{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Налаживаем отношения между отделами продаж и маркетинга

Раздрай между продажами и маркетингом может вылиться в такие серьезные последствия, что едва ли не вся IT отрасль сконцентрирована на том, чтобы помочь компаниям примирить между собой этих извечных «спарринг-партнеров».

Консалтинг, программные средства для совместной работы, вебинары – куда ни посмотри, везде предлагается то или иное решение проблемы отсутствия эффективного взаимодействия между маркетингом и продажами.

Но вот в чем дело. Наладить хороший контакт между продажами и маркетингом – дело огромной важности, спору нет. Но на самом деле это не так сложно.

Для этого не требуются какие-то специальные решения, узкая специализация, групповое распевание древних текстов или животные жертвоприношения.

Все что нужно – это сделать шаг назад и отдышаться. После чего, выполнить 5 быстрореализуемых шагов вперед. В этом посте мы рассмотрим первый шаг:

Совместными усилиями понять, кто ваш идеальный потенциальный клиент

Гуру в области приведения продаж и маркетинга к единому знаменателю Боб Аполло, основатель компании Inflexion-Point, пишет в своем блоге:

«[…] чтобы иметь успех, инициативы, призванные наладить отношения между маркетингом и продажами, должны касаться не только внутренних процессов. Необходимо также подстроиться под потребителей и то, как и почему они принимают решение о покупке».

По нашему мнению, Боб абсолютно прав. Как отдел продаж, так и отдел маркетинга вашей организации должны четко понимать, что из себя представляет ваш клиент. Это означает, собрать и тех, и других на встречу (заманите их на чай с печеньками! 😊) и заставить общаться друг с другом.

Собираем команду вместе

В Salesforce, наша команда, занятая маркетингом в поисковых системах, регулярно встречается с «продавцами», чтобы вместе выработать принципы таргетирования нашей онлайн-рекламы. В то же время, команды, ответственные за email- и телемаркетинг, перед началом любой новой кампании проводят разбор полетов и собирают информацию со всех команд.

После того, как все получили обещанный чай с печеньками, первый вопрос, который будет обозначен на доске, это: «Что из себя представляет наш идеальный клиент?»

Как правило, речь пойдет о следующих характеристиках вашего идеального клиента:

- Его должность

- Должностные обязанности

- Возраст

- Что его беспокоит

- Какие у него амбиции.

Также, вам нужно понять, в какого рода организации работает этот человек? Насколько она большая? Каким бюджетом располагает? В каких отраслях или странах работает?

Наконец, вам нужно будет определить «триггеры интереса», т.е. ситуации, которые могут подтолкнуть потенциального клиента к тому, чтобы подробно узнать о предлагаемых вами продуктах или услугах, например, назначение нового финансового директора, настроенного на коренные изменения, или появление на рынке нового и опасного конкурента.

Составляем пул информации

По отдельности, ваши продавцы знают о вашем идеальном клиенте больше, чем кто-либо еще. Заставьте их поделиться наблюдениями друг с другом, а также с коллегами из отдела маркетинга, и вы удивитесь, как легко и быстро вы получите подробный портрет вашего идеального клиента.

Помните, что веб-аналитика и партнеры также могут быть полезнейшим источником информации, позволяющим ликвидировать едва ли не любые пробелы в портрете идеального клиента.

Приступаем к работе

После того, как с помощью совместных усилий вы определили, что из себя представляет ваш идеальный клиент, можно на всех парах приступать к работе.

Отдел маркетинга должен проанализировать свою базу лидов на соответствие профилю идеального клиента, отобрать и начать прорабатывать тех, кто наиболее близок к нему. Также, маркетинг должен определить, где еще можно найти подобных людей и каким образом, с помощью каких сообщений, их можно зацепить.

А отдел продаж…продавцы могут начинать работу с самыми лучшими лидами – теми, кто находится на правильном месте и на правильной должности – готовыми к тому, чтобы стать покупателем.

В дальнейших постах мы рассмотрим следующие четыре шага, позволяющих наладить эффективное взаимодействие между маркетингом и продажами. Но если вы не готовы ждать, смотрите нашу электронную книгу Sales & Marketing Alignment Made Easy.

GBC Team - www.gbc-team.com

0
3 комментария
Николай Малков

(заманите их на чай с печеньками! 😊)  - сейчас бы на чай с печеньем вестись

Ответить
Развернуть ветку
Миша Гусев
Автор

Николай, это всего лишь фигура речи ;)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Дементьев

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда