Как подготовить Телеграм-канал к продвижению: главные принципы упаковки канала с примерами и рекомендациями

Меня зовут Анна Соловьева. 8 лет в интернет-маркетинге, автор курса по копирайтингу, ex-преподаватель в GeekBrains.

Без упаковки канала его продвижение будет неэффективно: новые подписчики не поймут, зачем подписываться на канал. А если подпишутся, не будут пользоваться услугами.

Поэтому я написала эту статью, из которой вы узнаете:

1. Как продумать концепцию канала и выстроить позиционирование

2. Как упаковать канал: ответы на самые частые вопросы

3. Делать канал открытым или закрытым? Плюсы и минусы каждого варианта

4. Какой должна быть ссылка на канал

5. Как придумать название канала

6. Что поставить на аватарку?

7. Что написать в описание канала? Универсальная формула

8. Что писать в закрепленном сообщении? Готовый шаблон для любой ниши

9. Сколько постов выпускать перед рекламой?

10. 7 первых постов перед запуском рекламы

Обо всем по порядку.

Концепция канала и позиционирование

Чтобы упаковать канал, нужно копнуть глубже, чем выбор картинки и названия. Прежде всего пропишите 7 базовых вопросов для упаковки:

  • Для кого ваш канал, кто ваша целевая аудитория?
  • Почему этим людям стоит подписаться на ваш канал? Как это сделает их жизнь лучше?
  • Какие проблемы решает подписка на ваш канал? Какие “боли” клиентов уйдут с подпиской на вас?
  • Какие услуги вы будете предоставлять и что продавать, чтобы окупать затраты на канал и зарабатывать?
  • Как выглядит ваша воронка продаж: какое первое касание потенциального клиента, что происходит потом, как человек становится вашим клиентом?
  • Чем ваш канал отличается от других? Почему стоит читать именно вас?
  • В чем главная идея вашего блога?

Готовы ответы — можете двигаться дальше.

Делать открытый канал или закрытый?

Можно и так, и так. Главный плюс открытого (публичного) канала сейчас — приток новой аудитории из других, похожих на ваш, каналов. Если у вас открытый канал, какую-то часть подписчиков вы будете привлекать бесплатно. Плюс ко всему, ваш канал можно будет найти в поиске.

Также с открытого канала можно комментировать посты в других каналах и писать в чатах, а с закрытого такой возможности нет. То есть один из бесплатных способов продвижения в этом случае отлетает.

Еще один плюс — возможна официальная реклама.

Плюсы закрытого (частного) канала — меньшая стоимость подписчика при рекламе. Канал закрыт, заинтересованный человек подписывается на него, чтобы посмотреть контент. В то время как на открытый канал можно перейти, почитать контент и уйти, не подписавшись.

Ссылка на открытый канал

Чем короче — тем лучше. Пусть там будет ключевое слово про вашу тему. Хорошо, если это будет что-то запоминающиеся, короткое и простое.

Идеально, если @username и название Telegram-канала совпадают или почти совпадают — так пользователям проще узнавать ссылку и при необходимости искать ее вручную.

Важно: пусть это будет 2-3 слова до 28 символов, чтобы оно не обрезалось. Описание не должно быть длинным и сразу должно быть по сути: чтобы самое главное не обрезалась в ленте сообщений. Лучше — чтобы вообще не обрезалось.

Что поставить на аватарку?

Ваше фото крупным планом (только лицо или хотя бы по пояс). Здорово, если оно будет выражать интересную эмоцию.

А вообще круто, если у вас будет реквизит, который символизирует вашу тему. Например, у моей знакомой — нутрициолога — аватарка с зеленью в руках. У другой -- лимон.

А вот еще вариант — с лимоном.

Отнеситесь к выбору аватарки как в выбору логотипа: пользователи будут узнавать вас по этой картинке в изобилии чатов и подписок на каналы.

Возможно, в будущем вы будете выпускать свой брендированный продукт — цифровой или материальный. Будет круто, если всё будет в одной стилистике и с общим брендингом.

Что должно быть в описании канала? Универсальная формула

В описании кратко расскажите:

  • О чем ваш канал
  • Для кого он
  • Кто его ведет
  • Ваш аккаунт через @

Помните вопросы из первой главы? Ответы на них как раз пригодятся.

Первая и главная задача — чтобы было понятно, о чем канал и зачем на него подписываться.

Обязательно добавьте ссылку на ваш аккаунт, чтобы с вами можно было легко связаться по одному нажатию.

Иногда я вижу каналы без контактов владельца. Ни в описании канала, ни в закрепленном сообщении. Пишешь в комментариях, чтобы с тобой связались… Это неудобно. А если по несчастливой случайности еще и комментарии у канала закрыты… Ох. Это все равно что открыть магазин, закрыть вход на ключ изнутри и ждать клиентов.

Высший пилотаж — когда описание не только понятно, но и вызывает эмоции. Больше шуток, непосредственности, дерзости. Если это в вашем стиле. Не бойтесь быть собой.

В самом начале описания передаем основную суть канала. Оптимально уложиться в 80 символов – столько текста отображается, когда ссылкой на канал делятся в чате.

Что писать в закрепленном сообщении? Готовый шаблон для любой ниши

Закреп — это первый пост, который будет закреплен наверху. Этот пост должен быть самым информативным на канале. Расскажите:

— Кто вы, какой ваш опыт

— Для кого канал

— О чем вы пишете (можно будет сделать ссылки на самые лучшие посты)

— По каким вопросам к вам можно обратиться

— Ваши услуги, продукты

— Контакт в телеграм, номер (если хотите, чтобы вам звонили)

— Вход в воронку (если есть)

Обязательно добавьте свое фото: пусть подписчики еще раз увидят автора канала. А вот в остальных постах можно обойтись и без фотографий.

Можете посмотреть, как сделан закреп у меня в канале.

Сколько постов выпускать перед рекламой? 7 первых постов перед запуском рекламы

Еще одна частая ошибка — писать много постов в канал без аудитории. Пишете, тратите время, а посты читает 5 ваших друзей. Зачем?

На самом деле достаточно написать всего 7 постов, и вы готовы к продвижению.

Это:

  • Пост-закреп
  • Кейс клиента
  • Ваша личная история, связанная с работой (по желанию)
  • Полезный пост о том, как читателю решить одну из “болей” в вашей теме
  • Практический пост (например, упражнение)
  • Ответ на один из самых частых вопросов клиентов
  • 3 ошибки клиентов, из-за которых у них нет результатов в вашей нише

Все! Можно заниматься продвижением канала. Больше постов писать смысла нет: аудитория маленькая, будете тратить время на 5-10 читателей, которые и клиентами-то может и не станут.

Продвижение может быть платным и бесплатным. Все бесплатное продвижение, как правило, не очень эффективно: вы тратите много времени, но получаете небольшое количество подписчиков. Если денег совсем нет, придется довольствоваться этим.

Если же есть хотя бы небольшой бюджет (например, вы можете тратить хотя бы 5-10 тысяч рублей в месяц), лучше комбинировать бесплатные и платные способы. Так подписчики будут добавляться, становиться клиентами, а часть дохода вы снова будете направлять в развитие канала (это нужно делать обязательно.

Но продвижение — тема отдельной большой статьи (и не одной). О продвижении каналов я пишу в своем блоге. Там рассказываю, как создавать классный контент для канала, продвигать его, делюсь стратегиями, как использовать функционал площадки, чтобы канал рос и приносил продажи.

Начать дискуссию