Продвижение бизнеса в зоне турбулентности: 10 шагов, которые надо предпринять немедленно

Тяжело. Очень. Каждому бизнесмену в нашей стране. Я, как и вы, надеюсь, что пандемия и сопутствующий ей кризис закончатся как можно быстрее. А пока мы вместе с Варварой Комаровой из "Гуров и партнеры" подготовили несколько рекомендаций.

Моя компания работает 17 лет, за эти годы мы уже сталкивались с кризисами, – в 2008-м, в 2014-м... К сожалению, у меня нет для вас "серебряной пули", волшебного и универсального средства, чтобы разом исправить ситуацию. Я могу лишь поделиться своим опытом, теми правилами, которых придерживаюсь сам. И буду очень рад, если мои идеи помогут вам найти свой путь и продержаться в этой непростой для всех ситуации.

1. Компания и её руководство должны оставаться доступными. Вы работаете на удалёнке, – можно ли дозвониться по телефону, указанному на сайте? Отвечаете ли вы на сообщения в социальных аккаунтах фирмы? Сейчас важен каждый запрос клиента. Не стоит их пропускать.

​Оставайтесь доступным для клиентов
​Оставайтесь доступным для клиентов

2. Начните с простого упражнения. Выпишите 25 идей по продвижению вашего бизнеса. Обычно такое упражнение занимает около двух часов. Какие идеи могут быстрее всего принести вам деньги? Где потенциальное вознаграждение может быть максимальным? Выберите три идеи, которые кажутся наиболее перспективными, и запустите их реализацию прямо сейчас.

Выберите три главных идеи​
Выберите три главных идеи​

3. Вам необходима стратегия (предыдущее упражнение сильно поможет вам в этом). Потратьте хотя бы день на то, чтобы составить упрощенную маркетинговую и коммуникационную стратегии. Итоговый документ не должен быть больше трех страниц. Как должно измениться позиционирование вашей фирмы в связи с кризисом? Какие клиенты сейчас самые важные для вас? Что вы будете предпринимать, если карантинные меры продлятся до конца этого года? А до конца следующего?

Вам нужна стратегия​
Вам нужна стратегия​

4. Во время кризиса лучше всего продаются недорогие, коробочные, тиражируемые продукты. Вы – веб-дизайн студия? Предлагайте типовые лэндинги. Консалтинговое агентство – разовые консультации, дешевле, чем их можно получить в обычное время. Такие продукты часто тянут за собой более дорогие заказы.

​Продавайте небольшие, коробочные, продукты
​Продавайте небольшие, коробочные, продукты

5. Самый большой дефицит сейчас – отнюдь не гречка и туалетная бумага. Это доверие. Работать можно только с теми клиентами, которые вам доверяют. Возобновляйте отношения с теми заказчиками, которые уже пользовались вашими услугами. Например, к нам за последний месяц обратилось несколько клиентов, работа с которыми велась год назад и ранее.

Бывшие клиенты доверяют вам
Бывшие клиенты доверяют вам

6. Рекомендации сегодня будут работать лучше любой рекламы. Составьте список из ста друзей, которые могли бы вас кому-то рекомендовать. Поговорите с ними голосом. Отправьте им сообщение (ваше предложение должно быть максимально простым – не более трех пунктов). Можно выплачивать знакомым 15% от каждого привлеченного клиента.

Рекомендации работают лучше рекламы​
Рекомендации работают лучше рекламы​

7. Упрощайте месседжи и рекламные носители. Если вы продаете стулья, на рекламе должен быть нарисован стул. Сейчас не время для красивых "фестивальных" проектов. А от всех второстепенных активностей, требующих маркетинговых затрат, лучше вообще отказаться! Участие в рейтингах и конкурсах, членство в огромном количестве ассоциаций, интервью о вашем жизненном пути – так ли это всё важно, если ваш бизнес может не пережить этот кризис?

Реклама должна быть проще​
Реклама должна быть проще​

8. Честная коммуникация с сотрудниками, клиентами, подрядчиками – единственно возможный путь. Не время "надувать щеки", делать вид, что ваш бизнес больше и успешнее, чем он есть.

Ч – честность
Ч – честность

9. Наверняка кто-то из ваших друзей возглавляет фирмы смежного профиля. Выберите двух-трех партнеров и "объедините" клиентские базы. Например, если вы – юридическая фирма, вы можете предложить клиентам услуги дружественного пиар-агентства. А заказчикам PR-услуг также бывает необходима юридическая консультация. Мы, например, регулярно получаем заказы благодаря знакомым адвокатам и щедро делимся комиссионными.

К – коллаборация
К – коллаборация

10. Используйте снижение стоимости внешних специалистов, чтобы сделать структурные преобразования своего бизнеса. Обновите сайт, внедрите CRM... Рано или поздно пандемия закончится, а вы будете лучше готовы к новым свершениям!

Это время можно использовать для важных улучшений в бизнесе
Это время можно использовать для важных улучшений в бизнесе

Держитесь, друзья!

Материал подготовлен управляющим партнером коммуникационной группы "Гуров и партнеры" Филиппом Гуровым.

Иллюстрация специально для этой статьи сделаны руководителем SMM-проектов "Гуров и партнеры" Варварой Комаровой.

3232
7 комментариев

Шикарный материал!
То, что было в голове, теперь на Vc.ru 👌🏻
Последние несколько дней без отдыха стараемся сделать продукт, чтобы предложить клиентам готовое решение для пункта 10. 

2
Ответить

Ребята, вы бы лучше взяли пару выходных, отдохнули, набрались сил.
Неизвестно, что завтра будет.

Ответить

С пунктом 3 очень согласны

2
Ответить

 Тяжело. Очень. Каждому бизнесмену в нашей странезастонал (((((((((((

2
Ответить

Спасибо за статью, Филипп! 

Импонирует подход с доверием и партнеркой! 

Друзья, кто готов заколлаборироваться? ☺️ Буду рада новым полезным и позитивным знакомствам! 

Я в сфере SEO. Welcome 🤗

1
Ответить