Что самое важное на финальном этапе тендера?

Сегодня напомнил эту мысль себе и своей дорогой коллеге, чтобы она напомнила команде.

Очень важно, чтобы все в команде, кто готовит тендер задавал себе один простой вопрос: «А что еще я могу сделать для того, чтобы этот проект был наш?». А в финале это особенно важно.

Один вопрос меняет всю игру. Результативность точно улучшится благодаря этому простому действию, проверено. Дальше уже может быть мини страт сессия или сразу точечные решения от команды, как креативные, так и не очень. Или может быть какое-то одно, не очевидное на первый взгляд решение или идея, которая изменит все. Что только мы не делали в такие моменты и что только не придумывали, и это всегда давало свой результат.

Cебе и команде об этом стоит напоминать чаще, потому что в финале тендера фокус внимания часто уже в других проектах, да и просто уже команды подустала, что нормально.

Я еще могу это сравнить с бегом. Вот вы бежите полумарафон (21 км) или марафон (42) и до финиша 3 км. И поверьте мне, как человеку, кто проходил через это, вы уже не можете, максимально вы не хотите бежать, вы просто устали и физически и морально. Но, нужно вспомнить, что если не дожать эти 3 км, весь предыдущий путь и вся подготовка были напрасны. И самое плохое будет то, что вы знали, что сами сдались, а не дожали. Так и в тендерах, да и вообще в разных проектах. Важно очень дожать в конце и сделать результат.

Могут ли внешние факторы влиять на победу - конечно могут, но вы на них не можете повлиять, и думать о том, что ваш проигрыш, или то, что вы сдались зависело не от вас - слабая позиция, которая не даст ничего для вашего роста и развития, только что потешет ваше эго. А думать «А что еще я могу сделать для победы? » (заметьте, я пишу «я», даже если в этом задействована команда, важно понимать что вы лично можете сделать), «Как от меня лично зависит победа?», «Что я могу улучшить?»- позиция сильная, и в тендерах и проектах и в жизни. Она поможет выйти на следующий уровень 🚀

У меня довольно большой опыт участия в тендерах, в год моя компания реализует больше 150 проектов, большая часть которых нам приходит через тендеры. Это проекты для Яндекс, VK, Авито, Тинькофф и других.

Ну и в завершении немного рекламки себя. Залетайте на мой личный TG-канал, в котором > 6000 подписчиков, там классно и полезно. Я делюсь своим опытом, мыслями, кейсами и разными полезными и не очень находками. И канал моего маркетингового агентства N:OW где > 7000 человек (там делимся своими проектами, креативом, агентской жизнь, классными идеями).

11
Начать дискуссию