{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Asya Lavrenteva

Как подготовиться к запуску WhatsApp Business Solution

WhatsApp Business Solution, привлекательный и востребованный продукт для коммуникаций, часто оказывается сложным для запуска, особенно для среднего и крупного бизнеса. Даже при желании быстро запуститься, компании начинают «буксовать» уже на первых шагах. Мы разобрались с основными сложностями, с которыми сталкиваются бизнес и подготовили небольшую статью-инструкция, которая поможет сфокусироваться на самом главном при запуске WhatsApp.

Изучите продукт

Проанализируйте особенности WhatsApp, не останавливайтесь на том, что это канал для коммуникации с клиентами – он может больше. Обратите внимание на возможности автоматизации диалогов, внедрения скриптов продаж, обработки заявок, отправки и получения данных в чате. В WhatsApp можно даже частично перенести функциональность некоторых сервисов, которые требуют внесения данных от клиентов.

Изучите возможности продукта и подумайте, как адаптировать их к вашему бизнесу.

Возможности WhatsApp Business Solution ​

Определитесь с целями

WhatsApp – это классно, хорошо быть там, где ваш клиент и улучшать пользовательский опыт. Но если нет конкретных планов, целей и задач, вы не сможете сориентироваться в своих ожиданиях от запуска и грамотно построить работу по внедрению.

Цели могут быть разными:

  • обеспечить присутствие бренда в WhatsApp и общаться там с аудиторией, фокусируясь на обработке входящих обращений чатботом или оператором.

  • улучшить пользовательский опыт, переведя часть клиентов из онлайн чатов на сайте в удобный и клиенту, и бренду WhatsApp канал.

  • сократить затраты на колл-центр за счет автоматизации основных сценариев общения.

  • сократить затраты на отправку сервисных сообщений.
  • повысить конверсию на этапах пути клиента: после запроса обратного звонка или встречи, заполнения заявки на услуги.

Определитесь с целью, и вам будет гораздо проще планировать проект внутри компании, вы сфокусируетесь на основных задачах по внедрению, быстрее продвигать проект и будете понимать, чего ждете от канала.

Создайте рабочую группу

WhatsApp – продукт, который будет интересен и полезен и отделу маркетинга, и тем, кто отвечает за клиентский сервис и пользовательский опыт, и контакт-центрам. Поэтому важно уже на первом этапе обсуждения собрать коллег, которые курируют эти направления, выслушать возражения и опасения, узнать о потенциальных сложностях внедрения и прийти к единому виденью продукта и его внедрения. Согласуйте цели и задачи внутри команды и двигайтесь дальше.

Подготовьте план проекта

Пропишите план по внедрению решения, чтобы понять, что и на каком этапе делать. Разделите его на несколько составляющих:

  • регистрация аккаунта

  • подготовка HSM сообщений

  • подготовка типовых вопросов для обработки входящего трафика с помощью чатбота
  • проработка кейсов

  • подготовка требований к интеграции и функционалу
  • интеграция с провайдером

  • обновление Политики обработки персональных данных
  • промоушн канала

Проработайте кейсы, включая нужные шаги по интеграциям и технические детали.

Провайдеры WhatsApp в презентациях, вебинарах и статьях рассказывают о конкретных кейсах применения WhatsApp. Сначала они были общими, и в большей степени базировались на том, как сам WhatsApp позиционировал решение. Когда мы столкнулись с реальными запросами бизнеса, кейсы изменились и расширились.

  • Обработка входящих запросов.

  • Перевод в WhatsApp длинных СМС оповещений, которые стоят дорого, или создание цепочки оповещений, когда вы будете платить только за первое, остальные будут бесплатны в рамках 24 окна после ответа пользователя

  • Отправка сообщений по факту обращения клиента, когда до него не дозвонился менеджер

  • Отправка сообщений для возврата клиента к заполнению заявки на услугу
  • Проведение NPS опросов

  • Заполнение анкеты для регистрации в программе лояльности
  • HR кейсы для массового набора линейного персонала
  • Заполнение заявок на использование сервисов и услуг

  • Получение одноразовых паролей для аутентификации и кодов подтверждений действий пользователей

Для каждого кейса нарисуйте схему взаимодействия пользователя – канала и CRM системы. Вы наглядно увидите, на каком этапе вам нужно передавать и запрашивать данные от клиента. Так вы быстрее проведёте нужные интеграции и настроите решение.

Например, если вы хотите реализовать через WhatsApp уточнение адреса и сроков доставки, нужно будет

1. Подготовить HSM сообщение пользователю

2. Построить алгоритм диалога с вопросами и ответами, указывая, в какой момент какие данные вы передаете клиенту и куда попадают данные, которые вы получаете от него.

Проведите интеграцию и настройте канал

Если вы фокусируетесь на обработке входящих запросов, найдите чатбот платформу, с помощью которой вы автоматизируете диалоги. Для отправки данных клиентам в диалоге из CRM нужно будет провести интеграцию с такой платформой в соответствии с вашими сценариями. У большинства платформ уже есть интеграции с провайдерами WhatsApp, для подключения канала обратитесь к провайдеру и откройте аккаунт с его помощью.

Если автоматизация не нужна, и вы планируете лично общаться с пользователями канала, позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность вывода диалога в WhatsApp в окно консультанта.

Если запускаете канал для отправки исходящих HSM сообщений, и вам нужно передавать и получать данные от клиентов, внедрять сервисы авторизации, нужна интеграция c API провайдера и вашими внутренними системами. Интеграцию стоит начинать, когда вы проработаете кейсы и зафиксируете передачу данных из чата в CRM.

Продвигайте канал

Расскажите клиентам, что вы открыли официальный WhatsApp аккаунт. Объясните, что они могут делать в канале, какие преимущества получают, почему он удобнее, чем тот же онлайн консультант или колл-центр.

  • Отправьте информацию в email рассылке, PUSH уведомлениях.
  • На всех публичных ресурсах поставьте иконку со ссылкой для перехода в канал.
  • Отправьте Welcome message по клиентской базе с информацией о запуске канала.
  • Проинструктируйте персонал в офлайн точках
  • Подготовьте голосовое сообщение для тех, кто звонит в колл-центр.

Первым пользователям канала можно предложить дополнительные баллы на карту лояльности, специальные условия по доставке или скидку.

И еще пара важных советов

Начинайте с простого

Задачи по интеграции и подготовка взаимодействия разных систем могут занять время, не каждая компания готова оперативно реализовывать нужные изменения. Потому начните с обработки входящих запросов. Загрузите ответы на FAQ в чатбот платформу, продублируйте общую информацию – доставка, заказа, оплата, скидки в канал и запускайтесь.

Так вы начнете тестировать канал, увидите, какие вопросы задают пользователи, как они реагируют на новый инструмент. Соберете запросы от пользователей, с которыми бот не справляется.

Кроме этого, WhatsApp станет реально работающим продуктом, а не планом на бумажке.

Не забывайте о сложном

Обычно новый канал коммуникаций можно запустить очень быстро: 2-3 дня и вы уже отправляете клиентам смс или сообщения в Viber. С WhatsApp так быстро не получится, потому что это и канал, и продукт одновременно. Он требует иного подхода, большего внимания и ресурсов.

Если вы не будете развивать продукт, результаты внедрения вас скорее всего разочаруют. Поэтому сфокусируйтесь и трудитесь, чтобы получить максимум от WhatsApp Business.

{ "author_name": "Asya Lavrenteva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438","whatsapp"], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118828, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 14:40:57 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Насколько сложно пройти регистрацию для небольшого бизнеса?

Ответить
0

Саша, совсем не сложно. В начале прошлого года WhatsApp делал упор на то, что это продукт для среднего и крупного бизнеса, но ситуация поменялась. По нашему опыту, небольшие компании нормально проходят регистрацию, проблем нет. Только если это не запрещенная к регистрации отрасль типа микрокредитования, гемблинга, фармацевтики

Ответить
Читать все 2 комментария
Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
«Яндекс.Маркет» начнёт выпускать продукты и электронику под собственной маркой Статьи редакции

Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут продаваться только на маркетплейсе.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Рынок CPA в России: обзор исследований AdIndex

Рынок партнерского маркетинга продолжает развиваться. Какие задачи бренды закрывают благодаря этому каналу, как предпочитают взаимодействовать с CPA и кого выбирают в качестве партнеров – в обзоре двух исследований AdIndex 2021 года.

19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка

Что может быть лучше, чем этикетка для вина, чтобы рассказать историю. Я веду канал «Логотип побольше», где за более чем год собрал 19 этикеток вина, которые созданы не просто так, а имеют замечательную, порой красивую, а иногда и поразительную идею.

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

null