Как таргетологу работать с клиентами вдолгую: 2 ключевые причины, из-за которых заказчики сбегают от специалистов по трафику

Вы можете пройти сотни курсов по таргету и научиться продавать через рекламу даже лося, но всего из-за двух причин не задержитесь надолго ни на одном проекте. Статья о том, как таргетологу выстроить доверительную и долгосрочную работу с любым клиентом.

Как таргетологу работать с клиентами вдолгую: 2 ключевые причины, из-за которых заказчики сбегают от специалистов по трафику

Представим, что вы специалист, который прошел одно или несколько обучений по таргету. Вы внимательно прослушали все лекции, глубоко разобрались в настройке рекламы и замотивировались на успешные проекты, после которых вас благодарят и с радостью рекомендуют другим.

Но как только началась реальная работа, весь энтузиазм пропал. Потому что сколько бы вы ни старались, клиенты или прекращают сотрудничество, или бесконечно выражают свое недовольство насчет результатов.

Обидно, правда?

Вы вроде стараетесь, применяете все, чему вас учили, а в итоге получаете только деньги. В лучшем случае.

Ни слов благодарности, ни отзывов, ни предложения продолжить совместную работу.

Глобально есть 2 ключевые причины, из-за которых клиентов не устраивает работа с трафиком. Причем часто они говорят о них сами, просто своими словами. И первая задача таргетолога, который хочет давать клиентам классные результаты, получать крутые отзывы и работать с проектами вдолгую — понять, что заказчики реально хотят получить от вашего сотрудничества.

В этой статье — подробное описание этих причин, а также рекомендации, которые помогут вам выйти на новый уровень работы с клиентами и стать классным специалистом в их глазах.

2 причины, из-за которых клиенты сбегают от таргетологов

Как таргетологу работать с клиентами вдолгую: 2 ключевые причины, из-за которых заказчики сбегают от специалистов по трафику

Первое, что нужно уяснить: 100% работы для клиента и для специалиста — это разные значения. И большинство проблем происходит из-за того, что один выстраивает ожидания, а другой о них даже не знает.

Да, по сути в обязанности таргетолога изначально входит только техническая работа в рекламном кабинете. Прямой задачи погружаться глубоко в маркетинг не стоит. Как минимум, потому что в большинстве случаев таргетолог не имеет глубоких маркетинговых компетенций.

Но клиенту не нужны просто показы, клики и переходы. Ему нужна заинтересованная аудитория, которая не только подписывается на его блог или заходит в бот, а вовлекается и в конечном итоге покупает продукт.

Поэтому вместо того чтобы сразу после запуска креативов пропадать с радаров и прятаться в рекламном кабинете, старайтесь поддерживать связь с клиентом и интересоваться жизнью лидов, которых вы ему привели.

Возможно, эта информация поможет вам скорректировать гипотезы и улучшить трафик в качестве или в количестве. Но как минимум, вы покажете клиенту, что вам важен его проект и его результаты. Иначе это будет выглядеть так, будто вы пришли просто «потыкать на кнопки».

Как таргетологу работать с клиентами вдолгую: 2 ключевые причины, из-за которых заказчики сбегают от специалистов по трафику

Наверняка вы хотя бы раз слышали от заказчиков фразы из серии «сколько можно тестировать», «когда уже будет результат» и др. И каждый раз закатывали глаза и раздраженно вздыхали, потому что понятия не имели, как еще объяснить клиенту, что для качественного запуска рекламы нужно протестировать достаточное количество гипотез и выбрать самые рабочие из них.

И, с одной стороны, вы абсолютно правы. Но когда тестовый период и вправду затягивается, клиент начинает считать деньги. И со временем его терпение сгорает в синхроне с рекламным бюджетом.

Что тогда делать? Никогда не работать над запуском рекламы с нуля.

Если у клиента уже был рекламный опыт — причем неважно, самостоятельный или с другими специалистами — спросите о нем:

  • Какие площадки ваш заказчик уже пробовал и к чему на них приходил?
  • Какие креативы уже использовал и как они отрабатывали?
  • Что давало самый крутой результат, а что просто сливало бюджет?

Качественный анализ предыдущих рекламных кампаний и их результатов поможет вам сократить время и деньги, уходящее на тестирование гипотез, и привести клиенту первых лидов гораздо быстрее.

Понятно, что иногда встречаются проекты, у которых раньше не было рекламного опыта и спрашивать буквально не о чем.

В таком случае вам нужно максимально понятно на берегу объяснить клиенту, что тестовый период — это не просто прихоть всех таргетологов, а реальная необходимость. И честно сказать, сколько ресурсов на это может понадобиться (хотя бы обозначить вилку). Так он будет готов к предстоящим тратам и даст вам работать спокойно.

На самом деле, в большинстве случаев достаточно просто нормально поговорить и объяснить клиенту, что даже в рамках одной ниши к каждому проекту нужен свой подход. Нет никаких гарантий, что те гипотезы, которые круто отработали с одним брендом, дадут точно такой же результат другому.

У нас, например, большой опыт работы в нише обучения иностранным языкам. Но даже когда мы запускали для школы испанского рекламу в Telegram Ads по готовой методологии, выверенной со школой немецкого, изначально были тесты. Да, они заняли гораздо меньше денег и времени, но они были. И результаты получились другие — как минимум, из-за стартовых точек проектов.

Два навыка таргетолога для долгосрочной и доверительной работы с клиентами

Если вы хотите, чтобы заказчики всегда были довольны вашим сотрудничеством и не трепали вам нервы по поводу и без, вам нужно делать всего две вещи:

  • Держать клиента в курсе

Разумеется, погружать его во все технические тонкости не обязательно (только если он сам об этом не просит). Но базово объяснить, из каких этапов состоит ваше сотрудничество и обозначить сроки и ресурсы по каждому из них — ваша прямая обязанность, которая позволит выстроить доверительное сотрудничество.

  • Быть в проекте

Даже несмотря на то, что таргетолог — это часто просто подрядчик, он должен быть вовлечен в проект. Интересоваться, что происходит с привлеченным трафиком дальше, анализировать новые вводные и улучшать результат. Это позволит работать с проектами вдолгую, а не бегать от заказа к заказу.

Когда вы вовлекаетесь в маркетинг, честно коммуницируете со своими клиентами и даете им обещанный результат, они готовы работать с вами долго и за достойные чеки. А еще рекомендовать своим друзьям и коллегам, расширяя ваши возможности 😉

Поделитесь в комментариях, как у вас обстоят дела с проектами.

Работаете с 2–3 на постоянной основе или часто меняете?

4
Начать дискуссию