{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Квалификация лидов на автопилоте: как мы забыли о рутине, и сфокусировались на продажах

На связи Николай Черемных, Zakhar Technology. Хочу поговорить с вами о насущном - о продажах. Как собственник бизнеса, я постоянно ищу пути повышения эффективности этого процесса. Поделюсь опытом внедрения инструментов, которые существенно повлияли на конверсию в целевое действие в нашем отделе продаж.

Но сначала немного теории. Ни для кого не секрет, что успешность продаж во многом зависит от того, насколько хорошо построена воронка продаж. Воронка продаж — это последовательность этапов, которые проходит ваш потенциальный клиент от знакомства с продуктом до совершения покупки. Каждый этап играет свою роль, но есть один, который можно смело назвать ключевым – этап квалификации. Именно здесь происходит отсев нецелевых лидов и фокусировка внимания на тех, кто действительно заинтересован в продукте и готов к покупке.

В чем ценность квалификации?

Квалификация – это своего рода «фильтр» для лидов, позволяющий менеджерам сосредоточиться на перспективных клиентах и оптимизировать ресурсы. Она помогает:

  • Понять потребности клиента: насколько продукт соответствует его ожиданиям.

  • Оценить платежеспособность: готов ли клиент инвестировать в продукт.
  • Выявить возражения: понять сомнения клиента и подготовить аргументы для их преодоления.
  • Сформировать доверие: установить контакт и создать положительный имидж компании.

Но как обеспечить высокое качество квалификации и увеличить скорость обработки звонков, особенно если вы работаете по холодной базе?

Так как мы занимаемся разработкой и внедрением голосовых роботов, то первым делом создали такого помощника и для нашего отдела продаж. С командой мы ласково зовем его Алексей Захарыч.

Голосовой робот — новый уровень для отдела продаж

Алексей Захарыч обзванивает потенциальных клиентов, презентует наши услуги, выявляет потребности и отрабатывает возражения. В день мы загружаем в робота около 2000 контактов (один менеджер может сделать, в лучшем случае, 150 звонков по холодной базе за день). И в результате — менеджеры только проводят презентации и закрывают клиентов на сделки, не тратя свое время на холодные звонки.

Отчет по звонкам формируется каждый день, квалифицированные и заинтересованные лиды попадают сразу в CRM к ответственному менеджеру.

В чем еще выгода, кроме скорости обзвона?

  • Круглосуточная работа. Мы создаем решения для компаний по всей России, а это значит что отдел продаж должен подстраиваться под 11 часовых поясов!

    Робот прекрасно закрывает эту задачу - ведь он ему не нужен сон и отдых. Алексей Захарыч начинает работу по Петропавловску-Камчатскому, а заканчивает по Калининграду.

  • Объективность. Стабильное качество квалификации без влияния человеческого фактора: всегда приветливый тон голоса, хорошее настроение и отработка возражений четко по скрипту.
  • Аналитика. Каждый день мы видим детальные отчеты по диалогам для оптимизации сценариев, дообучения робота и повышения эффективности.

Все понятно. А деньги где?

Перейдем к самому интересному - цифрам и деньгам. По нашей аналитике мы видим, что качественная квалификация с помощью голосовых роботов может значительно повышает конверсию:

  • Мы увеличили количество квалифицированных лидов на 100+% за счет обработки бОльшего объема контактов.
  • Количество продаж на сегодняшний день у нас выросло в 2,5 раза за счет фокусировки менеджеров на "теплых" лидах. И мы не собираемся останавливаться!

Ключевые составляющие успеха:

  • Скрипт: четкий и структурированный сценарий разговора, адаптированный под нашу целевую аудиторию.

  • Обучение: мы постоянно совершенствуем робота на основе новых данных и анализа результатов.

  • "Живой" голос: Алексей Захарыч говорит с клиентами естественным, хорошо поставленным, приятным голосом. Если нужно, может пошутить или перебить клиента. Все это в совокупности формирует доверительное отношение и клиентам не хочется бросать трубку.

Пример диалога нашего робота:

Голосовые роботы – это не просто технологический тренд, а стратегический инструмент для повышения эффективности воронки продаж и роста прибыли. Инвестиции в эту технологию – это инвестиции в будущее вашего бизнеса. Проверено!

Делитесь в комментариях, а как вы относитесь к такому способу работы с базой?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Семенко Роман

Цитирую: "В день мы загружаем в робота около 2000 контактов" , поэтому и спросил.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мельников маркетолог

Видимо первый звонок. На вопрос клиента мне нужен компьютер? Робот дублирует информацию, тем самым палитися что он робот. Такой лид и слиться сможет если даже и согласился на встречу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черемных
Автор

Конечно, Алексей Захарычу еще есть чему учиться. И есть и сбросы, и негатив. У нас нет задачи скрыть, что это робот. В одной из веток мы даже придумали шутку на отработку возражения "Вы робот?". Но, цифры конверсии в лиды выглядят убедительнее, чем процент сбросов.

Ответить
Развернуть ветку
A Dmitriev

Скоро обзвон запретят, поэтому этот бизнес не перспективный. А вот если входящие звонки обрабатывать с помощью искусственного интеллекта, то это круто

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черемных
Автор

Пока не запретили - берем от жизни все, как говорится :) Для входящих звонков тоже разрабатываем решения. С входящими работать даже интереснее, можно создавать связки с CRM, МИС, календарями и тд. Например, для медицины делаем секретаря, который принимает звонок, квалифицирует пациента и записывает на прием к врачу.

Ответить
Развернуть ветку
Семенко Роман

Откуда вы берете базы телефонных номеров? Если в день 2000, то за месяц 44000 номеров, за год за пол миллиона выходит😳

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черемных
Автор

Роман, я же не сказал, что мы запускаем робота каждый день на 2000 контактов 😅 Мы бы тогда просто не справились с объемом заявок! А вообще базы берем из открытых источников. Также у нас есть уже накопленная база, с которой когда то начинали работать менеджеры, но не доработали, собираем контакты на мероприятиях, ловим заинтересованных на сайте и тд... В общем, используем все законные способы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда