Исследовательская группа агентства «Стратегия» изучила более 80 аккаунтов клиник, чтобы узнать — как лидеры отрасли ведут соцсети. Мы описали топовые форматы, динамику роста аккаунтов, качество контента и работу с комментариями. В этой статье — краткая выжимка с результатами. 👉 Полная версия исследования в PDFИтак, мы взяли 20 самых крупных клиник по версии Forbes и проверили все их соцсети в нескольких разрезах: число подписчиковобъем аудитории в разных соцсетяхERRсреднее число постовтемпы ростааномальный рост (серые методы)качество работы с комментарияминаличие аналитики (подменные номера)форматы контентанаправленность аккаунтов (имиджевая / лидогенерация)Данные собирали из открытых и платных сервисов аналитики, некоторые показатели рассчитывали вручную. Число подписчиков, постов, ERRЛидер по числу подписчиков — многопрофильная клиника «Медси», причём лидер безусловный. Совокупная аудитория во всех соцсетях — более 120 тысяч, это в это в 5–7 раз больше ближайших конкурентов. Примечателен большой разрыв между клиниками-лидерами и остальными участниками исследования. Например, в Телеграме только две клиник имеют аудиторию более 10 тысяч человек — остальные находятся на отметке 1–3 тысяч подписчиков.По числу постов также лидирует «Медси», с небольшим отрывом от неё — клиника «Семейная». Средний показатель для всех клиник выборки — 72 поста ежемесячно с учётом кросс-постинга, то есть около 18–21 оригинальных поста. Это соответствует бенчмаркам в других отраслях — каждый рабочий день выходит новый пост.На показатель ERR влияет фактор платного продвижения и конкурсных механик, поэтому вывести точные бенчмарки без доступа к аналитике аккаунтов было невозможно. Однако мы привели «грязные» расчёты из платных сервисов аналитики, чтобы получить общий срез. Телеграм — 45,6%ВКонтакте — 0,3%Одноклассники — 0,14%Любопытно, что между объемом аудитории и ERR есть прямая корреляция — чем больше подписчиков, тем ниже вовлечённость. Впрочем, это закономерно и для других отраслей.Темпы роста аудиторииСамый быстрый рост в 2023 году показали клиники «Семейная», «Новая больница» и международная сеть «EMC». Во многом это обусловлено низким числом подписчиков на старте. Для роста подписчиков клиники задействуют стандартные инструменты — таргетированную рекламу, короткие ролики (рилс / ВК-клипы), посевы в Телеграм и прямые эфиры с врачами. Отдельно отметим аномальные скачки в развитии телеграм-канала «Медси».На графике мы видим резкие всплески роста аудитории, а затем постепенный спад. Это похоже на участие в массовых подборках каналов или проведение конкурсов за подписку — это серые методы, которые помогают каналам быстро набирать подписчиков. Однако в долгосрочной перспективе такие механики вызывают сомнение — вовлечённость такой аудитории традиционно невысокая. Необычные форматыВ целом форматы контента классические для любого SMM — от полезных советов и мифов до новостей и анонсов мероприятий. Однако есть и нетипичные форматы, которые цепляют аудиторию. 1. Аудиоподкасты. Врачи отвечают на вопросы в формате 10–15-минутного аудиоподкаста. Формат зародился в Телеграме (как голосовые сообщения в канале) и перекочевал в другие соцсети — особенно во Вконтакте. Аудио сравнительно просты в производстве и удобны для пользователей — можно заниматься своими делами и на фоне слушать врачей. 2. «Звёздная болезнь». Клиника рассказывает о заболеваниях популярных актёров, музыкантов, деятелей искусства. Это контент, которые однозначно привлекает дополнительное внимание аудитории за счёт упоминания знаменитостей. 3. Цитата недели / совет дня. Эти форматы кажутся классическими, однако применительно к медицинской сфере их можно считать уникальными. Врачи опасаются давать универсальные советы и постинг таких рекомендаций можно считать смелым, необычным контентом. Четыре совета по SMM для клиникНаша команда работает с соцсетями коммерческих клиник с 2019 года — и поделилась рекомендациями для компаний-участников исследования. Вот как можно сделать SMM ещё более результативным. Определитесь с целью — имидж или лидген. Большинство клиник выборки постят смешанный контент — одни посты нацелены на формирование имиджа компании, другие продают услуги. По нашему опыту, важно сфокусироваться на чём-то одном. Соцсети могут быть своеобразной «витриной», то есть имиджевым инструментом, либо нацеленными на генерацию обращений.👉 100+ горячих лидов в месяц из соцсетей на услугу со средним чеком 241 000 рублей — кейс клиники репродуктивной медициныИспользуйте подменный номер. 40% клиник из нашего исследования либо вообще не размещают номер телефона в соцсетях, либо он дублирует номер на сайте. Это не позволяет отследить источник звонка — а значит, понять эффективность соцсетей. Рекомендуем сделать подменные номера на каждую соцсеть и отслеживать звонки из каждой.Работайте с комментариями. Почти 70% компаний выборки либо не отвечают на комментарии, либо работают только с позитивными отзывами. Такое поведение снижает доверие подписчиков и работает против репутации бренда. По нашим наблюдениям, качественная работа с каждым комментариям помогает создать пул лояльных подписчиков (адвокатов бренда), стимулирует на общение малоактивных пользователей — и наконец, существенно повышает охваты постов.Придумайте точку входа. Например, сейчас популярны онлайн-школы от клиник (для беременных, для молодых мам, для бесплодных, для сердечников) — это хороший способ познакомить аудиторию с клиникой и врачами. И одновременно — точка входа в воронку продаж.Всем больших охватов и много-много горячих лидов из соцсетей! 👉 Полная версия исследования в PDF👉 Телеграм-канал «Иноземцев про контент-маркетинг» — ещё больше практики, опыта и кейсов по контент-маркетингу.