Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №2 — непродуманный каталог и карточки товаров снижали конверсию в 4 раза

Серия миникейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс — одна ошибка. В этом материале рассказываем про проблемы с каталогом и карточками товаров на сайте другого интернет-магазина мебели, которые в 4 раза снижали конверсию в покупку.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №2 — непродуманный каталог и карточки товаров снижали конверсию в 4 раза

Клиент: подмосковная мебельная фабрика, которая изготавливает корпусную и мягкую мебель по своим коллекциям или по индивидуальному дизайн-проекту под заказ.

Ошибки:

1. В каталоге товаров интернет-магазина не было четкой и продающей структуры. Все было загружено одним списком, без системы: виды и категории товаров, страны производители и т..п.;

2. Карточки товаров были заполнены настолько минималистично, что при их просмотре у покупателя возникало больше вопросов, чем ответов;

3. Не велась работа по стимулированию дополнительных покупок. Отсутствовал блок рекомендованных товаров в карточке. Не было допродажи на стадии оформления заказа, в корзине.

Последствия для бизнеса: Конверсия в покупку на сайте фабрики была 0, 36%

Как исправили:

1. Для комфортной навигации по каталогу сделали мега-меню:

  • структурировали ассортимент товаров по подразделам;
  • показывали сразу несколько столбцов категорий;
  • выделили иконками самые популярные категории;
  • добавили акции и спецпредложения;
  • дополнили подкатегории фотографиями для большей кликабельности.
Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №2 — непродуманный каталог и карточки товаров снижали конверсию в 4 раза

2. В карточку товара добавили максимум информации: размеры, описание (коллекция, материалы, для каких помещений и стилей подходит, особенности модели), технические характеристики, рендеры в интерьере.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №2 — непродуманный каталог и карточки товаров снижали конверсию в 4 раза

3. Добавили cross и upsale блоки для увеличения дополнительных покупок. Важно было попасть в задачи и проблемы пользователей, сократить для них время поиска.

В карточке товара сделали блок рекомендованных товаров, где публиковали предложения со смежной по категории и цене продукцией. А также блок недавно просмотренных товаров.

Внутри модуля корзины предложили пользователю товары с привлекательными ценами: сопутствующие товары, аксессуары, дополнительные комплектующие не требующие изучения их характеристик.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №2 — непродуманный каталог и карточки товаров снижали конверсию в 4 раза

Результат: В интернет-магазине мебели конверсия в покупку выросла в 4 раза и достигла 1,42 %

В следующей серии читайте про ошибки в форме заявки и организации меню, из-за которых интернет-магазин БАДов терял конверсию в продажу.

Если вам требуется рост обращений, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.

Чем это будет полезно?

1. Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.

2. Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.

3. Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).

4. Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Делимся опытом нестандартных решений в контекстной рекламе в других статьях:

3737
25 комментариев

Карточки товаров были заполнены настолько минималистично, что при их просмотре у покупателя возникало больше вопросов, чем ответов;- пора бы уже заполнить ,что карточка это продающий инструмент, не сделана нормально карточка- пиши пропало

8
Ответить
Комментарий удалён модератором

Игорь, мы с вами согласны! Как раз написали этот мини-кейс, чтобы рассказать об этой проблеме.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо, Юрий! Будем рады, если поделитесь своим опытом, как анализировали путь клиента на сайте 💪

1
Ответить

Со своей стороны, мы поддерживаем идею и считаем, что одних тестировщиков недостаточно. Все мы знаем, что есть первичный субъективный взгляд, а есть объективная статистика. Поэтому при оценке сайтов, не только визуально и технически оцениваем, но и обязательно смотрим на цифры. Ну если, только проблема не совсем очевидная. Например, в каталоге товар стоит 5К, заходишь в корзину, а у тебя там 10К, потому что ещё 5К стоит доставка. В таком случае - да, и так ясно)

1
Ответить