Как повысить рентабельность контент-маркетинга: 5 идей

Во многих компаниях контент-маркетинг в любой непонятной ситуации — первый кандидат на вылет, потому что создавать хороший контент дорого, а зарабатывать на нем удается не всем. С другой стороны, люди на карантине буквально приклеены к экранам, а значит, хороший контент нужен как никогда. Как продолжать делать хороший контент за меньшие деньги?

Volodymyr Hryshchenko
Volodymyr Hryshchenko

Мы в Ornament Media создаем контент для десятков разных брендов и вместе с клиентами ищем способы развивать контент-маркетинг в новой экономической ситуации. Так что если вы отвечаете за контент в компании и ваш босс предложил поджать расходы — возможно, вам пригодятся идеи ниже.

1. Переиспользуйте уже оплаченный контент

У многих компаний уже есть большой корпус «вечнозеленого» контента: продуктовые туториалы, кейсы клиентов, практические обзоры и тому подобное. Эти материалы можно переиспользовать:

  • просто повторить на новую аудиторию, собрав дополнительный охват;
  • актуализировать содержание, чтобы дать им вторую жизнь и собрать еще больше охвата;
  • превратить в контентную воронку, как учит Т-Ж;
  • упаковать в новый продукт: например, обучающий курс в письмах как у Эльбы, сториз в мобильном приложении, как у Тинькофф, Сбербанка и Яндекс.Такси или создать отдельный апп, вроде Finimize.

2. Объединитесь с партнерами

Контентные коллаборации мы видим достаточно редко: маркетологам разных брендов часто не хватает мотивации договориться и найти работающие идеи на стыке общих интересов. Но и тут есть классные примеры, например, у Skyeng: в недавней коллаборации с «Самокатом» школа английского рассказывала, что обычно едят британцы (и как они это называют), а сервис доставки тут же предлагал привезти соду для soda bread.

Можно делать коллабы друг у друга на площадках: приложение доставки еды с 10 тыс. платящих клиентов, которые заходят в него каждый день, — это возможность получить безраздельное внимание публики, за которое в «свободном» медийном поле вы конкурируете с тысячами других материалов. А можно пойти дальше и пошерить расходы на общий спецпроект в медиа.

3. Растите своих инфлюенсеров

На рынке есть медиа с качественной аудиторией, которые дают брендам возможность публиковать экспертный контент в виде блогов и колонок и даже продвигают лучший — бесплатно: VC, Mel.fm, Forbes и так далее. Да, не в каждой компании есть селебрити, колумнисты и ораторы. Но в каждой есть специалисты с экспертизой, которая может быть полезна клиентам. Упаковать эту экспертизу в колонку или блог, конечно, тоже стоит денег, зато не придется платить за трафик.

Личные аккаунты первых лиц компании в соцсетях — еще один ресурс, которым в обычное время незаслуженно пренебрегают. В отраслях, где покупка завязана на доверие к бренду (в первую очередь, это финансы, страхование, инвестиции, и большая часть B2B-сервисов), имеет смысл вложиться в личный бренд основателя компании и получить актив, который со временем будет самостоятельно (с минимальными затратами) генерировать для бренда внимание и медиавлияние.

4. Вписывайтесь в чужие комьюнити

Растить своё комьюнити нужно далеко не всем. Это долго, трудно и не слишком выгодно: как правило, клиенты приходят туда только в случае возникновения проблем. Другое дело — встроиться в комьюнити людей, чьи ценности и интересы близки интересам и ценностям бренда. Например, предоставить виртуальную площадку для онлайн-версии кинофестиваля, отмененного из-за эпидемии — как Mailchimp х SSXW. Или запустить в районных сообществах флешмоб помощи пожилым соседям с помощью удачной брендированной листовки, которую можно опустить в почтовые ящики. Попробуйте стать брендом-соседом, брендом-другом и поучаствовать в общих делах — аудитория запомнит это лучше, чем очередной мем про гречку.

5. Вкладывайтесь в долгосрочную стратегию

В такие моменты, как сейчас, у многих контент-маркетологов возникает соблазн отложить долгосрочную стратегию и перебросить ресурсы на ситуативный «чем-заняться-с-нашим продуктом-на-карантине» контент. Но даже вы будете оригинальны и в моменте получите большой охват, это никак не приблизит вас к цели: хайп-внимание живет недолго, и оправдывает себя лишь как вишенка на торте контент-маркетинга.

Так что если босс требует сократить расходы на платный контент, можно использовать освободившееся время для фундаментальных задач, на которые обычно не хватает внимания. Например, исследовать аудиторию: позадавать «глупые» вопросы аналитиками, провести интервью с представителями ЦА (да, хорошему контенту тоже нужен custdev), изучить часто задаваемые вопросы к службе поддержки, посмотреть, что делают конкуренты. И использовать полученные инсайты в комбинации с идеями из списка выше, чтобы повысить рентабельность контента — прямо сейчас или уже после карантина.

Спасибо, что прочитали этот пост — и заранее спасибо всем, кто захочет продолжить наш список в комментариях.

1212
4 комментария

Я еще люблю привлекать экспертов отрасли, брать у них небольшие комментарии для материалов, которые добавляем статье дополнительный вес. Плюс, это хороший способ подружиться с экспертом.  

2
Ответить

Ну не знаю, тема интересная.
Контента жестко не хватает, вы правы.
Но речь идёт о качественном контенте, а маркетологический мусор - читать-не перечитать.
КМК, единственный качественный контент - это когда люди пишут/снимают не потому что надо, а потому что их не удержать.
Настоящие графоманы в тюрьме на отсидке ого какие опусы наваяли (понимаете о ком я, один свою жизнь описывал, другой чернильницы из хлеба мастерил...)
Так что, карантин - прекрасный повод создать что нибудь некоммерческое - может, тогда и аудитория подтянется ))

1
Ответить

Некоммерческий контент в принципе уже всем надоел и до карантина. Даже приведенные примеры автором чисто коммерция и тупо хайп.

Ответить

Хорошее предложение ! Впишусь в ваш комьюнити ! С пользой для вас и для себя !    https://www.youtube.com/watch?v=Hghshb2tv30 

Ответить