Почему ваш текст не продаёт? Рассказываю про создание УТП

Почему ваш текст не продаёт? Рассказываю про создание УТП

В этой статье я расскажу, почему ваш текст не продаёт? И как это исправить? А также покажу, как я составляю уникальное торговое предложение (УТП).

Всем привет! С вами блог молодого копирайтера. Пишу просто и понятно про тексты. А также веду свой блог в Telegram.

Теперь пробежимся по содержанию статьи:

– Примеры хорошего УТП

– Как составить хорошее УТП

– Частые ошибки в написании предложения

1. Примеры хорошего УТП.

УТП – уникальное торговое предложение.

А если сказать проще - это то, почему человеку нужно купить товар или услугу именно у вас. УТП – это ваш отличительный знак в мире услуг и бизнеса.

Чтобы ваша компания или услуги выделялись на рынке, то обязательно должно быть УТП. И не опытные маркетологи путают это с оффером.

Оффер - это что-то непостоянное. Он будет изменяться в зависимости от ситуации на рынке. А УТП нельзя менять каждые несколько месяцев, ведь это ваша отличительная особенность на годы.

2. Гайд на создание хорошего УТП.

Расскажу вам о том, как я придумывал УТП. А начинал я всё с анализа рынка конкурентов. Важно было посмотреть, какое предложение придумали люди моей профессии. И тогда я столкнулся вот с таким:

– «Говорящие тексты»

– «Лучшие тексты»

– «Продающий копирайтинг» и т.п.

Это вообще не похоже на УТП (я уже приводил примеры выше). Все хотят выделиться и показать профессионализм, но суть в другом! Нужно отличаться от других.

Ваше предложение должно отвечать на два главных вопроса клиента:

– Как ваш продукт может решить его потребность?

– Почему он должен обратиться именно к вам?

Как многие советуют, и я в том числе, – вам нужно поставить себя на место клиента.

Ответьте на два вопроса выше, а после обратитесь к своим знакомым. Изучите несколько вариантов, а если возможности позволяют, то сделайте опросник для аудитории.

В свободном доступе есть несколько формул составления УТП с примерами:

1. Продукт + выгода для клиента. 2. Продукт + выгода + ограничение по времени. 3. Продукт + барьеры/страхи. 4. Продукт + характеристики. 5. Продукт + целевая аудитория. 6. Продукт + мотив клиента. 7. Продукт + время + гарантия.

А также есть ещё формулы с использованием предлогов: как, как для, не, с, из, по и т.п.

Примеры УТП с предлогами я выложил в своëм блоге про копирайтинг. Двигаемся дальше.

3. Частые ошибки в написании УТП.

Многие компании экономят на специалистах, а после получают такое:

– «Большие скидки»

– «Низкие цены»

– «Мы лидеры в своей отрасли»

– «Только высокое качество»

– «Наши профессионалы много лет на рынке»

– «Всё бесплатно»

И многие серьёзно думают, что такой универсальный набор поможет им заполучить много лидов. Может быть, это и так, но в годах так 00-х.

Подобные клише уже никого не удивляют. Большинство, а возможно, и вы, просто не обращают на это внимание.

Также есть ещё несколько серьёзных ошибок. Проверяйте свои УТП на их наличие:

1.«Мыканье». Уверен, что вы неоднократно встречали подобное в интернете: «мы можем сделать...», мы-мы-мы. А ведь читателю это неважно, его интересуют свои выгоды.

2. «Помогаторы». Фраза «мы можем» не внушает доверия. Говорите клиенту прямо о своих условиях, чтобы у него не возникло вопроса: «А если не сможете?».

3. «Нет выгоды». Если ваше УТП не содержит выгоды для читателя, тогда зачем его читать?

4. «Нет конкретики». Возьмём пример из неудачных УТП – «большие скидки».

Сколько это процентов? На что эти скидки? Когда это будет? и т.п. Читатель 100% задастся подобными вопросами. Напишите так: «Скидки 30% на всю выпечку после 18:00»

Надеюсь, что эта небольшая статья помогла вам сэкономить деньги. А я продолжаю вещать про копирайтинг в Telegram.

1010
7 комментариев

В этом тексте нет конкретики.

1
Ответить

плейбой, гений, миллиардер хьюман

Ответить

кста реально полезно, кратко и ясно выдал базу

Ответить

В большинстве ниш нету никаких УТП. Есть меньшая цена и доверие к бренду.
А это всё из середины 20 века, когда рынки не были настолько перенасыщены разным ненужным хламом.
Ну банально, давайте осилим УТП для "Доставки цветов".
"Нащ Бободжон передаст букет из рукама в руки, и тощно не будет ехать свой лисапед в другуй сторону многа часов"?

Ответить

Универсальное УТП - заблуждение прошлого века…

Ответить

Но оно же есть) Взять тоже УТП у Яндекса – «Яндекс – найдётся всё»

Ответить