Как самому за 20 минут проверить качество настройки кампании в «Яндекс.Директ»: 10 шагов для теста подрядчика и чек-лист

Хорошая рекламная кампания может принести бизнесу миллионы рублей. Плохая может его обанкротить. Отличить хорошую кампанию от плохой не так просто, как хотелось бы: у предпринимателей часто бывает ощущение, что с «Директом» что-то не так, но нет времени и знаний, чтобы все проверить.

3939

Как я делал директ:

0. Получение и изучение брифа.

1. Анализирую нишу и товар (услугу). Смотрю как рекламятся конкуренты в выдаче и стараюсь сделать объявление лучше них.

2. Собираю все реальные пользовательские запросы из системы статистики Яндекса. (wordstat.yandex.ru)

3. Делю пользовательские запросы на группы по категориям: виды (подвиды) товара/услуг, горячие/теплые/холодные, Гео и др.
4. Выявляю минус-слова — слова, по которым нельзя показывать объявления. Напр.: "бесплатно", "своими руками", "реферат". Показ объявлений только целевой аудитории.
5. Делаю взаимную минусовку групп поисковых запросов. Напр.: есть две группы запросов «кровати» и «детские кровати». Нужно сделать так чтобы вторая группа не показывалась при запросах из первой группы добавив соответствующие минус-слова в первую группу. Это обеспечит более целевых клиентов и показ им именно той рекламы, которую они хотят видеть.
6. Переминусовка поисковых запросов в рамках одной кампании. Напр.: «Кухня в хрущевку» и «Кухня в хрущевку. Фасады массив». Опять же это нужно чтобы показывать именно то, что хотят видеть пользователи.
7. Составляю заголовки объявлений. 1 запрос = 1 заголовок. Если мы будем делать одно объявление на общие запросы, то вероятность клика уменьшается. Если человек вбивает «Дачные домики из бруса 9 на 6», то он скорее всего кликнет на объявление с заголовком «Дачные домики из бруса 9 на 6», чем на объявления с текстом «Строим дома». (Возможно создания упрощенных кампаний с заголовком 1 ко многим)
8. Составляю тексты объявлений. На каждую группу объявлений составляется свой текст. Текст должен содержать конкретную выгоду и призыв к действию.
Напр.: «iPhone 6 32 Gb White по цене 54999 р. Закажите сейчас и получите бампер в подарок. Заходите!» такое объявление имеет больше шансов на клик, чем объявление «Мы торгуем Айфонами. Покупайте у нас дешевле»
9. Составляю быстрые ссылки к объявлениям. Это позволяет донести дополнительную информацию людям и визуально увеличить объявление.
10. Добавляю ко всем ссылкам UTM-метки с подстановкой параметров. Это позволит определить в системе статистики сайта по каким объявлением больше всего заявок. Важно: Для этого на сайте должны быть установлены счетчики Яндекс Метрики и/или Гугл Аналитикс и настроены целевые действия в этих системах. При необходимости ставлю счетчики и настраиваю цели.
11. Отдельно создаю рекламные кампании для показа на сайтах рекламной сети
Яндекса (РСЯ) Для рекламных кампаний на поиске и в рекламной сети нужно делать разные настройки и выставлять разные цены за переход. Оптимизация качества и цены рекламы.
12. Отдельно создаю кампанию для ретаргетинга. Так Вы при желании сможете показывать рекламу тем, что уже был на сайте и/или совершил на сайте какое-то действие. Напр.: Положил товар в корзину и не завершил покупку. Вы можете предложить ему какие-то новые условия чтобы этот потенциальный клиент завершил покупку.
13. Загружаю кампании на аккаунт и прохожу модерацию.
14. Произвожу настройки показов по стратегии «Показ в блоке по минимальной цене» или «Наивысшая доступная позиция». Настраиваем время и географию показов и др. настройки. Режим показа обсуждаю с заказчиком в зависимости от целей.
15. Настраиваю визитку кампании. Информация о режиме работы. Адресе и телефоне.
16. Устанавливаем цены на рекламные кампании (РК) в зависимости от их эффективности. Для «горячих» запросов (Напр.: «Заказать баню 4*6») нужно ставить больше цену перехода, т.к. Этот клиент уже готов к покупке. А для «холодных» запросов (Напр,: «Какая баня лучше?») нужно ставить цену поменьше, т. к. вероятность покупки меньше. Так мы собираем максимум переходов по самой выгодной цене. В дальнейшем при накоплении статистики кампании оптимизируются.
17. После создания, настройки и запуска РК отслеживаю их эффективность. Проверяю качество рекламной кампании в процессе показа рекламы и исправляем возможные недочеты.
18. Провожу А/Б тестирования текстов объявлений. При необходимости тестирую разные варианты текстов объявлений с целью выяснить какое объявление более заманчиво.
19. Добавляю при необходимости новые нежелательные запросы в список минус-
слов. Если в системе статистики обнаруживаются переходы на сайт по нежелательным запросам, такие запросы сразу же добавляются в список минус-слов для исключение показа по ним объявлений.
20. Корректирую ставки за клик исходя из стоимость СРА / СРО. Анализирую воронку продаж по разным типам запросов с целью получить целевых действий по выгодной цене без переплат.

Брал за работу от 5 до 15 т.р.
Но кому это надо, когда можно заказать ведение директа в фирме за бесплатно 🤣🤣🤣

2
Ответить