Автоворонки в бизнесе: какие задачи автоматизировать с помощью чат-бота

Еще один способ избавиться от рутинной работы, который приносит удивительные результаты несмотря на свою заезженность на современном рынке. Читайте статью, чтобы узнать, как правильно внедрять автоворонки в бизнес и какие задачи они помогают решить.

Автоворонки в бизнесе: какие задачи автоматизировать с помощью чат-бота

Понятие «автоворонка» так глубоко залезло в сегодняшний рынок, что мы начали забывать, в чем суть этого инструмента и какие преимущества он дает бизнесу.

Одним из нас кажется, будто это что-то невероятно сложное, чем умеют пользоваться только гениальные люди. Куда уж нам, простым смертным, лезть в этот сложный автоматизированный мир?

Другая крайность — считать, что автоворонки делают все, кому не лень, и нет никакого смысла их использовать, нужно придумать что-то более оригинальное. Зачем копировать стратегии других, если можно еще пару месяцев поломать голову над своей?

И где-то между этими полярными мнениями бегает мысль о том, что автоворонки нам просто не подходят. Мы создали настолько уникальный продукт, что его просто невозможно продать автоматически.

Но кейсы в абсолютно разных нишах инфобизнеса показывают обратное, и наши — в том числе.

Автоворонки в бизнесе: какие задачи автоматизировать с помощью чат-бота

Как-то мы продвигали онлайн-курс по копирайтингу через автоворонку во ВКонтакте. Используя конструктор чат-ботов, мы спроектировали настоящую игру, в которой аудитория получала базовые знания о том, как устроен фриланс, копирайтинг и даже писала свои первые тексты. В конце игра продавала человеку инфопродукт. 487 лидов и продажи на 200+ тысяч рублей говорят сами за себя. У нас есть статья с подробным описанием этого кейса, зайдите почитать.

Автоворонки в бизнесе: какие задачи автоматизировать с помощью чат-бота

Но об этом в другой раз, вернемся к автоворонкам.

Рано или поздно человеческих ресурсов на прием и обработку всех входящих заявок не хватает. Особенно если вы хотите масштабировать свой бизнес, а не выжимать последние деньги из одних и тех же клиентов в течение 10 лет.

Разумеется, автоворонка — это не волшебная палочка, по взмаху которой у вас уже завтра появится 1000 новых лидов, готовых купить продукт. Но это то, что поможет вам освободить ресурс, который сейчас уходит на рутинные действия, и направить его на стратегические задачи — те, в которых вас действительно нельзя заменить.

Автоворонка — это просто грамотная упаковка самого оптимального пути вашего клиента, благодаря которой аудитория быстро знакомится с вами и понимает, что вы можете ей дать, а вы оперативнее квалифицируете лидов, отсеивая не целевых. Это позволяет вкладывать время и деньги в продажи только реально заинтересованным в продукте людям.

Какие задачи можно автоматизировать с помощью чат-бота

Собрать данные об аудитории

Чат-боты умеют задавать людям вопросы и сегментировать аудиторию не хуже ассистентов и маркетологов. Вам нужно только один раз продумать вопросы и выстроить логику.

Познакомиться с аудиторией

Нет ничего прекраснее осознания, что вам не нужно сотню раз рассказывать о себе одно и то же. Достаточно прописать серию писем-знакомств и отдать их чат-боту, чтобы он сам представлял вас новой аудитории.

Квалифицировать лидов

Автоворонка помогает определить, каким пользователям реально интересен продукт, а кто зашел по приколу. Так вы сможете вовремя отсеять нецелевых лидов и избавить продажников от бессмысленной работы.

Автоворонки в бизнесе: какие задачи автоматизировать с помощью чат-бота

Прогреть аудиторию к покупке

Автоворонка избавит вас от бесконечных прогревов через сторис и подведет лидов к продукту в личном диалоге: подсветит боли, расскажет историю и проведет презентацию продукта.

Перевести на конечное целевое действие

Когда аудитория достаточно узнала о вас и вашем продукте, чат-бот выводит его на живого человека — то есть вас — чтобы вы могли завершить сделку. Но если продукт простой, автоворонка может продать и сама, вплоть до оплаты и выдачи продукта.

В результате любой автоворонки в отдел продаж приходит квалифицированный лид с определенным уровнем прогрева, которого нужно просто по скрипту закрыть на сделку

Как правильно внедрить автоворонку

Частая ошибка тех, кто только начинает внедрять автоворонки в свои маркетинговые стратегии — сразу разрабатывать суперсложные схемы на 500 ответвлений и 1000 писем, а потом реализовывать их месяцами.

Автоворонки в бизнесе: какие задачи автоматизировать с помощью чат-бота

Если у вас на данный момент вообще нет выстроенного потока клиентов: лиды приходят только по сарафану или с рассылок в телеграм-чатах — не нужно выстраивать что-то сложное.

На этом этапе важно спроектировать оптимальный путь клиента: как он узнает о вас, какую информацию он получит на втором касании, сколько времени ему нужно на принятие решения о покупке и так далее.

Сразу кидаться в омут автоматизации с головой не стоит, это все равно не сработает.

А вот когда вы уже будете четко понимать, как ваша аудитория попадает в воронку и проходит ее, можно начинать автоматизацию. До этого это будет инструмент ради инструмента.

Если было интересно, подписывайтесь на блог, я здесь регулярно рассказываю об интересных маркетинговых решениях и делюсь кейсами своего агентства.

66
Начать дискуссию