Сделали невозможное: провели масштабную рекламную кампанию онлайн-конференции RetailCRM за 2 недели. Почти 900 лидов с CPL на 50% ниже ожиданий клиента

Привет! На связи Александр Львов, я руковожу агентством Libre. Мы помогаем компаниям выполнять KPI по лидам, подписчикам в соцсетях и медийным охватам. Специализируемся на performance и influence маркетинге.

У нас было две недели, Telegram Ads и посевы, чтобы привести предпринимателей на онлайн-конференцию по продажам. Рассказываем, как привлекли почти 900 лидов и к каким выводам пришли.

Сделали невозможное: провели масштабную рекламную кампанию онлайн-конференции RetailCRM за 2 недели. Почти 900 лидов с CPL на 50% ниже ожиданий клиента

Клиент

RetailCRM — разработчик CRM-системы для обработки заказов и общения с клиентами. С ней можно принимать заказы из онлайн- и офлайн-источников, просматривать остатки товара на складе, общаться с заказчиками в соцсетях и мессенджерах, а еще создавать задачи и распределять их между сотрудниками.

Также у RetailCRM есть дополнительные инструменты для развития бизнеса и привлечения клиентов — например, сервис рассылок, управление системой лояльности, конструктор сайтов.

Задача: привлечь как можно больше участников на онлайн-конференцию

Клиент проводил онлайн-конференцию Digital Retail 2024 для предпринимателей в ecommerce и ретейле. Нашей целью было привлечь как можно больше участников на мероприятие за две недели. Лидом считался тот, кто прошел регистрацию.

Результаты: привлекли почти 900 лидов и бонусом 200 подписчиков в телеграм-канал

747 регистраций с посевов
Конверсию посевов проверяли по UTM-меткам — и получили отчет по количеству регистраций с каждого сообщества.

149 регистраций с Telegram Ads
Результат отслеживали тоже по UTM-метке, только разместили её в закрепленном посте, на который вели трафик. Из-за этого не получилось отследить с каких конкретно объявлений пришли лиды, но что они из Ads мы отследили.

Итоги рекламной кампании по продвижению Digital Retail 2024
Итоги рекламной кампании по продвижению Digital Retail 2024

Как мы это сделали

Цель кампании — не только привлечь участников онлайн-конференции, но и рассказать о ней как можно большему количеству людей. Чтобы закрыть обе потребности, мы использовали два инструмента:

  • Посевы в телеграм-каналах позволяют достигать целей кампании быстрее, чем Telegram Ads, поэтому использовали их как основу. Выделили на продвижение 78% всего бюджета, а затем увеличили его еще на треть. Это было верным решением, потому что в результате инструмент принес почти 86% всех заявок.
  • Telegram Ads использовали как вспомогательный инструмент, поскольку у нас было мало времени на тесты рекламных объявлений. Но, несмотря на сжатые сроки, мы всё равно разработали рабочую стратегию для этого инструмента — расскажем о ней ниже. На Telegram Ads мы выделили 22% общего бюджета.

Для каждого способа продвижения разработали разные стратегии.

Посевы. Сначала подобрали подходящие для размещения телеграм-каналы. При поиске ориентировались:

  • на основные темы — маркетинг, продажи, ecom, клиентский сервис;
  • количество подписчиков;
  • вовлеченность и количество просмотров публикаций за последний месяц;
  • стоимость размещения.
Отобрали каналы как с большой, так и с маленькой аудиторией. Тематика — клиентский сервис, продажи, маркетинг, ecom
Отобрали каналы как с большой, так и с маленькой аудиторией. Тематика — клиентский сервис, продажи, маркетинг, ecom

Здесь возникла сложность: администраторы сообществ не всегда работают оперативно, а нам из-за ограниченных сроков кампании была важна скорость размещения. Чтобы не терять время, если нам отвечают дольше суток, переходили к другим телеграм-каналам, где коммуникация происходит быстрее. В результате отобрали 26 сообществ, которые соответствовали критериям и были готовы к сотрудничеству.

Далее разместили посты в выбранных телеграм-каналах. Сначала отправляли заранее подготовленные клиентом тексты администраторам сообществ и совместно корректировали их под особенности ЦА. Работали оперативно: на согласование и публикацию первых пяти постов ушло три дня.

Акценты в постах менялись в зависимости от тематики канала и ToV — так получалось подсветить особенности аудитории конкретного сообщества
Акценты в постах менялись в зависимости от тематики канала и ToV — так получалось подсветить особенности аудитории конкретного сообщества

Telegram Ads. Сначала для привлечения аудитории через разные источники выбрали два типа рекламы — на лендинг конференции и пост в телеграм-канале RetailCRM.

Для стоимости лидов мы поставили KPI и заложили на тестирование каждой связки треть от его максимальной цены. Если креатив хорошо срабатывал, мы повышали ставку, чтобы показывать объявление чаще.

Далее выбрали целевую аудиторию для Telegram Ads и расширили ее. Например, на конференции обсуждали CRM-маркетинг и то, как вернуть покупателей продавцу, — кроме ретейла, это потенциально интересно бизнесу и из других сфер, например EdTech. Именно поэтому отобрали 10 групп каналов, на которые могут быть подписаны потенциальные лиды:

  • Маркетинг в мессенджерах и по email.
  • Основатели бизнеса.
  • Маркетинг и бизнес.
  • Клиентский сервис.
  • Продажи в мессенджерах / email-рассылках / ботах.
  • CRM-маркетинг.
  • ecommerce.
  • Ретейл.
  • Спикеры конференции: Дмитрий Бороздин, Вик Довнар, Фёдор Вирин.
  • Подписчики телеграм-канала RetailCRM.

Далее написали и протестировали тексты. Получилась 321 связка: на каждый сегмент сделали несколько креативов. При создании объявлений ориентировались на боли конкретного сегмента: как продавать дороже, возвращать покупателей, выстраивать стратегию онлайн.

Тестировали разные варианты креативов: например, упоминали имя спикера или перечисляли темы докладов
Тестировали разные варианты креативов: например, упоминали имя спикера или перечисляли темы докладов

Чтобы грамотно использовать бюджет в Telegram Ads, отслеживали статистику по объявлениям и реагировали на показатели:

  1. Масштабировали успешные объявления. Если лид приходил с объявления по стоимости, которая подходила клиенту, мы повышали ставки. В итоге креатив получал больше показов и приводил еще больше регистраций на конференцию.
  2. Отключали неэффективные креативы. Если текст показал CTR меньше 0,3% и не принес регистраций на конференцию при открутке тестового бюджета, исключали его из показов. Если CTR была больше, могли увеличить бюджет в 2–2,5 раза, чтобы достичь целей продвижения.
  3. Сегментировали аудиторию: поделили ее на подписчиков канала RetailCRM и неподписчиков. Например, для рекламы, которая вела на пост в телеграм-канале RetailCRM, мы исключали подписчиков из аудитории. Это позволяло приводить только тех людей, которые не знали о компании.

В результате работы с Telegram Ads получили бонус: в телеграм-канал RetailCRM пришло 200 подписчиков, хотя такой цели не было и вся реклама была направлена на привлечение лидов.

Отзыв клиента

Дарья Шапошникова
Директор по маркетингу RetailCRM

С командой Libre мы сотрудничали по посевам впервые и точно не знали, каких результатов можем ожидать. Коллеги сработали очень слаженно — от планирования до общения с админами каналов и предоставления отчетов. Все наши пожелания были учтены, всегда была оперативная обратная связь и отклик.

Результатами кампании мы довольны, стоимость лида получилась примерно на 50% ниже, чем ожидали. После окончания кампании уже несколько раз работали по этому направлению, и каждый раз процесс легкий, а результат отличный.

Понравился кейс? Приходите за рекламой в Libre

Если вам нужен надёжный подрядчик для продвижения в Telegram Ads и посевов, напишите мне в телеграм или на почту moonytver@gmail.com

А если хотите научиться делать всё самостоятельно, подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я рассказываю о performance-маркетинге, управлении командой и привлечении клиентов.

8383
43 комментария

Хорошая статья. Напишу коммент, чтобы подольше повисела и собрала охват — а то тут не к чему придраться, срача не будет, аудитория виси пройдет мимо :)

7

я что-то все чаще встречаю отзывы, что посевы в телеграмме последнее время стоят каких-то бешеных денег в плане конверсий и если ты не условный Тинькофф или Яндекс с огромными оборотами, то смысла лезть даже и нет особо

3

Согласен, кажется, что актуальность посевов обсуждается не первый год. Но все очень зависит от цели посева и ниши.

1

Тинькофф не хочется видеть вообще. Просто достала уже эта мерзкая компания

1

Хорошая статья, хорошие результаты. Напишу коммент, чтобы подольше повисела и собрала охват.

И придерусь: вот то, что вы рассказали в этом кейсе — выглядит как в учебнике «ребят, делайте раз, делайте два, и будет трын-трава». Но все ведь мы понимаем, что скорее всего, сложностей было больше. Интересно, как вы с ними справлялись. Возможно, вы их недостаточно ярко подсветили — как в случае с «админами, которые долго отвечали».

Я сейчас по работе читаю ооооочень много разных маркетинговых кейсов и общаюсь с людьми, которые запускают РК самых разных масштабов. И вот без честного описания внутрянки и факапов выглядит как-то инфобизово: «за 2 недели с минимум тестов привели 900 человек, еще и CPL копеечный».

Если на всё про всё было всего 2 недели, а задачка масштабная, то почему решили взяться за нее? Вообще не переживали разве?)

В общем, без негатива. Кейс написан клёво. И я уверен, что результаты тоже честные. Но хотелось бы больше почитать про то, как сам процесс работы изнутри выглядел)

3

Спасибо за развернутый фидбэк, это ценно)

Не переживали, вместо этого сели и распределили ресурсы команды, чтобы запараллелить процессы и не застрять где-то из-за нехватки рук.

Попробуем в будущем писать ещё больше внутрянки, но не всегда это возможно. Например, клиенты часто против публикации цифр — часть информации пришлось удалить из этого кейса, чтобы нам дали добро на публикацию