Каждому, кто занимается маркетингом, я советую следующее.
У вас сейчас появилось минимум два новых часа в сутках, которые уходили на сборы и дорогу. Инвестируйте это время в две книги.
How Brands Grow by Byron Sharp — практически единственный труд о рекламе с обширной количественной доказательной базой.
How Not to Plan by Les Binet and Sarah Carter. Авторы — одни из лучших стратегов британского (читайте: самого развитого и опытного) рекламного рынка. Это они стоят за всеми успешными новогодними роликами John Lewis и за многими другими культовыми кампаниями. Двух недель хватит, чтобы прочитать обе. (Доступны только на английском.)
Короткая выжимка, чтобы вдохновить вас на чтение в текущей ситуации.
Не страшно, если вы, оптимизируя расходы, уйдете из эфира на два-три месяца. Больший период молчания ведет к серьезным потерям. Уровень знания и доверия к вашему бренду без инвестиций не остается в той же точке. При условии, что конкуренты в это время не молчат, он относительно них падает. Два года тишины для бренда равнозначны его смерти.
Мыслите в рамках SOV (share of voice). Если вся медийка в YouTube или Instagram сократилась на XX%, вы тоже можете смело сокращать медийный бюджет. Если она осталась на том же уровне, а вы сократились, эффект от этих инвестиций будет пропорционально ниже.
Все сократились, а вы остались на том же уровне — гарантированно получите дополнительную долю рынка. Само собой, используйте здравый смысл и следуйте за потребителем. Сейчас, очевидно, нецелесообразно присутствие в офлайне.
Вечная дилемма — brand building vs performance. Первый уже и так весь год падал. Это плохо и для брендов, и для потребителя. Так же плохо, как большинство ценовых промо. (В How Brands Grow об этом есть целая глава.)
Здоровый баланс для растущего бренда — 40% инвестиций в построение бренда, 60% — в performance (у ряда индустрий, безусловно, есть отклонения). Реклама по умолчанию малорелевантный для людей контент и мало заботит их. Во времена, как сейчас, эта неактуальность многократно усиливается.
Сейчас еще сложнее и как никогда важно быть полезным в общем объеме информации. Давать зрителю что-то полезное: помощь в его насущных проблемах, поддержку, теплую эмоцию, даже, на худой конец, легкую улыбку.
Любой hard sell сейчас вместо пренебрежения, вполне вероятно, будет вызывать негатив, который, в свою очередь, будет перенесен на ваш бренд и далее по цепочке на все его бенефиты (привет, последствия первого, второго и третьего порядка).
Ля-ля-ля тополя. Воды налили и все. Статья ради статьи.
Примеры привели, важное выделили, логику выстроили.
А моему однофамильцу все равно не нравится(
Можно не напрягаться и почитать «Как растут бренды» на русском языке. Если быть точнее, уже почти 4 года можно. :)
SLAVA 1 love
В первый раз увидел это невероятно креативное название мамихлапинатана, загуглил, зашел на их сайт artel.media.
Там написано, что это издательский дом. С этого дома две ссылки. Одна битая на http://breakingmad.me/ru/ (без SSL?) — сайт не работает, домен не продлили в марте, издательский дом большой, наверное, в суете пандемии забыли про домен, бывает (скрин приложил). Передайте ребятам, а то такой домен потом будут выкупать за пару миллионов.
Вторая ссылка открылась. Там nosorog.media, которое загружается под 20 секунд на смартфоне с LTE, но и на моем макбук pro изрядно тормозило. Скрин с замером скорости загрузки тоже приложил. Вот ссылка на отчет: https://loading.express/?test_id=5e8ca76102b95b1a639629d2 — главная страница весит почти 30 мегабайт.
Картинки не пожаты, не отложены, кеширование не включено, ответ сервера в три раза выше нормы. Сайт еле шевелится. Не знаю, как это жило до сих пор. Наверное оффлайн тут в приоритете. Раритетненько, однако.
SETTERS — классные ребята есть в этой команде, кто делал некоторые кейсы, знаменитые. Но в 2020 иметь свой сайт, который только 9 секунд считает мне от 1 до 100, потом до 15 секунд загружается еще что-то. А потом включается видео, которое вызывает эффект тошноты, потому что всё крутится вертится в разные стороны.
Нет, конечно, несомненно это креативно, очень. Модно. Рваный ритм, резкая смена картинки и прочее, но смотреть на это очень сложно.
Господа, камон. Пожалуйста. Сделайте себе быстрый сайт. Не загружайте канал интернета в нынешние, сложные времена.
И да, у SETTERS проблема с ответом сервера.
Буду искренне рад, если вы улучшите показатели.