл: как сделать переход бесшовным и ценным для клиента

Ксения Дроздова, CEO & Product owner IMSHOP.IO и Мария Кожухова, директор по маркетингу Frisbuy.

В закладки

Коронавирус, кажется, застал всех врасплох. Мы входим в зону турбулентности: в ситуации неопределённости на рынке необходимо тщательно продумывать свои маркетинговые стратегии.

В нестабильное время для ритейла критически важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Новые пользовательские сценарии помогают усилить ваш бизнес и сделать его максимально близким к офлайну.

Для привлечения новой аудитории необходимо оптимизировать маркетинг под новые реалии: с помощью smm, рассылок, оптимизации поисковых запросов, мобильных приложений и других инструментов. Так мы привлечём даже тех пользователей, кто ранее закупался только в торговых центрах, но сегодня присматривается к онлайну.

Поговорим о том, что поможет создать первоклассный пользовательский опыт на ваших веб-ресурсах, чтобы переход в онлайн для пользователя стал неотличим от офлайн-шопинга.

Что происходит?

В московских торговых центрах происходит снижение трафика: на неделях перед 23 февраля и 8 марта он уменьшился почти на 10% по сравнению с предыдущим годом. Эксперты связали проблему с распространением коронавируса, падением рубля и аномально тёплой погодой.

В первую очередь эффект наблюдается в крупнейших торговых центрах, в стрит-ритейле изменения пока менее заметны. Товарооборот ритейлеров сокращается в среднем на 10-15%, что ведёт к пересмотру договоров аренды и сокращению площадей в ритейле. По прогнозам экспертов, период такой турбулентности может занять минимум полгода.

Какой выход?

Пользователи вместо походов в торговые центры всё чаще обращаются в интернет-магазины и на сайты, однако зачастую у них мало опыта онлайн-покупок. Чтобы максимально приблизить новый опыт пользователей к привычному шопингу, перенесите их офлайн-паттерны на веб-площадки.

Как это сделать? Этому помогут проактивные веб-чаты, мессенджеры, телефония и мобильные приложения – давайте рассмотрим те инструменты, которые помогут вашему бизнесу бесшовно перевести ваши продажи в онлайн.

Создайте первое впечатление

Захватывайте внимание клиента с первого взгляда. Расскажите историю: человечность бизнеса сегодня важнее “стерильных” сообщений о привлекательности продукта – такая искренность всегда подкупает пользователей. Поделитесь кухней вашего бизнеса с помощью динамичного и понятного интерфейса, например, с помощью сторис.

Встройте инстаграм-сторис на ваш сайт: так людям будет проще ориентироваться, так как формат сторис им привычен и интуитивно понятен, в отличие от различных интерфейсов сайтов. Такой подход увеличивает конверсии от 5%: сторис позволят вовлечь клиента, помогут познакомиться с брендом и довериться площадке. Так вы избежите двойной работы и сможете использовать контент, который и так готовите для инстаграма.

Создайте навигацию как в магазине

Добавьте в мобильное приложение витрины с образами, новыми коллекциями и акциями – так пользователь ощутит себя в привычном пространстве, как перед витриной офлайн-магазина. Вместо потраченного времени на поиск нужного цвета и размера предложите клиенту удобную навигацию и фильтры в одном месте. Подробный кейс Vassa&Co, как навигация в мобильном приложении поднимает конверсию читайте здесь.

Привлекайте клиентов к созданию контента

Клиенты – это ваш главный актив. Не стоит пренебрегать их лояльностью, ведь они могут стать вашими главными маркетологами, амбассадорами и адвокатами. Покажите ваш товар в действии и укрепите отношения с аудиторией – клиентам всегда приятно внимание бренда.

Каким образом пользовательским контент использовать на сайте? Это, в первую очередь, отзывы реальных клиентов: они повышают доверие к бренду и помогут увеличить конверсии, средний чек и эффективно отработать привлечённый трафик. По статистике, 81% потенциальных покупателей принимают решение на основе рекомендаций в соцсетях.

Отберите фото, видео, сторис из социальных сетей с помощью хештегов, упоминаний и локаций, а также организуйте сбор контента на страницах вашего сайта или мобильного приложения: например, создание соответствующего раздела на сайте – места для ввода отзывов и возможности загрузить фото. Работайте с отзывами так, чтобы ваши клиенты привлекали новых покупателей, а в случае роста стоимости привлечения клиентов (CAC) это становится просто необходимо!

Используйте другие типы контента

Кроме пользовательского, обратите внимание на другие типы контента в соцсетях, которые можно выгодно использовать на сайте. Это ваш собственный имиджевый контент, лидеры мнений и лояльные блогеры, партнёрские материалы – от поставщиков и реселлеров.

Хороший пример – это копия своего инстаграма, размеченного товарами, прямо на вашем сайте. Это решит проблему с отсутствием ссылок в инстаграме и вдохновит на покупку посетителя сайта. В каталогах и карточках товаров расскажите, насколько продукт качественный и как он будет смотреться в жизни. Лучший способ показать это – предоставить реальные фотографии из соцсетей.

Подумайте о безопасности клиентов – предложите доставку

Доставка становится критическим фактором в период всеобщего карантина. Важно донести до покупателя информацию о безопасности технологий и доступности товаров. В этом помогут push-уведомления. Например, можно отправить пуш “доставим товары прямо до двери”. Поверьте, ваши клиенты оценят такую заботу об их здоровье.

Повышайте лояльность аудитории

Используйте привычные для пользователей механики лояльности в онлайне и в мобильных приложениях: возможность потратить накопленные баллы поднимают настроение даже в карантин! Не оставляйте их без внимания, в ситуации, когда пользовательские паттерны быстро меняются, а рекламные каналы дорожают, ставка на лояльность – это дополнительный профит для вашего бизнеса.

Делайте из клиентов звёзд – размещайте благодарные отзывы на своих официальных каналах. Даже запрос на использование фотографии повышает виральность: людям нравится внимание и они в целом очень тепло воспринимают просьбу поделиться их эмоциями с остальной аудиторией. Пользователь обязательно расскажет об этом своим друзьям. Для него – приятно, для вас – выгодно.

Добавьте активностей: флешмобы и конкурсы

Активности – это всегда диалог с аудиторией, они делают отношения бренда с клиентами более человеческими и доверительными. Конкурс или флешмоб должен иметь понятную для вас цель: увеличение охвата, дополнительный пиар или прирост UGC. Кстати, вероятность взаимодействия с продавцом на 97% выше у тех покупателей, которые столкнулись с UGC, чем у покупателей, не знакомых с отзывами.

Выбирайте понятную тему, с помощью которой пользователь сможет рассказать свою историю, ведь главное здесь – это эмоции потребителя. Само действие должно быть простым и не требовать от участников особой подготовки. К примеру, предложите рассказать о себе в формате фото, видео, сторис. Единственное требование – отметка бренда/друга/хештег и ответ на вопрос. Не забывайте, что призы не обязательно могут быть материальными – неожиданная слава и лояльность бренда для клиентов не менее важна, чем товар в подарок.

Внедрите бизнес-телефонию и мессенджеры

Современная бизнес-телефония позволит оперативно ответить на звонок клиента и получить инсайты для улучшения бизнес-процессов. Для этих целей подходят и мессенджеры. Виджеты позволяют значительно упростить коммуникацию с клиентом: онлайн-консультант, всплывающие окна, обратный звонок, онлайн-чат и другие.

Такие виджеты повышают конверсию и удерживают на сайте будущих покупателей. К примеру, в чате они могут переписываться с поддержкой прямо на странице, а с помощью квиз-калькулятора сориентироваться по стоимости заказа. Стоит обратить внимание на похожие функции у конкурентов и выбрать оптимальный для вас набор инструментов.

Переходите в онлайн

Ритейл сегодня стремительно меняется вместе с миром: мы живём в нестабильное время. Новые ценности и модели потребления пользователей привели к всплеску в онлайн-сегменте. И для того, чтобы переход в онлайн был эффективным для бренда и безболезненным для аудитории, начать меняться нужно уже сейчас. Время кризиса приносит не только неопределённость – оно даёт отличный шанс для развития.

Какие инструменты кажутся вам уместными и помогают в работе? Будем рады вашему фидбеку.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ksusha Drozdova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441"], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 113035, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Mar 2020 21:37:27 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

♥️

Ответить

Прямой эфир