Лендинг: ключ к решению задач бизнеса в онлайн-среде

Рассказываем, что такое лендинг, чем он отличается от сайта, какие есть достоинства и недостатки, а также, какие этапы нужно пройти для его создания.

Лендинг: ключ к решению задач бизнеса в онлайн-среде

Что внутри?

Что такое лендинг

Представьте, что вы идете по улице и видите яркий рекламный баннер, который призывает вас купить то, что вам нужно. Такой баннер — аналог лендинга в диджитал-мире.

Лендинг или посадочная страница — это страница, призывающая пользователя к действию. Создается и используется в маркетинговых и рекламных целях — повысить конверсию и увеличить охват аудитории. На лендинге всегда есть CTA (Call to action) — побуждение пользователя к совершению определенного действия — например, покупка товара, подписка на рассылку, регистрация на мероприятие, заявка.

CTA в деле
CTA в деле

Чем лендинг отличается от сайта

Лендинг отличается от сайта тем, что на нем содержится только нужная пользователю информация в формате одной страницы — о товаре, услуге или проекте. Обычные сайты состоят из множества страниц — иногда количество страниц может достигать нескольких тысяч. Стоит отметить, что лендинг может существовать в структуре сайта.

Главный отличительный параметр лендинга — наличие четкой цели, в то время как сайты предоставляют большое количество вариантов навигации и контента.

На сайте всегда можно найти подробную информацию. Лендинги отличаются минимальным объемом текста и изображений, необходимых для быстрого достижения цели пользователя.

Достоинства и недостатки

У лендинга, как и у сайта, есть свои достоинства и недостатки. Так, основным преимуществом лендинга можно считать его низкую стоимость разработки — лендинг обойдется намного дешевле, чем сайт. Лендингом легко управлять — обновлением и редактированием контента может заниматься не только технический специалист. Поскольку у лендинга всегда есть обозримая цель, то конверсия у такого формата всегда выше, поскольку пользователям предлагается всего одно четкое действие.

Из минусов можно выделить быстрое устаревание информации — после завершения одной рекламной кампании придется создавать другой лендинг. Лендинги не подходят, если у вас сложный продукт или много информации, которую необходимо предоставить пользователю — в этом случае лучше выбрать сайт. А для повышения конверсии и эффективности работы лендинга придется уделить время на то, чтобы постоянно его тестировать и заниматься его оптимизацией.

Виды лендингов

Как и сайты, лендинги бывают разных видов. В зависимости от конечной цели можно выделить следующие:

Лендинг: ключ к решению задач бизнеса в онлайн-среде
  • коммерческий — презентует товар, услугу или проект и приводит пользователя к покупке,
  • имиджевый — не продает напрямую, но создает желаемый образ в глазах пользователя. Например, презентует портфолио, является визиткой компании,
  • спецпроект — создают под определенный случай или задачу бренда. Креативные механики внутри спецпроекта на странице повышают имидж, интерес к продукту и мотивируют пользователя купить товар.

Этапы создания лендинга

Любой разработчик лендинга проходит несколько этапов для его создания:

  • Определение цели лендинга
  • Понимание и описание целевой аудитории
  • Разработка прототипа структуры лендинга
  • Наполнение прототипа текстами
  • Разработка UI/UX-дизайна
  • Верстка и публикация лендинга

Элементы хорошего лендинга

Чтобы понять, какой лендинг можно считать хорошим или плохим, рассмотрим на примере лендинг нашего партнера.

В хорошем лендинге ясно видна цель для пользователя — оставить заявку и совершить необходимое нам действие. Кнопка или ссылка призыва к действию выделяется и легко находится, а дизайн визуально привлекает и соответствует ценностям бренда.

Лендинг: ключ к решению задач бизнеса в онлайн-среде

В хорошем лендинге нет места длинным и бессмысленным текстам. Текст должен давать пользователю всю необходимую информацию для того, чтобы побудить его к действию.

Лендинг: ключ к решению задач бизнеса в онлайн-среде

Хороший лендинг всегда оптимизирован под мобильные устройства и быстро загружается с любого устройства. Это повышает поисковую выдачу и коэффициент конверсии, а также снижает количество отказов.

Лендинг: ключ к решению задач бизнеса в онлайн-среде

Лендинг — отличный маркетинговый инструмент для решения бизнес-задач. При создании лендинга помните о том, что он должен быть сосредоточен на одной конкретной цели, быть убедительным, привлекательным и оптимизированным для конверсии.

Денис Шарафанов

генеральный директор компании Activica, специализирующейся на digital production для отраслей HoReCa, e-commerce, retail, MedTech и других

Обратитесь в Activica, и мы создадим для вас такой лендинг, который будет решать задачи вашего бизнеса.

33
Начать дискуссию