Подглядываем за конкурентами на Twitch

Подглядываем за конкурентами на Twitch

Любой бренд-менеджер или маркетолог знает, что перед тем, как использовать новую рекламную площадку, нужно посмотреть, как это делают конкуренты. Это поможет понять, как они работают с инструментами, какие офферы используют и на какую аудиторию нацелены.

В этой статье мы расскажем, как легко найти ваших конкурентов на Twitch, изучить стримеров, на которых ориентируются другие бренды, а также форматы, которые они используют.

Почему это важно?

Подглядываем за конкурентами на Twitch

Конкурентный анализ в инфлюенс-маркетинге играет ключевую роль. Благодаря ему можно выявить слабые места конкурентов и не повторять их ошибок. Так бренд сможет укрепить свои позиции на рынке и не отстанет от трендов в социальных сетях.

А что именно дает анализ, давайте разбираться вместе.

Даже небольшое исследование поможет вам получить стратегическое представление о том, как использовать Twitch в качестве рекламного канала, даже если вы никогда раньше этого не делали. Каких стримеров лучше выбрать, как презентовать компанию и какой формат интеграций подойдет больше. Все это вы сможете узнать с помощью небольшого самостоятельного исследования.

Если ввести бенчмаркинг конкурентов, как ежемесячную практику, то вы откроете для себя много нового.

Стоит также понимать, что вы должны быть заинтересованы в таком анализе, как минимум для того, чтобы минимизировать риски провала рекламной кампании.

Если вы видите, что какая-то компания на протяжении 3-х месяцев сотрудничала со стримером, а потом резко перестала, не бегите вперед паровоза, чтобы предложить ему сотрудничество, возможно, это было не так эффективно, как вы думаете.

Ключевые моменты при анализе конкурентов

При самостоятельном изучении конкурентных брендов обязательно обратите внимание на пункты ниже, чтобы у вас в итоге сложился идеальный пазл.

  • Предложение конкурентов. Изучите, что именно продвигает ваш конкурент на Twitch, какой продукт и какой CTA выглядит привлекательно.
  • Ценообразование и скидки. Какие условия ценообразования предлагают другие бренды зрителям своих инфлюенсеров?
  • Проверка присутствия. Наверное, этот пункт должен быть самым первым, для начала стоит изучить, есть ли присутствие прямых конкурентов на Twitch, а если их нет, то найти хотя бы косвенных.
  • Изучение амбассадоров бренда. Посмотрите, с кем бренды сотрудничают на эксклюзивных условиях, обычно это годовые контракты.

Как найти своих конкурентов на Twitch?

Мы для этого используем наш собственный продукт — StreamHunt. Если кто-то хочет почитать подробнее, то рекомендую посмотреть мою статью на трибуне.

Ну а теперь к поиску конкурентов. Для начала переходим по ссылке streamhunt.tv и в правом верхнем углу нажимаем кнопку войти, чтобы перейти на саму платформу.

Подглядываем за конкурентами на Twitch

Регистрация в сервисе бесплатна, но мы в ручную верифицируем пользователей, поэтому если вы хотите, как можно быстрее получить доступ, то после регистрации — напишите мне в телеграм — t.me/streamhunttv

Подглядываем за конкурентами на Twitch

Теперь, когда организационные моменты решены, переходим к делу. Нашим основным инструментом будет фильтр Бренды в левом верхнем углу.

Подглядываем за конкурентами на Twitch

Нажмите на него и выберете нужный вам список компаний, которые вы хотите проанализировать. Для примера мы выберем новую игру Superball, которая недавно очень хорошо пошумела на Твиче.

Подглядываем за конкурентами на Twitch

И в итоге мы получаем список стримеров, у которых действуют рекламные кампании этого бренда. Что мы видим: CTR, аудиторию, количество просмотров, стоимость за просмотр, а также гео и категорию стримера.

Как вы будете использовать эти данные уже зависит от вас. Можно поискать закономерности в категориях игр или возрасте и поле аудитории.

В целом если еще и соотнести это со стоимостью, то появиться некая картина мира. Для удобства дублирую ссылку на сервис.

Основные ошибки при анализе конкурентов

Распространенная ошибка №1: Использование контента конкурента в качестве эталона

Предположение, что привлекательный контент конкурента автоматически эффективен, может быть весьма ошибочным. Внешняя оценка не позволяет достоверно оценить его эффективность в плане CTR. Конкуренты могут сливать бюджет, и копирование их действий не принесет пользы.

Вместо этого протестируйте гипотезы с минимальными вложениями. Не переписывайте всю стратегию конкурента. Рассмотрите имеющиеся ресурсы и поставьте выполнимые цели, чтобы избежать перегрузки команды и невыполнения задач. Результаты анализа используйте для незначительной корректировки курса с учетом своих возможностей.

Распространенная ошибка № 2: Ограничение анализа конкурентов одной платформой

У многих стримеров также есть свои Youtube и Telegram каналы, при анализе не забудьте уделить им внимание, чтобы быть в курсе всех действий других брендов.

Распространенная ошибка № 3: Игнорирование инсайдов от сторожил

Не стоит недооценивать общение с рынком и агентствами. Они обладают огромным опытом, который накопили за годы работы. У них можно получить ценную информацию о поведении конкурентов, тенденциях рынка и эффективных маркетинговых стратегиях.

Если у вас есть вопросы по платформе или нужна консультация по работе со стримерами, вы можете просто написать мне в телеграм.

2020
9 комментариев

Ребят, топовый контент.

1

Балдеж! Ваня дай доступ)

На твиче миллионы стримеров. Как отслеживать у всех у них рк?

Присоединяюсь, но интересно, как именно это у вас работает, как вы находите эти самые рекламные кампании?)

Возьму на вооружение) Иван, благодарю за инфу!

Я думал, что на твиче только казики рекламируют