Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах
Голубой цвет — безмятежность и порядок
«Баунти — райское наслаждение». Трудно поспорить. Маркетологи не зря поместили кусочек шоколада на голубом фоне.
Такой цвет тоже влияет на физиологию. В отличие от красного, он снижает частоту сердечного ритма и даже температуры тела. Голубой цвет еще ассоциируется с верностью, честностью и преданностью.
Отношение к бренду автоматически становится более лояльным. У потребителя создается образ надежного и искреннего продукта.
Почему медперсонал выбирает униформу голубого цвета? Он подсознательно предупреждает — можете быть уверенными в завтрашнем дне. Голубой — постоянство и благополучие. Небесный оттенок очень нежный и располагающий к себе.
Бренды и компании, использующие голубой цвет в логотипе:
- Телеграм;
- Делл.
- Твиттер;
- ВК;
- Pobeda.
Голубой цвет не очень подходит для сферы развлечений или товаров для детей, а еще он снижает аппетит.
Белый цвет — усиление пространственного восприятия
Отходя от темы маркетинга, белый цвет в разной культуре имеет противоположное значение.
В западных странах его ассоциируют с чистотой и образом невесты, а на Востоке — это цвет траура.
В психологии и маркетинге белый цвет говорит о расширении границ, открытости, простоте, спокойствии, минимализме. Популярные бренды, ориентированные на белый цвет — это Мерседес, Apple, Wii.
Они выглядят простыми и открытыми, прозрачными, как на ладони, и от этого кажутся манкими для конечного потребителя.
В рекламе белый цвет дает сигнал, что перед вами что-то знакомое, привычное. Этот оттенок легок в восприятии. Еще бытует мнение, что белый цвет, как бы отсутствие цвета, и он служит для контраста с темными. Он на 100% ассоциируется с добротой.
На белом фоне легче воспринимается текстовый материал. Ничего не отвлекает от главного — информации. Посмотрите рекламу мыла Dove, выполненную в белом оттенке. Появляется желание купить именно его.
Бренды и компании, использующие белый цвет в логотипе:
- IBM;
- Chanel;
- Dior;
- Сеть аптек «Ваш Доктор».
Белый цвет вряд ли подойдет для фаст и стрит фуда, так как не вызывает аппетит. Неудачная идея брать белый в качестве лого для бренда нижнего белья.
Другие цвета
Желтый и оранжевый относятся к смелым и ярким цветам, побуждающим совершить импульсивную покупку. Цветовая гамма располагает к радости, веселью и доступности. Яркий представитель «желтых с красным» — это Макдональдс. Цветовая гамма «кричит» о приключениях и привлекает внимание. Цвета видно даже издалека.
Как сказал Винсент Ван Гог, желтый цвет — это солнце. И он действительно поднимает настроение и заряжает положительными эмоциями.
А в бизнесе и пиаре его используют для заострения внимания. Желтый цвет «тяжелый» и самобытный. Кажется, что компания предлагает что-то особенное, чего нет у остальных брендов. В голову сразу приходит компания «Билайн».
Что касается фиолетового тона, то он символ власти, изысканности и роскоши, принадлежности к чему-то королевскому.
Этот цвет редко используется в маркетинге. Можно выделить бренды Cadbury и Milka, которые производят шоколад.
Философия бренда в колористике
Научные исследования подтвердили эмоциональный резонанс, который вызывает цветовая гамма.
Красный цвет склоняет к срочности. А 57 % мужчин в одном из исследований сказали, что по их мнению, самый красивый цвет — синий.
Определенная категория потребителей назвала вещи оранжевого оттенка «дешевыми». В то же время 92% респондентов организации Seoul International Color Expo признались, что на решение о покупке в первую очередь влияет цвет упаковки. Яркую рекламу показывают почти в 2 раза чаще, чем черно — белую.
Любопытно, но мужчины выбирают холодные оттенки, хотя видят мир в теплых. То есть в 90% случаев он посмотрит на женщину в ярко — красном платье, нежели в синем.
Поэтому для формирования идентичности, индивидуальности и ценности бренда используют сочетание цветов.
Пример:красный с белым — мощь и энергия. Естественно, с таким посылом в индустрии напитков лидирует Кока-Кола.
Что интересно, их прямой конкурент Пепси остановились на бело-синей гамме, вызывающей чувство безопасности, доверия и качества.
Как выбрать цвет для идентичности компании?
Краткий план цветодиагностики бренда состоит в следующих шагах:
- Определить, какие эмоции должен вызывать продукт. Что ближе: волнение и страсть или надежность и открытость?
- Проанализировать целевую аудиторию. На этот фактор влияет не только культура, но и пол, возраст. Это дополнительные маркеры к цветовому портрету.
- Можно воспользоваться сервисом по подбору, чтобы посмотреть сочетание цветов. Популярные инструменты — Adobe Color, Coolors.co.
- Протестировать отобранные цвета в дизайне сайта, рекламе. Для этого создается подложка, где есть главный цвет (идея бренда) и вторичные. Другие оттенки нужны для формирования особой глубины и акцента, чтобы можно было сложить единое представление о продукте. Дизайнеры советуют не брать больше трех вариантов.
Резюме
В маркетинге и пиаре нет незначительных деталей. Правильные цвета помогут расположить потенциальных клиентов и сформировать устойчивый имидж бренда. Не забывайте к красивому оттенку добавить оригинальное название и эффективное продвижение!
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
А ведь реально роскошь не любит кричащих цветов. Все сдержанно и только такое мы называем словом СТИЛЬ
тонко и лаконично
На задумывался но наверно это реально работает
а нет статистики, какие цвета используются чаще всего?!