Маркетинг
Sergio Mekeda
2549

Сколько трафика может приносить контент. Пример из жизни

«Пробовали, но это не работает» – самое частое возражение при обсуждении услуг. И не важно, что эти же инструменты у других работают и приводят посетителей. Экстраполяция неудачного опыта происходит на эмоциональном уровне. ВКонтакте не продает, таргетинг не окупается, оптимизация не для нас…

В закладки

Блог на сайте тоже не работает, об этом мне постоянно пишут в комментариях к статьям и рассказывают менеджеры. Когда я привожу в пример сайт, на котором мы только за счет статей увеличили трафик на 150 тыс. посетителей в месяц, то в ответ получаю опять череду возражений из серии «это дорого, случайно, сезонно»…

Сегодня я покажу вам пример успешного создания блога одним человеком без семантистов и редакторов. Здесь нет больших бюджетов – человек тратил только свое личное время. Здесь нет команды – автору блога пришлось работать сразу в нескольких ипостасях. Я до сих пор не понимаю, как один человек может совмещать работу семантиста (аналитик), автора (креатор) и редактора (критик)? У нас это всегда три разных сотрудника.

С Владимиром мы познакомились пять лет назад на курсе по SEO. По сути, это и была отправная точка в нашем понимании поискового продвижения. Я ушел в клиентское SEO, Владимир занялся развитием своего сайта serveradmin.ru.

В итоге сейчас блог получает 125 тыс. посетителей в месяц из поиска. И это в такой маленькой нише, как серверное администрирование. Думаю, лучше об этом расскажет автор проекта, которому я задал несколько вопросов.

Как родилась идея завести сайт?

– Сначала я просто размещал на сайте информацию из своей практики, которой не было в интернете, чтобы поделиться. Когда пошел первый трафик, я понял, что информация полезна и интересна людям. Случайно попал на курсы SEO, научился прорабатывать семантику и учитывать поисковые запросы. Трафик начал расти намного быстрее. Так совпало, что примерно в это же время я решил уйти из офиса во фриланс.

Сколько времени тратишь на него?

– Поначалу тратил 3-4 часа в неделю. После СЕО-курсов увлекся, мог целый день просидеть за статьей, если была возможность. Сейчас веду блог по остаточному принципу – смотря сколько времени остается после основных дел. Обычно часа 4-5 в неделю. По сути это стало хобби.

Какой профит от всего этого?

– Прямой доход от пассивной рекламы около 40 тыс. р. в месяц, но сайт выполняет более важную функцию – приводит заказы на мои услуги. Хотя это и не особо актуально для меня в данный момент, так как со всеми заказчиками у меня долгосрочное сотрудничество и новые запросы больше отвлекают. Часто игнорирую их, так как не научился монетизировать.

Во сколько оцениваешь свой сайт?

– Я не знаю, сколько он стоит, так как вообще не ориентируюсь в этом. Одно время были мысли продать за 1-1,5 млн р., когда нужны были деньги, но не решился. Во-первых, это хобби, мне нравится заниматься сайтом. Во-вторых, трудно продать то, во что вкладываешься душой. Думаю, что в руках специалиста по монетизации сайт смог бы выдавать больше профита, чем сейчас. Это постоянный поток заявок, причем очень качественных. Хорошие статьи способны так утеплить клиента, как ни одна воронка продаж. В моей нише человек сначала ищет ответ на свой вопрос – идет в поиск. После прочтения моей статьи тот, кто имеет достаточную квалификацию, сам решает проблему, кто-то учится методом проб и ошибок. А те, у кого есть деньги, но совсем мало времени, сразу обращаются ко мне. Когда человек пишет мне, мы сразу переходим к обсуждению деталей работы. Т. е., кроме утепления, здесь еще и хорошая фильтрация входящих лидов. Я не работаю с возражениями и не доказываю свои компетенции – вместо меня это делает контент. С заказчиками чаще всего сотрудничаем долго. Я не беру одиночные заявки.

Был момент, когда ты хотел бросить ведение сайта?

– Бывает иногда такое. Зарплаты в сфере ИТ высокие и время, затраченное на статьи, не окупается полностью, если сравнивать с работой на проектах заказчиков. А в дополнительных заказах сейчас потребности особой нет. Да и все делать одному утомительно – управлять движком, собирать семантику, готовить контент и т. д. Радует то, что сайт можно не трогать какое-то время, если сильно занят, и возвращаться к нему, когда появляется время и желание.

Как планируешь дальше развивать сайт?

– Сейчас я пишу 3-4 качественные статьи в месяц. Этого достаточно для обновляемости и поддержания уровня трафика. На большее количество уже не хватает времени. Вижу у сайта большой потенциал роста, но не готов заниматься только им. Мне нравится разнообразие в делах. На базе сайта развивается канал в Telegram и группа в VK.

Реклама – это оболочка, контент – содержание. Без контента, работы с реальными потребностями клиента ваш бизнес это просто вывеска. Но даже имея множество примеров, где человек в одиночку получает миллионный трафик, компании все равно не спешат создавать контент. И этому есть простое объяснение. Ни один маркетолог в здравом уме не предложит вложиться в контент, который в лучшем случае начнет окупаться через год. Это обрушит все ROI и KPI отдела. И когда через год контент начнет давать отдачу, в компании уже, скорее всего, будет работать другой маркетолог. Поэтому в стратегии маркетолога в приоритете вливания, пусть и с минимальной окупаемостью, в рекламу, которая сразу даст результат.

Вторая причина – неудачный опыт. В контент-маркетинге очень легко нарушить баланс между контентом и маркетингом. И если блогер четко понимает, что контент первичен и работает на аудиторию, а потом на монетизацию, то у компаний все наоборот. Бизнес стремится монетизировать трафик с самого начала, и это накладывает тяжелый отпечаток на качество контента.

Контент – это вечный двигатель, ведь созданный единожды он будет привлекать трафик до тех пор, пока ваш сайт будет существовать. А в условиях усиления роли онлайн-продвижения самое время прокачать эту мышцу своего маркетинга.

{ "author_name": "Sergio Mekeda", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 24, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 117898, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Apr 2020 18:54:54 +0300", "is_special": false }
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

В тематике железа, мобильных устройств, софта с рекламы было 4 года назад ну... 15k плюс 5х1k со ссылок на 90k уников/мес. Максимум 25k. Оно того не стоит вообще. Статья с иллюстрациями и скриншотами, с проверкой по железу, разные настройки, тонкости сопряжения софта/железа пишется 4-6 часов. Каждая циферка проверяется в железе, каждая строчка команды. А выхлоп хуже чем у вахтёра на заводе. Оно того не стоит. А сейчас с ютубом тем более. Напишешь ёмко и четко - пользователь в теме пролистнул, ключевые моменты для себя понял и ушел. Переходов на другие посты 1,2. Решил проблему и ушел. Поведенческие какие?! У поста под 300 комментов благодарственных, а выхлоп с него 1,5 бакса было в месяц. А с купленной на бирже за 100 рублей портянки с ошибками выходило 5. Самое смешное, когда ошибку исправил, время на странице и доход сократились вдвое. Пользователь просто перестал перечитывать текст в надежде понять свою ошибку. 

Ответить
1

Все так. Монетизация через adsense и директ не стоит потраченного времени на IT контент. Еще и устаревает все очень быстро. Проще тупо переводить иностранное или рерайтить. Нужен другой подход. Нужна партнерка, куда сливать лиды, работать на нее. Но в ИТ партнерок очень мало.

Ответить
0

Монетизировать контент через Адсенс очень долго. Многие вешают партнерки - как в нашем кейсе, например, авиабилеты. Здесь уже все намного быстрее и веселее. Но самый лучший способ - это продавать продукт или у слугу. В статье в общем этот метод монетизации и описан. Владимир берет заказы на администрирование серверов. 
Для бизнеса окупаемость еще быстрее и выше - пришел один заказ на строительство дома - окупил затраты за год. Вот, кстати я об уровнях бизнеса (монетизации) как-то писал. https://vc.ru/life/88847-pishchevaya-piramida-biznesa

Ответить
1

С поисковым трафиком 90-95% очень плохо партнерку было ставить. Пара дней и резкая просадка по трафику с ПС. Партнерки хороши, когда трафик не из поиска. 

Ответить
0

Если имеешь в виду фильтр за партнерки и не разбираешься как он работает, не пиши чушь. Сойдешь за умного. Все топовые сайты отдают лиды через партнерки или льют на свою же.

Ответить
1

Вообще не разбираюсь почему стоит поставить сра шную ссылку падает трафик с пс. Просветите.

Ответить
0

Сарказм? ) Ставь через свой трекер с редиректом уже на партрерскую ссылку, используй свои креативы, а главное нормальные офферы.

За примерами далеко ходить не надо - banki.ru, sravni.ru и т.д.

Ответить
0

Ничего не понял. При чем тут фильтр? Если вы считаете что партнерки снижают трафик из пс то уж потрудитесь объяснить почему? Какие SEO показатели сайта ухудшает партнерский баннер?

Ответить
0

Самый главный ПФ это не возврат в поиск. При переходе на другой сайт это никак не снижает его. Тем более если это стоит партнерский баннер - то там переходов в лучшем случае 2%. 

  

Ответить
0

CPA-шные снижали трафик с ПС только в путь. Баннер на сторонний ресурс не оказывал такого негативного влияния.

Ответить
0

Что значит "долго" ? Повесил и монетизируй себе. А партнерки, авиабилеты? Вы из 2012 года пишете? Во-первых, все эти партнерки уже примелькались, во-вторых, они шейвят практически все.

Ну и насчет ссылки на ваш "кейс", хехе. Что я там вижу? Пара графиков и утверждение, что траф идет на статьи. И че? Во-первых, это не факт, это лишь слова, во-вторых, хз чего там за траф и какого качества. Я статьями на любой интернет магазин могу и 500к в месяц трафа сделать, это легко. Вот только будут ли продажи?) То-то и оно.

Ну и я глянул, там на сайте 830 статей. Было бы удивительно, если бы такое количество заточенное под НЧ не давало трафа. 

Ответить
2

Я вот не пойму. Вы оторваны от реальности или реально крутой спец. Вот это предложение вызывает много вопросов " Я статьями на любой интернет магазин могу и 500к в месяц трафа сделать, это легко. " Хотелось бы посмотреть ваши кейсы. Поучиться. 

Ответить
1

Вы не внимательно прочитали. В частности фразу "будут ли продажи?". В этом и суть: для ИМ конверсия со статей все равно будет очень низкой. Но одно дело, когда человек приходит по запросу "Какой инструмент выбрать для дома", а совсем другое, когда там что-то вроде "Как самостоятельно залить фундамент". Удивлен, что вы этого не поняли.

Насчет 500к трафа в месяц, у меня по моим контентным проектам трафа больше 2 млн в месяц. Но кейсов не будет, я не делюсь никогда своим опытом и наработками. Эта сфера не любит, когда темы палят )

Ответить
2

2 мульта в месяц? Таких проектов в рунете - наперечет. Не над ляля без доказательств.

Ответить
1

Вы прикалываетесь?) Вот если не в теме, то зачем лезть со своим мнением?) 2кк в месяц это 60 тысяч в день. Если смотреть по лайвинтернету ( там далекооо не все сайты), то таких сайтов (с трафом больше 60к) - больше 500. А по факту их не меньше 1000, а то и 1500.

Кроме того, вы также и невнимательны. Я написал, цитирую "по моим контентным проектам" = "проектАМ". Что тут непонятного, я хз. 

Ответить
0

2 ляма в месяц это не так много. Весь серп забит MFA-сайтами

Ответить
0

Вернее, очень многие утверждают, что создали сайты  с миллионными визитами  в сутки и всё у них торчит в топах.
Ну не знаю, наверное, есть и такие тематики, и такие сайты.
"Я, я... Козу е*л..." - а кто видел? (С) 

Ответить
0

Давно вы путаете сутки и месяц? Это, как бы сказать, немного разные вещи

Ответить
0

Я не путаю, это гипербола, а не констатация факта в конкретном случае.

Ответить
2

Ну классика жанра. "Ваш кейс не информативен, но свои палить не буду"))

Ответить
0

Вы вообще не читаете, что я пишу? Жаль ваших клиентов, вы вообще не слышите, что вам говорят. Я вам про Фому, вы про Ерему.

Я говорил про ИМ, при чем тут какие-то кейсы на мои контентные проекты? Если я график покажу, вы это "кейсом" называете? И что это доказывает вообще? Всегда ору с этих графиков: в ФШ нарисовать как два пальца, если уж на то пошло. Или я должен светануть свои сайты в низкоконкурентной среде, которая после этого станет высококонкурентной? )

Ответить
2

Попробуйте объяснить идиотам что контент рулит... Они верят что могут заплатить комутто 5-10 и быть в топе, не понимают почему на контент нужно тратить 50 в месяц...

Ответить
2

Ну это пережитки прошлых SEO эпох, когда все решалось плотностью ключевиков. По сути спамность все определяла.
Сейчас поисковики научились довольно точно (в первую очередь по поведенческим) определять качество текста. Поэтому тут дешевые статьи будут иметь мизерный эффект (случайно залетевшие по низкочастотникам). Упор надо делать на качество. А качество стоит денег. Но и на одной статье (пусть и супер оптиммизированной и полезной) в топ не выскочишь. Надо как минимум закрыть один цикл (одна тема описанная в нескольких статьях).
Вот и выходит, чтобы достичь заметного результата надо систематически и планомерно размещать много качественного контента. Это минимум 20-50 тыс в месяц. 

Ответить
0

Нифига, мой друган давно производит очень много образовательного контента для школьников. Качество высокое, начал раньше, объемы большие. Занимался он только производством и это ничего не дало, поисковики в топы не выводят, ютуб новым пользователям не советует.
И это скорее всего связано с тем, что алгоритмы весьма простые.

Да тут на виси раз десять написали, почему именно в топах тот кто платит больше

Ответить
2

Ну, может он что-то не так делает? Или с сайтом проблемы? Или аудитория неправильно выбрана?
Хорошо сделанный и соответствующий запросам аудитории контент в топ заходит запросто.

Ответить
1

Вероятно так и есть, просто не делает какие-то нужные шаги.
Но я склолен считать, что алгоритмы показывают его новый продукт лояльной аудитории (которой этот продукт уже не нужен) и понижают в рейтинге. Вероятно нужно вместо контента закупать ссылки или адвордс или что там сейчас делают

Ответить
1

Возможно. Встречал случаи, когда поисковик высоко ранжировал по запросу страницу в которой метатеги не содержали ключевик. НО она по смыслу была релевантой запросу на 100% и полезной. Поисковик просто увидел поведенческие и определил релевантность сам. Это к важности поведенческих. 

Ответить
1

В информационке под Яндекс ссылки не нужны. Грамотная редакционная политика и общее ТЗ на контент, так, чтобы хоть что-то в топы зашло - а дальше решают поведенческие факторы. 
Это если с сайтом порядок.
У меня из прошлогоднего кейса: инфо-ресурс немецкой косметической фирмы, 3 года тексты писали по 20 в месяц. Потом зашли к нам на продвижение. Вместе создали новую редакционную политику, проработали контент-планы, через 5-6 месяцев попёр траф из Яндекс, но ещё больше - из Гугла, что было неожиданно. Без единой ссылки.
Жаль, что поздно, немцы от b2c-сегмента решили отказаться и проект прикрыли.

Ответить
0

Согласен. Всегда, когда пытаются проводить активное внешнее SEO на инфоресурсе, убеждаю что выгоднее написать еще одну статью, которая будет приносить трафик, чем купить ту же ссылку, которая может вообще никак не сработать.

Ответить
0

Да, верно. Без пациента диагноз нельзя поставить. Иногда банально техническая оптимизация слабая - скорость загрузки и адаптивность. Тут даже с хорошим контентом сложно на что-то рассчитывать. Отдельная тема семантика - редко кто ее правильно собирает через кейколлектор. Посмотрели вордстат и норм. 

Ответить
0

Кроме качества контент должен еще быть - релевантным, отформатированным, оптимизированным, адаптивным, залинкованным... Так, что просто качественный контент недостаточно писать. Тем более, что понятие качества у каждого разное. Вот здесь описано из каких этапов состоит наша работа над контентом. https://digitalweb.ru/uslugi/kontent-marketing/

Ответить
0

А что если контент не статья а видео?

Ответить
0

К видео надо описания краткие делать. Ну и метатеги тоже релевантные прописывать. Тут сложнее чем с текстом. 
 

Ответить
0

Попробуйте объяснить идиотам, что не весь контент одинаково полезен ) А то я тут консультировал один ИМ, который до этого работал с одной очень крупной и известной компанией, которая как раз и делает упор на контентном продвижении. Писали отличные и очень дорогие статьи, которые давали траф.

Только вместо продаж с этих статей был йух, потому что... ну не продают статьи "Как сделать своими руками" или  про товары, которых на сайте как бы и нет ;)

Ответить
0

Похоже у них была цель трафик, обновляемость и количество страниц в индексе. Здесь они справились. Если бы целью были продажи то был бы другой подход. Возможно целью была прокачка внутренними ссылками карточки товаров? 

Ответить
1

Советы будут лишними, вы сеошник.

Но все же напишу, -  сайт хороший, но в таком виде нет будущего. Согласны? ) Да трафик есть, но это как черпать чайной ложкой, когда другие загребают ковшами. Понятно, что проект больше ради забавы, каких то эфимерных лидов и типа копейку приносит, но стоит ли это того.

Лучше сразу перепрофилироваться, рискнуть с UGC, да, второй qna/хабр может и не получится, но ниша узкая, я б попытался. Все админы любят делиться знаниями, вести где-то записи и документировать, возникающие проблемы и их решения. Мои админы такие же, тоже ведут свои жж/блоги. Да, проект потребует модерации - еще больше работы и вложений, но лучше так, чем тянуть это бремя. Если нет, то снести хотя бы уродство, которое сейчас является форумом и поставить что-то нормальное, тот же XenForo.

Позабавило про продать за 1.5м, это надо было делать года 2-3 назад, хотя тогда думаю там трафика было значительно меньше. Никто не возьмет, даже если найдешь копирайтера-админа или шарящего рерайтера, это весь доход с сайтам ему отдавать придется - 3 ГОДА! )

Еще, как совет, я бы сделал полезные сервисы на проекте, трасерты, чекалки dns записей и т.д, да владелец проекта сам знает о чем я, все пишется на коленке и есть на гитхабе. Сервисы создадут дополнительную ценность и трафик. Времена такие, надо думать наперед. Контент важен, но яндекс.дзены, знатоки и прочие сервисы наших поисковых монополистов не оставят таким проектам никаких шансов на светлое будущее.

Как-то так. Устал писать что-то )

Ответить
1

Все так, но мне это просто не надо. Проект больше для души. Если ставить цель заработать денег, то за devops услуги я их заработаю гораздо быстрее и проще, чем развитием сайта.

А почему цена 1.5 млн высокая? Я привел стату 40 т.р. это пассивка с рекламы, причем полностью белой. Есть другой доход, я его не обозначал, так как завязан на мое участие. Лично я сам вижу, что если бы я занимался только сайтом, то на 100к дохода в месяц я бы его вывел достаточно быстро, работая над сайтом один.

А если будет команда хотя бы из двух-трех человек, то рост будет еще быстрее, так как сам я зачастую даже семантику не собираю. По идее надо одного на семантику, одного на статьи, одного на работу с рекламодателями.

Сейчас фокус внимания смещается на youtube, но не для it тематики. Я сам писал видео и изучал популярные it каналы. А их считай и нет. Эта тематика не вписывается в формат ютуба и не монетизируется там. Так что считаю, что контентные сайты на тему it будут еще долго популярны.

Ответить
1

Да, проблема монетизации есть и она описана. Реклама - небольшой доход. Услуги где больше денег по каким-то причинам не масштабируются и не делегируются. В данный момент Владимир достиг потолка монетизации и потерял мотивацию развивать блог.
Поэтому согласен с вами - надо идти в сторону сервисов. Они прекрасно масштабируются. Или нанимать людей на простые работы. 

Ответить
0

У самого формата, кмк, всё меньше шансов. Траф переехал даже не в соцсети - в мессенджеры

Ответить
1

Есть такое. По моим наблюдениям, выхлоп с телеграм канала при тех же трудозатратах, что и на контентный сайт, выше. Сейчас с нуля выгоднее раскручивать телеграм канал. Но что делать, если его блокнут? Надежнее вести и то, и то.

Ответить
0

от тематики и аудитории зависит. У меня по нескольким контентным проектам именно с поиска идут. В телеге аудитории нету - не пользуются они ей.

Ответить
1

Лучше запретить слово контент, заменить "делюсь опытом", знаниями..

Ответить
0

Не переживайте. Скоро алгоритмы изучат ваши приоритеты и будут показывать вам только такой контент) 

Ответить
1

Надеюсь алгоритмы скоро начнут распознавать контент маркетинг как вид спама.

Пример: заинтересовался потенциально полезной/интересной информацией, начало интригует, читаю, и где то к середине понимаю, что все самое ценное ждет меня в следующей части материала или скачайте e-book получите полный доступ на месяц бесплатно и подпишитесь — я вляпался в чью то воронку продаж.

Иногда это не сразу воронка с call to action, а попытка привлечь внимание к бизнесу или специалисту — но это видно. Паттерн сформировался быстро и теперь подобное распознается практически с первых строчек и скипается. 

Ответить
0

То, что вы описали это не совсем контент-маркетиг. Это имитация полезности контента с целью конвертировать. Может быть в простых нишах и работает. В сложных наоборот - вызывает негатив. 
Нормальный контент-маркетинг работает на всех стадиях созревания человека к покупке. А это не всегда продажа. Даже больше - когда человек созревает к покупке - уже работают другие инструменты. Зато на этапе осознания потребности, поиска информации и сравнения контент-маркетинг отлично работает.  

Ответить
1

Я бы сказал, что не во всех сферах это работает, и как по мне - влияние информационки ослабевает со временем. Люди всё меньше времени проводят на сайтах, всё менее склонны читать.
В сложных тематиках толковый информационный раздел - must have. Банальный пример: выбирая новую оптику для камеры, я месяц читал обзоры, отзывы, штудировал форумы. И к сожалению, не нашлось ни одного интернет-магазина, торгующего фототоварами, которые могли бы предложить мне толковый контент на интересующую тему. 
Обошёлся без них, а потом купил там, где были лучше условия. А могло бы быть и иначе.

Ответить
0

Вначале вы пишете про ослабевание роли статей, а потом рассказываете о своем опыте созревания как клиента в отсутствии статей. И как видите производители не потрудились сделать годный контент с презентацией своего товара. 
Ладно магазины - у них может ресурсов немного. Но производитель же мог сделать качественные обзоры и на начальном этапе "зарядить" вас на свой бренд? Так что контент-маркетинг только начал развиваться. Только-только поисковики начали отсеивать мусорные статьи, которые тоннами генерировались последние десятилетия. А хорошего контента все еще мало. 

Ответить
0

Проблема в том, что дорого, сложно и довольно долго. И многое упирается в конкретного контент-маркетолога. Большая часть рассматривает тексты не как материал для работы с возражениями, информированием и выращиванием клиента, способом "подвязать" к сайту - нет, там тупо олдскульно-сеошная тактика: "а где купить зеленые финтифлюшки в москве? А конечно у нас купить недорого", вот ссылка на каталог.
Хороший текст пишется долго и стоит дорого, его не закажешь на "Адвего" 30 рублей тыща знаков. Жаль, что владельцы бизнесов этого пока не понимают.

Ответить
0

Не понимают. Инертность мышления: "раньше работали и сейчас должно работать". Как раз о борьбе количества с качеством текста я подробнее вот здесь описал. https://vc.ru/life/79645-kak-vyzhit-kontentu-v-epohu-informacionnogo-vzryva

Ответить
1

Спасибо. Это именно тот самы пинок. Начну прямо сейчас!!!

Ответить
0

Как раз самое время начинать новые дела, на которые не было времени раньше)

Ответить
1

Долгосрочная перспектива. Многие не хотят ждать и проигрывают.

Ответить
0

У многих компаний горизонт планирования год максимум. Многие вообще плывут по течению в режиме ежедневной проактивного реагирования. 

Ответить

Прямой эфир