Как подготовить Телеграм-канал к продвижению: главные принципы упаковки канала с примерами и рекомендациями
Меня зовут Анна Соловьева. 8 лет в интернет-маркетинге, автор курса по копирайтингу, ex-преподаватель в GeekBrains.
Без упаковки канала его продвижение будет неэффективно: новые подписчики не поймут, зачем подписываться на канал. А если подпишутся, не будут пользоваться услугами.
Поэтому я написала эту статью, из которой вы узнаете:
1. Как продумать концепцию канала и выстроить позиционирование
2. Как упаковать канал: ответы на самые частые вопросы
3. Делать канал открытым или закрытым? Плюсы и минусы каждого варианта
4. Какой должна быть ссылка на канал
5. Как придумать название канала
6. Что поставить на аватарку?
7. Что написать в описание канала? Универсальная формула
8. Что писать в закрепленном сообщении? Готовый шаблон для любой ниши
9. Сколько постов выпускать перед рекламой?
10. 7 первых постов перед запуском рекламы
Обо всем по порядку.
Концепция канала и позиционирование
Чтобы упаковать канал, нужно копнуть глубже, чем выбор картинки и названия. Прежде всего пропишите 7 базовых вопросов для упаковки:
- Для кого ваш канал, кто ваша целевая аудитория?
- Почему этим людям стоит подписаться на ваш канал? Как это сделает их жизнь лучше?
- Какие проблемы решает подписка на ваш канал? Какие “боли” клиентов уйдут с подпиской на вас?
- Какие услуги вы будете предоставлять и что продавать, чтобы окупать затраты на канал и зарабатывать?
- Как выглядит ваша воронка продаж: какое первое касание потенциального клиента, что происходит потом, как человек становится вашим клиентом?
- Чем ваш канал отличается от других? Почему стоит читать именно вас?
- В чем главная идея вашего блога?
Готовы ответы — можете двигаться дальше.
Делать открытый канал или закрытый?
Можно и так, и так. Главный плюс открытого (публичного) канала сейчас — приток новой аудитории из других, похожих на ваш, каналов. Если у вас открытый канал, какую-то часть подписчиков вы будете привлекать бесплатно. Плюс ко всему, ваш канал можно будет найти в поиске.
Также с открытого канала можно комментировать посты в других каналах и писать в чатах, а с закрытого такой возможности нет. То есть один из бесплатных способов продвижения в этом случае отлетает.
Еще один плюс — возможна официальная реклама.
Плюсы закрытого (частного) канала — меньшая стоимость подписчика при рекламе. Канал закрыт, заинтересованный человек подписывается на него, чтобы посмотреть контент. В то время как на открытый канал можно перейти, почитать контент и уйти, не подписавшись.
Ссылка на открытый канал
Чем короче — тем лучше. Пусть там будет ключевое слово про вашу тему. Хорошо, если это будет что-то запоминающиеся, короткое и простое.
Идеально, если @username и название Telegram-канала совпадают или почти совпадают — так пользователям проще узнавать ссылку и при необходимости искать ее вручную.
Важно: пусть это будет 2-3 слова до 28 символов, чтобы оно не обрезалось. Описание не должно быть длинным и сразу должно быть по сути: чтобы самое главное не обрезалась в ленте сообщений. Лучше — чтобы вообще не обрезалось.
Что поставить на аватарку?
Ваше фото крупным планом (только лицо или хотя бы по пояс). Здорово, если оно будет выражать интересную эмоцию.
А вообще круто, если у вас будет реквизит, который символизирует вашу тему. Например, у моей знакомой — нутрициолога — аватарка с зеленью в руках. У другой -- лимон.
А вот еще вариант — с лимоном.
Отнеситесь к выбору аватарки как в выбору логотипа: пользователи будут узнавать вас по этой картинке в изобилии чатов и подписок на каналы.
Возможно, в будущем вы будете выпускать свой брендированный продукт — цифровой или материальный. Будет круто, если всё будет в одной стилистике и с общим брендингом.
Что должно быть в описании канала? Универсальная формула
В описании кратко расскажите:
- О чем ваш канал
- Для кого он
- Кто его ведет
- Ваш аккаунт через @
Помните вопросы из первой главы? Ответы на них как раз пригодятся.
Первая и главная задача — чтобы было понятно, о чем канал и зачем на него подписываться.
Обязательно добавьте ссылку на ваш аккаунт, чтобы с вами можно было легко связаться по одному нажатию.
Иногда я вижу каналы без контактов владельца. Ни в описании канала, ни в закрепленном сообщении. Пишешь в комментариях, чтобы с тобой связались… Это неудобно. А если по несчастливой случайности еще и комментарии у канала закрыты… Ох. Это все равно что открыть магазин, закрыть вход на ключ изнутри и ждать клиентов.
Высший пилотаж — когда описание не только понятно, но и вызывает эмоции. Больше шуток, непосредственности, дерзости. Если это в вашем стиле. Не бойтесь быть собой.
В самом начале описания передаем основную суть канала. Оптимально уложиться в 80 символов – столько текста отображается, когда ссылкой на канал делятся в чате.
Что писать в закрепленном сообщении? Готовый шаблон для любой ниши
Закреп — это первый пост, который будет закреплен наверху. Этот пост должен быть самым информативным на канале. Расскажите:
— Кто вы, какой ваш опыт
— Для кого канал
— О чем вы пишете (можно будет сделать ссылки на самые лучшие посты)
— По каким вопросам к вам можно обратиться
— Ваши услуги, продукты
— Контакт в телеграм, номер (если хотите, чтобы вам звонили)
— Вход в воронку (если есть)
Обязательно добавьте свое фото: пусть подписчики еще раз увидят автора канала. А вот в остальных постах можно обойтись и без фотографий.
Можете посмотреть, как сделан закреп у меня в канале.
Сколько постов выпускать перед рекламой? 7 первых постов перед запуском рекламы
Еще одна частая ошибка — писать много постов в канал без аудитории. Пишете, тратите время, а посты читает 5 ваших друзей. Зачем?
На самом деле достаточно написать всего 7 постов, и вы готовы к продвижению.
Это:
- Пост-закреп
- Кейс клиента
- Ваша личная история, связанная с работой (по желанию)
- Полезный пост о том, как читателю решить одну из “болей” в вашей теме
- Практический пост (например, упражнение)
- Ответ на один из самых частых вопросов клиентов
- 3 ошибки клиентов, из-за которых у них нет результатов в вашей нише
Все! Можно заниматься продвижением канала. Больше постов писать смысла нет: аудитория маленькая, будете тратить время на 5-10 читателей, которые и клиентами-то может и не станут.
Продвижение может быть платным и бесплатным. Все бесплатное продвижение, как правило, не очень эффективно: вы тратите много времени, но получаете небольшое количество подписчиков. Если денег совсем нет, придется довольствоваться этим.
Если же есть хотя бы небольшой бюджет (например, вы можете тратить хотя бы 5-10 тысяч рублей в месяц), лучше комбинировать бесплатные и платные способы. Так подписчики будут добавляться, становиться клиентами, а часть дохода вы снова будете направлять в развитие канала (это нужно делать обязательно.
Но продвижение — тема отдельной большой статьи (и не одной). О продвижении каналов я пишу в своем блоге. Там рассказываю, как создавать классный контент для канала, продвигать его, делюсь стратегиями, как использовать функционал площадки, чтобы канал рос и приносил продажи.