Спрос на автомобили и технику, отказ от знакомств: как интернет-пользователи реагируют на кризис
В CoMagic проанализировали более 4000 сайтов своих клиентов и посмотрели, как изменилось количество сессий и обращений в период внезапного кризиса. Разбираемся, какие сферы отреагировали на панику сильнее всего и что делать бизнесу.
Мы готовили эти данные для внутреннего пользования, но, учитывая непрерывный поток новостей, решили опубликовать вместе с собственными выводами. Возможно, эта информация пригодится вам при составлении прогноза и анализа ситуации.
Итак, мы собрали обезличенные количественные данные по 4350 сайтам наших клиентов:
- сессии, то есть посещения сайта в течение определенного времени;
- обращения, то есть звонки и заявки с сайта, которые отслеживаются с помощью CoMagic.
Динамику смотрели, сравнивая два периода: две недели с 9 по 22 марта и две недели с 10 по 23 февраля.
Данные по количеству сессий
Как видим, резко вырос интерес к бизнес-услугам. В эту категорию у нас входят сайты в следующих тематиках: консалтинг, HR, рекламные агентства, юридическая поддержка. Люди стали чаще заходить на сайты, предлагающие подобные услуги. Возможно, это связано с запросом информации по преодолению кризиса, переходу на удаленную работу, решению кадровых вопросов. Закономерен интерес к сферам «Медицина», «Финансы», «Банки, кредиты». Максимальное снижение показывает сфера «Ценные бумаги», падает интерес к сегменту «Учеба и образование», притом что сейчас этот формат хорошо представлен онлайн, а многие образовательные площадки открыли бесплатный доступ к своим курсам.
Положительную динамику показывают сегменты «Авто, мото» и «Аудио, видео, фото». Очевидно, это связано с желанием вложить средства в технику до пересмотра ее стоимости с учетом нового курса доллара.
Но стоит отдельно посмотреть на динамику обращений: интерес интересом, а как часто он конвертируется в звонки и заявки с сайта?
Данные по количеству обращений
Как видим, пятерка лидеров меняется. Сфера «Страхование» выходит на первое место по числу заявок и звонков. Возможно, рост действительно связан с желанием застраховать имущество или риск непогашения кредита. Или текущие клиенты обращаются за консультациями относительно того, как изменятся условия их обслуживания и выплаты по страховым случаям. На третье место поднимается сегмент «Авто, мото» с приростом 33,71 %, а замыкает топ явных лидеров сегмент «Аудио, видео, фото» — плюс 26,44 %. В этих сферах рост количества обращений даже превышает динамику увеличения количества сессий.
А вот в категории «Бизнес-услуги» по числу обращений роста практически нет, что можно объяснить нахождением пользователей на верхнем уровне воронки: изучают предложения, информационные материалы, ищут решения.
Категория «Знакомства» буквально обвалилась как по числу сессий, так и по количеству обращений — живой пример того, как самоизоляция повлияла на этот рынок.
Интересна ситуация с сегментом «Интернет-технологии». Динамика по сессиям не слишком заметна и составляет 1,99 %, а вот по числу обращений рост на уровне 28,94 %.
В текущей ситуации мы ощущаем, что боли и страхи наших клиентов из наиболее пострадавших отраслей нарастают как снежный ком. Однако не следует поддаваться панике. Скоро мы подготовим материалы в формате «взгляд изнутри» о том, как клиенты из малого и среднего бизнеса восприняли кризис, как изменился подход к рекламе, каковы их прогнозы и ожидания. Мы поделимся их стратегиями выживания в непростое время.
Кроме того, 7 апреля мы проведем для директоров и владельцев бизнеса вебинар с участием руководителей CoMagic и приглашенных экспертов, которые дадут свои советы, как компаниям и предпринимателям действовать в условиях кризиса.
Записаться на вебинар можно по ссылке. Участие бесплатное
Если вам интересно следить за ситуацией по сессиям и обращениям в различных тематиках бизнеса, пишите в комментариях. Будем выкладывать актуальные данные регулярно.
Откель же внезапность?
С началом "уханьских" событий стало понятно, что нужно останавливать авиасообщение. Два месяца сиськи мяли, вместо мгновенных действий.
В результате получили результат. Руководства вроде бы развитых стран не могут принимать мгновенные решения. А у них, на минуточку, есть чемоданчики с ядерными кнопками. Нужно вводить обязательный ежегодный тест "вменяемость после 60 лет".
Спасибо! интересно)
Я бы посещения авто мото интерпретировал желанием проверить, за сколько можно избавиться от своего коня. Вон, какой то ресторатор майбах продаёт, чтобы зарплаты поварам выплатить, и наверное, он не одинок
Вопрос, зачем вменяемому человек майбах?
Ну, он же ресторатор, на него социальное давление таких же
как он, на майбахах... (Наверное)
А судьи кто? Вы, что ли, будете определять, что надо, а что не надо? :) Или как в СССР сделаем: Волга положена кому положено, а остальным и Жигулей хватит? :)
На мой взгляд, автомобиль служит для перемещения тушки из точки А в точку Б. В текущих реалиях для этого достаточно владеть автомобилем АвтоВАЗ Гранта. В комплектации "с подушкой для водителя". Если есть лишние деньги, можно взять LADA Vesta "на максималках".
Я думаю, вы не правы. Если раз в неделю до магазина доехать за продуктами, то может и гранты хватит, однако если машина нужна чаще, если приходится в ней много времени проводить, то тогда уже начинаешь задумываться о своём комфорте и комфорте пассажиров, о проходимости(вдруг в лес выехать захочется), о вместимости(материалы для ремонта много места занимают) и других факторах, тогда уже нужна другая машина. Это конечно не оправдывает чисто статусные автомобили, типа майбахов, бентли и ролс-ройсов, но всё же та же Camry будет по-лучше Vesta.
"Camry будет по-лучше Vesta." - Тут не поспоришь.
1. Кинуть понты, где это необходимо. 2. Подчеркнуть статус в деловых кругах, но при этом и не выделяться среди тех, кто уже на уровне способности владеть данным авто. Т.к. психологически, вряд ли удастся себя чувствовать комфортно, приехав на обсуждение сделки (или схемы) на млн. $ (например) на ладе гранте или форде мондео, припарковавшись среди стройного ряда майбахов своих партнеров. Майбах - некий "золотой стандарт", который дает сигнал о благонадежности тем , с кем имеешь дела. В мире Московских мошенников (МММ?) об этом хорошо известно, чем они с успехом и пользуются ) Это, конечно, все в Российских реалиях. В Кремниевой Долине вряд ли можно встретить на сходке глав IT компаний парковку набитую майбахами и курящих рядом водителей, томящихся в ожидании своих руководителей )
Проясните пожалуйста разницу между "транспорт" и "авто/мото".
Что можете сказать насчет рынка покупки б\у авто в Москве на данный момент?
Андрей,в категорию "Транспорт" у нас попадают сайты по аренде транспорта, по перевозке груза, доставке и тп. То есть в основном логистика. В "Авто, мото" - покупка авто в частное пользование. По Б/У ответить точно не можем, потому что для этого нет отдельно выделенного сегмента.
Невероятные инсайты, никогда бы не подумал, что страхование возрастёт а путешествия упадут
Могу сказать, что свой личный автомобиль всегда ценился и считался показателем достатка. Подумываю и себе Тайоту камри купить. Шумку тут сделать https://tuning-abc.ru/cars/shumoizolyacziya-toyota-camry-11/ и все отлично. Для Тайота Камри шумоизоляция всегда делается качественно.