Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Не цифры — а жесткие факты. В 60% случаев потребители совершают покупки или отказываются от услуг из-за цвета!

Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Психология цвета влияет на поведение и эмоции

Специалисты в области маркетинга открыли секрет идеальной визуализации. Фирменный цвет делает бренд узнаваемым на 80%. Он прямо пропорционально влияет на рекламу.

Определенные оттенки вызывают эмоциональные реакции. Поэтому маркетинг можно «скрестить» с психологией.

Цвета побуждают, успокаивают, вызывают интерес, раздражают. Чтобы сказать «нравится или нет», потребителю достаточно 90 секунд.

Если розовый цвет можно назвать молодежным, то коричневый — брутальным. Но это не самые распространенные варианты в оформлении лого.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Ученые из Британии заявили, что на выбор того или иного цвета влияют….. детские стереотипы, ассоциации и пережитый опыт.

В определенные периоды жизни можно воспринимать цвета по-разному.

Тому пример знаменитый тест «Люшера».

Любимым цветом и мужчин и женщин считается синий, а не любимыми — оранжевый и коричневый.

Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах
Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Зеленый и синий цвет — доверие и расслабление

С чем у вас ассоциируется зеленый цвет? Скорее всего, вы вспомните про Сбербанк. В психологии такая палитра создает ощущение спокойствия, защищенности и доверия.

Зеленый цвет сигнализирует — «тут не обманут». Наравне с этим оттенком идет синий. К тому же это самый популярный цвет в мире.

Синий и зеленый любят использовать финансовые организации, так как такие оттенки — это синоним качества и надежности.

Компания Starbucks использует в логотипе зеленый, подчеркивая важность и заботу об окружающей среде. Еще одна компания, выступающая в защиту природы — Whole Foods.

Они тоже используют лого зеленого цвета, продавая органические натуральные продукты. Уже привычная практика — зеленые вывески аптек. Потребители знают, тут им окажут помощь.

Ученый из Японии Цунео Судзуки поставил в городе фонари синего цвета. Уровень преступности упал на 9%. Синий снимает тревогу и напряжение. Поверим психологам!

Красный цвет — сочный и вкусный

Если назвать слово «призыв» или «действие», то подсознание нарисует картинки красного цвета. Он символизирует скорость и волнение. Например, бренд HubSpot решил сменить зеленый цвет на красный, и конверсия сайта выросла на 21%.

Красный цвет — теплота, энергия и страсть. Его выбрали для себя такие компании как Coca-cola, Тойота и Canon. Красный — учащает сердцебиение и повышает давление.

Он вызывает сильные эмоции и привлекает взгляд. Поэтому для возбуждения аппетита и визуальной передачи тепла этот цвет активно применяют в пищевой промышленности.

Есть красный цвет и в киноиндустрии. Речь идет о Netflix. Еще интересный факт, футболисты, играющие на поле в красной форме, чаще выигрывают.

По наблюдениям специалистов маркетинга, красный цвет считается самым удачным в бизнесе и рекламе. Даже несмотря на то, что его использует каждая вторая компания, он все равно обращает на себя внимание.

Красный цвет встречается в логотипах компаний от авто до эротических игрушек. Там, где нужно подчеркнуто обратить внимание на страсть, упорство и динамику, побеждает красная гамма. Вспомните рекламу Nescafe. Алая кружка на фоне бескрайнего севера. Кажется, что этот кофе — самый прекрасный и желанный продукт.

Бренды и компании, использующие красный оттенок в логотипе:

  • Магнит;
  • РЖД;
  • Альфа Банк.
  • Олд Спайс.
  • Мицубиси.

Вряд ли такой цвет выберут авиакомпании, потому что подсознательно это будет говорить об опасности.

Голубой цвет — безмятежность и порядок

«Баунти — райское наслаждение». Трудно поспорить. Маркетологи не зря поместили кусочек шоколада на голубом фоне.

Такой цвет тоже влияет на физиологию. В отличие от красного, он снижает частоту сердечного ритма и даже температуры тела. Голубой цвет еще ассоциируется с верностью, честностью и преданностью.

Отношение к бренду автоматически становится более лояльным. У потребителя создается образ надежного и искреннего продукта.

Почему медперсонал выбирает униформу голубого цвета? Он подсознательно предупреждает — можете быть уверенными в завтрашнем дне. Голубой — постоянство и благополучие. Небесный оттенок очень нежный и располагающий к себе.

Бренды и компании, использующие голубой цвет в логотипе:

  • Телеграм;
  • Делл.
  • Твиттер;
  • ВК;
  • Pobeda.

Голубой цвет не очень подходит для сферы развлечений или товаров для детей, а еще он снижает аппетит.

Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Белый цвет — усиление пространственного восприятия

Отходя от темы маркетинга, белый цвет в разной культуре имеет противоположное значение.

В западных странах его ассоциируют с чистотой и образом невесты, а на Востоке — это цвет траура.

В психологии и маркетинге белый цвет говорит о расширении границ, открытости, простоте, спокойствии, минимализме. Популярные бренды, ориентированные на белый цвет — это Мерседес, Apple, Wii.

Они выглядят простыми и открытыми, прозрачными, как на ладони, и от этого кажутся манкими для конечного потребителя.

В рекламе белый цвет дает сигнал, что перед вами что-то знакомое, привычное. Этот оттенок легок в восприятии. Еще бытует мнение, что белый цвет, как бы отсутствие цвета, и он служит для контраста с темными. Он на 100% ассоциируется с добротой.

На белом фоне легче воспринимается текстовый материал. Ничего не отвлекает от главного — информации. Посмотрите рекламу мыла Dove, выполненную в белом оттенке. Появляется желание купить именно его.

Бренды и компании, использующие белый цвет в логотипе:

  • IBM;
  • Chanel;
  • Dior;
  • Сеть аптек «Ваш Доктор».

Белый цвет вряд ли подойдет для фаст и стрит фуда, так как не вызывает аппетит. Неудачная идея брать белый в качестве лого для бренда нижнего белья.

Другие цвета

Желтый и оранжевый относятся к смелым и ярким цветам, побуждающим совершить импульсивную покупку. Цветовая гамма располагает к радости, веселью и доступности. Яркий представитель «желтых с красным» — это Макдональдс. Цветовая гамма «кричит» о приключениях и привлекает внимание. Цвета видно даже издалека.

Как сказал Винсент Ван Гог, желтый цвет — это солнце. И он действительно поднимает настроение и заряжает положительными эмоциями.

А в бизнесе и пиаре его используют для заострения внимания. Желтый цвет «тяжелый» и самобытный. Кажется, что компания предлагает что-то особенное, чего нет у остальных брендов. В голову сразу приходит компания «Билайн».

Что касается фиолетового тона, то он символ власти, изысканности и роскоши, принадлежности к чему-то королевскому.

Этот цвет редко используется в маркетинге. Можно выделить бренды Cadbury и Milka, которые производят шоколад.

Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах
Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Философия бренда в колористике

Научные исследования подтвердили эмоциональный резонанс, который вызывает цветовая гамма.

Красный цвет склоняет к срочности. А 57 % мужчин в одном из исследований сказали, что по их мнению, самый красивый цвет — синий.

Определенная категория потребителей назвала вещи оранжевого оттенка «дешевыми». В то же время 92% респондентов организации Seoul International Color Expo признались, что на решение о покупке в первую очередь влияет цвет упаковки. Яркую рекламу показывают почти в 2 раза чаще, чем черно — белую.

Любопытно, но мужчины выбирают холодные оттенки, хотя видят мир в теплых. То есть в 90% случаев он посмотрит на женщину в ярко — красном платье, нежели в синем.

Поэтому для формирования идентичности, индивидуальности и ценности бренда используют сочетание цветов.

Пример:красный с белым — мощь и энергия. Естественно, с таким посылом в индустрии напитков лидирует Кока-Кола.

Что интересно, их прямой конкурент Пепси остановились на бело-синей гамме, вызывающей чувство безопасности, доверия и качества.

Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Как выбрать цвет для идентичности компании?

Краткий план цветодиагностики бренда состоит в следующих шагах:

  • Определить, какие эмоции должен вызывать продукт. Что ближе: волнение и страсть или надежность и открытость?
  • Проанализировать целевую аудиторию. На этот фактор влияет не только культура, но и пол, возраст. Это дополнительные маркеры к цветовому портрету.
  • Можно воспользоваться сервисом по подбору, чтобы посмотреть сочетание цветов. Популярные инструменты — Adobe Color, Coolors.co.
  • Протестировать отобранные цвета в дизайне сайта, рекламе. Для этого создается подложка, где есть главный цвет (идея бренда) и вторичные. Другие оттенки нужны для формирования особой глубины и акцента, чтобы можно было сложить единое представление о продукте. Дизайнеры советуют не брать больше трех вариантов.

Резюме

В маркетинге и пиаре нет незначительных деталей. Правильные цвета помогут расположить потенциальных клиентов и сформировать устойчивый имидж бренда. Не забывайте к красивому оттенку добавить оригинальное название и эффективное продвижение!

Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика

невыгодно?

Красный, белый, голубой: как психология цвета работает в маркетинге и пиаре. Показываем на примерах

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

77
4 комментария

А ведь реально роскошь не любит кричащих цветов. Все сдержанно и только такое мы называем словом СТИЛЬ

1
Ответить

тонко и лаконично

Ответить

На задумывался но наверно это реально работает

1
Ответить

а нет статистики, какие цвета используются чаще всего?!

1
Ответить