Кластеризация — что ты за зверь? И при чём здесь прибыль бизнеса?

Кластеризация — что ты за зверь? И при чём здесь прибыль бизнеса?

Привет, я Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». Объясняю, что такое кластеризация и с чем её едят. Делюсь примерами кластеризации для разных ниш.

При чём тут прибыль? Да всё просто! Каким бы классным ни был сайт, если его никто не увидит, не будет продаж и прибыли. Кластеризация — один из способов решить проблему и обеспечить сайт целевым трафиком.

Итак, поехали…

Содержание:

Что такое кластеризация

Кластеризация предполагает создание страниц под частную группу запросов. Новую страницу (кластер) по-другому называют:

  • Тег
  • Фильтр
  • Подкатегория
  • Хаб, страница-концентратор
  • Тематический узел
  • Остров смысла

Кластеризация — это создание дополнительных посадочных страниц под группы частных поисковых запросов (частные интенты)

Допустим, человек хочет купить диван. Он будет искать диван не по артикулу, а по потребительским свойствам. Например:

  • Диван-аккордеон
  • Ортопедический диван
  • П-образный диван

Страница сайта, где сгруппированы все ортопедические диваны, или диваны-аккордеоны — и есть кластер.

Пример кластеров для сайта по продаже диванов. Кластеры — подкатегории
Пример кластеров для сайта по продаже диванов. Кластеры — подкатегории

Для чего нужна кластеризация

Кластеризация — точка роста по трафику.

Пример роста трафика из поисковых систем после внедрения кластеризации
Пример роста трафика из поисковых систем после внедрения кластеризации

Разберем пример, чтобы понять за счет чего растет трафик.

К нам обратился интернет-магазин. Проблема — отсутствие поискового трафика.

На сайте магазина было 4 кластера, включая мотопомпы. На странице с мотопомпами показано более 300 товаров.

Кластеризация на сайте интернет-магазина
Кластеризация на сайте интернет-магазина

Нашей задачей было разобраться, почему пользователи не находят мотопомпы в поисковых системах.

Что мы увидели?

Пользователь ищет конкретную мотопомпу, с нужными свойствами. Он идёт в Яндекс, вводит запрос: «Купить мотопомпу для грязной воды». На странице с мотопомпами 30 из 300 карточек товаров удовлетворяют этому критерию.

Какую из 30 карточек Яндекс покажет пользователю? Может, с самой:

  • Низкой ценой
  • Высокой посещаемостью

Нет! Поисковик не будет оценивать посещаемость и цену. Он просто ничего не выведет в результатах поиска. Поисковик видит, что на сайте 30 дубликатов — 30 одинаковых карточек товаров. И не покажет ни одну.

Как решить задачу?

Создать на сайте категорию «Мотопомпы для грязной воды». В категории вывести все нужные карточки товара.

Теперь по запросу: «Купить мотопомпу для грязной воды» пользователь увидит в поиске страницу сайта с нужными помпами.

Кластеры для мотопомп в соответствии с поисковым спросом
Кластеры для мотопомп в соответствии с поисковым спросом

На продвижение часто приходят красивые сайты, которые созданы без SEO специалиста. Например, в интернет-магазине зонтов созданы 2 раздела: мужские и женские зонты.

А пользователь ищет по другому:

- зонт-арбуз заказать

- зонт-трость цена

- красный зонт купить

Поисковик не видит на сайте интернет-магазина зонтов такого раздела и не показывает сайт в поиске. Покупатель уходит к конкуренту.

Евгений Летов, основатель студии «Промо Эксперт»

Как работает кластеризация

Структура сайта подобна мешку. В мешке — товары. Программист по запросу пользователя вытаскивает из мешка нужные товары:

  • Только красные зонты
  • Только квадратные зонты
  • Только зонты в подарок бабушке
По запросам пользователя программист вытаскивает из мешка товары. Один товар одновременно находится в нескольких кластерах
По запросам пользователя программист вытаскивает из мешка товары. Один товар одновременно находится в нескольких кластерах

Как сделать кластеризацию

Оптимизатор:

  1. Собирает семантику. Обычно получает огромное количество поисковых запросов
  2. Распределяет слова по страницам — делит запросы на группы и назначает каждой группе страницу для продвижения
Фрагмент кластеризации. Справа ключевые слова. Они сгруппированы по интентам
Фрагмент кластеризации. Справа ключевые слова. Они сгруппированы по интентам

SEO-специалист отбирает коммерческие запросы (частный случай) и группирует их для товарных страниц. Общие информационные запросы идут на главную страницу и для блога.

Правила распределения запросов: общий случай
Правила распределения запросов: общий случай

По нужным группам запросов программист формирует посадочные страницы (разделы каталога / кластеры). Важно, чтобы при появлении новых кластеров, количество карточек товара осталось прежним.

Если товар одновременно удовлетворяет двум критериям, например, красный и квадратный зонт — он остается одним зонтом в мешке. Но его увидят пользователи по запросу и красных, и квадратных зонтов.

Красный квадратный зонт попал в 2 категории: красные и квадратные зонты. Это видно по подборке товаров и по адресу страницы
Красный квадратный зонт попал в 2 категории: красные и квадратные зонты. Это видно по подборке товаров и по адресу страницы

То есть карточка одновременно присутствует в разных кластерах. Но карточка — одна. Адрес у неё единый, не меняется:

Кластеризация — что ты за зверь? И при чём здесь прибыль бизнеса?

Ссылка на один и тот же зонт должна быть уникальной, без дублей. В нашем примере:

  • https://site.ru/zont_1

Программист часто упускает момент с адресами и множит сущности — страницы товара. Если одна и таже страница имеет несколько дублей (адресов), это грубейшая техническая ошибка. Сайт будет хуже искаться в поисковых системах.

Как понять, какие кластеры нужны на сайте

Для большинства тематик подойдут кластеры:

  • По цветам
  • По производителям
  • По брендам

Дополнительно сделайте в кластерах возможность сортировать товар по:

  • Ценам: «Дорого», «Недорого», «Дешево»
  • Новизне: «Новинки», «Популярные»
  • Годности: «Б/у», «Ржавый», «Лежалый»

Чтобы понять детальнее, какие кластеры добавить на сайт, изучите поисковый спрос. Посмотрите сайты сходных тематик, где уже сделаны кластеры.

На рисунке ниже показан пример кластеризации сайта недвижимости.

Пример кластеризации для сайта недвижимости
Пример кластеризации для сайта недвижимости

Заберите примеры кластеризации по другим тематикам. Примеры бот отдаст бесплатно после подписки на телеграм-канал.

Резюме

Кластеризация — это создание дополнительных посадочных страниц под группы частных поисковых запросов. Оптимизатор собирает семантику и распределяет по страницам — кластерам.

Структура сайта подобна мешку. В мешке — товары. Программист по запросу пользователя вытаскивает из мешка нужные товары. Например, только красные зонты. То есть человек, когда ищет красные зонты, попадает на страницу (кластер), где сгруппированы именно красные зонты, а не зонты вообще.

Наличие кластеризации упрощает для пользователя поиск и покупку нужного товара. Для бизнеса это означает:

  • рост конверсии сайта;
  • рост продаж;
  • рост прибыли.

Чтобы понять, какие кластеры добавить на сайт, изучите поисковый спрос. Посмотрите сайты сходных тематик, где уже есть кластеры. Или посмотрите наши примеры. Бот отдаёт их бесплатно после подписки на телеграм-канал.

Если хотите рост трафика на сайт и рост продаж, но не хотите самостоятельно постигать премудрости SEO, го на бесплатную консультацию. Вместе посмотрим ваш сайт и определим точки роста.

3232
62 комментария

Статья опоздала лет так на 10
Тем, кто не знает что такое СЕО в принципе - может конечно и зайдет
Для тех же, кто хоть чтото шарит - вода)

3
Ответить

Благодарим за Ваше мнение

1
Ответить

лет так на 10а что сейчас в моде?

Ответить

Господин Летов опять про одно и то же. Может пришло время уже вырасти? Сколько можно

2
Ответить

Я еще не слышал про кластеризацию ...

Ответить

Не одно и тоже? Я эту кластеризацию уже раз 10 слышу от Летова

2
Ответить

Ну вы её слышите... Вы нас знаете...

Ответить