Как оценить стоимость своего труда?

Как оценить стоимость своего труда?

Задача 80 уровня. Это головная боль для меня и такая же головная боль для многих коллег, с которыми я обсуждала эту тему

Но. Есть другие коллеги, которые очень шустро называют цены на свои услуги. Я у них кое-чему научилась. Делюсь с вами тремя шагами, которые приведут вас к адекватной стоимости ваших услуг:

Шаг 1

Смотрим, почём работают коллеги/конкуренты. Определите самую низкую стоимость на рынке и самую высокую (понятно, что всегда можно найти еще выше, так что пусть здесь будет гонорар, который вы получаете в своих смелых мечтах). Отлично, теперь перечеркиваем самую низкую цену — она не для вас.

Шаг 2

Подумайте, сколько в месяц вам нужно денег для комфортной жизни. Без излишеств, без понтов, но и без аскетизма — оплатить жилье, еду, одежду, базовый отдых, немного баловства.

Теперь возьмите свою самую востребованную услугу (у меня это — консультации, у кого-то — текст, у кого-то — настройка таргета в течение месяца и так далее). Сколько клиентов на эту услугу в месяц вы способны вывезти? Я могу провести не более 15 консультаций в месяц. По опыту копирайтерства скажу, что больше 60 качественных постов для Telegram тоже сложно написать. И больше 5 клиентов на таргет в месяц тянут не многие.

Берем вашу норму жизни в месяц, делим на количество клиентов, которых вы потянете за месяц = цена на услугу. Можно проделать это со всеми услугами

Шаг 3

Самый сложный, потому что здесь придется взглянуть на себя критично.

Может быть так, что цифра, которая получилась во втором шаге, кажется вам слишком высокой. Страшно, что столько не заплатят, ведь есть куча более дешевых предложений. Но давайте честно — качество вашей работы достойно такой оплаты? Да? Тогда в чем дело? Если же кажется, что вы пока не достаточно хороши, значит снижаем цену на 30% (не больше), но срочно беремся повышать свой уровень.

Теперь главное. Когда к вам приходит клиент и говорит: «Я готов заплатить лишь 3000 рублей в месяц за ведение аккаунта», не надо от страха остаться без работы хвататься за это предложение. Назовите свою цену, хотя бы попробуйте торговаться. К сожалению, пример не выдуманный. Это реальная плата за титанический труд одной из моих читательниц

Другой вопрос — где найти клиента, который способен по достоинству оценивать ваше мастерство.

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

11
4 комментария

я оцениваю так,беру зп ,которая есть сейчас и прибавляю до той суммы которая меня бы больше радовала и ради чего я бы сменил место работы

1
Ответить

И получается выходить на такую зп?

Ответить

Нужно оценить , так, что был спрос, я вот иногда делаю уникальные кованные вещи, по моему они прекрасны. Например кормушка для птиц с кованной черепичной крышей, и продаю ее, а оказывается дорого, или просто не нужно)) Иногда я удивляюсь цене вещей с Китая, как? Только мндодим проб и ошибок, а еще изучением конкурентов.

Ответить

Свою работу всегда нужно оценивать по достоинству, всё таки это труд, не важно какой физический, умственный. Это результат вашей деятельности. На него было потрачено самое главное - ваше время. И в том числе и силы.

Ответить