Дети сотрудников: маленькие агенты большого HR-бренда (Дню защиты детей посвящается)

Представьте: ваш сотрудник приходит с работы и вручает ребёнку подарок от компании. Радость ребенка, благодарность сотрудника и членов его семьи создают положительные эмоции, которые связывают их с вашей компанией. Это не просто подарок, это эмоциональная инвестиция. В преддверие Дня защиты детей рассказываем как корпоративные детские подарки влияют на репутацию бренда, когда их принято дарить, кому стоит задуматься об их заказе, и что в них нужно положить, чтобы понравилось и детям, и взрослым.

Подарки для детей сотрудников к Дню защиты детей (или началу летних каникул) — маленькие радости для большого успеха компании
Подарки для детей сотрудников к Дню защиты детей (или началу летних каникул) — маленькие радости для большого успеха компании

Я, Виолетта Васильева, мать троих детей и директор компании LIFE PRINT, в которой мы занимаемся подбором, производством, брендированием сувенирной продукции, полиграфией, упаковкой и оснащением мероприятий от стендов до рекламной и промо-продукции. Рассказываю об опыте выполнения заказов на детскую сувенирку и результатах, которых добиваются клиенты в долго- и краткосрочной перспективе, добавляя эту небольшую часть затрат в свой маркетинговый бюджет на год. Подробнее о нас и наших проектах можно почитать в Telegram-канале — подписывайтесь, мы каждый день находим для него вдохновляющие примеры упаковки, брендинга и корпоративных сувениров.

Как подарки для детей помогают строить HR-бренд: от конфет до корпоративной культуры

Помните из детства кулёк конфет на Новый год, который приносили с работы родители? Во многих компаниях традиция сохраняется, но кроме конфет — или набора с конфетами в сумке, рюкзаке, с мягкой игрушкой или книжкой ­— мало кто задумывается о корпоративных подарках для детей сотрудников. Если помните свою радость от ещё одного сладкого подарка на Новый год — то, конечно, понимаете, что чувствуют дети, которым родители с работы приносят подарки и сувениры.

«В раннем детстве мне казалось, что в волшебные пред- и посленовогодние дни папа ходит не на работу, а в огромный детский магазин, где подолгу ходит между полок, выбирая что же мне принести: сладости, игрушки, книжки, раскраски… Почему так долго?! Тщательно выбирает!»

Кстати, дети весьма падки на брендирование: получив подарочек с логотипом, они воспринимают его как личное обращение от бренда — не как рекламный инструмент, а именно обращение большой компании конкретно к нему. Через детские подарки бывает проще выстроить доверительные отношения не только с сотрудниками, но и партнёрами, ключевыми клиентами — и вырастить настоящих амбассадоров рынка:

1. Эмоциональная связь и лояльность

Подарки для детей сотрудников создают мощную эмоциональную связь с компанией, вызывая благодарность у всей семьи. Работа ассоциируется с положительными эмоциями, что повышает лояльность компании, моральный дух и мотивацию сотрудников, что в конечном итоге положительно сказывается на их производительности и эффективности, заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве.

2. Повышение корпоративной культуры

Подарки для детей демонстрируют, что в компании чтят семейные ценности, заботятся и о сотрудниках, и их близких. Это способствует созданию дружелюбной и поддерживающей атмосферы в коллективе. Сотрудники, которые чувствуют себя частью большой «семьи», с большей вероятностью активно участвуют в корпоративных мероприятиях и инициативах.

3. Внешний имидж и PR

Подарки для детей могут улучшить имидж компании в целом. Они показывают её социальную ответственность и заботу о благополучии сотрудников, внимание к потребностям клиентов, партнёров и их семей. Это может привлечь внимание СМИ и соцмедиа, что положительно скажется на репутации компании. Внешний PR помогает компании стать более узнаваемой и привлекательной для привлечения талантливых сотрудников, потенциальных клиентов и партнеров.

Дети сотрудников: маленькие агенты большого HR-бренда (Дню защиты детей посвящается)

Другими словами, подарки для детей сотрудников* — не просто милый знак внимания, но стратегически оправданный инструмент для укрепления HR-бренда. Внедрение подарков для детей сотрудников — шаг к созданию сильного и привлекательного HR-бренда, который будет способствовать долгосрочному успеху компании.

* Конечно, это всё оправданно, если вы знаете, что дети есть у значительной части коллектива. В молодёжных коллективах, где сотрудники сами ещё ассоциируют себя с чуть повзрослевшими детьми, подарки для детей более старших коллег воспринимают как возрастную дискриминацию. Мол, тоже хотим конфет! Впрочем, и тут можно выйти из положения — дарить сладкие подарки всем)

Когда подарки для детей – это не просто мило, но и стратегически важно

Казалось бы, уже всё обсудили! Кроме вполне практичных вопросов: Когда дарить? Кому? Всем конфеты? — И нужно ли дарить конфеты вообще?

Поводы для вручения подарков:

Праздники: Новый год, День защиты детей (1 июня), ещё есть Всемирный день ребёнка (20 ноября), День знаний 1 сентября или окончание учебного года, начало долгожданных летних каникул, которых так ждут и дети, и их родители.

Корпоративные мероприятия: профессиональный, отраслевой праздник, день рождения компании, сезонные спартакиады и др. семейные праздники для сотрудников. Такие мероприятия (а также мерч, аксессуары, сувениры и призы для них) создают атмосферу праздника и единства.

Личные события: дни рождения детей сотрудников, их достижения в учебе или спорте. Подарки в этом случае показывают, что компания следит за успехами и достижениями членов семей своих сотрудников, уважает их вклад в семью не меньше, чем в рабочие процессы.

Специальные акции и программы: летние лагеря, тематические форумы, конкурсы, викторины. Такие мероприятия не только радуют детей, но и укрепляют связь между коллективом и компанией.

Дети сотрудников: маленькие агенты большого HR-бренда (Дню защиты детей посвящается)

Подарки для детей – это не просто конфеты и игрушки

Разумеется, не конфетами едиными: немало детей страдают аллергией на сладости, есть особые семейные правила и ритуалы, в т.ч. касающиеся рациона. Под каждого ребенка подарок заказывать непрактично, да и из года в год дарить что-то одно — вариант так себе. Поэтому детские корпоративные подарки мы стараемся предлагать разнообразные, необычные, ориентированные на разновозрастную, но требовательную аудиторию.

Предлагаем подборки идей корпоративных детских подарков для разных поводов:

День защиты детей 1 июня:

1. Персонализированные книжки и раскраски — специальные издания с изображениями маскотов (корпоративных персонажей) с логотипом компании, из которых дети могут узнавать больше о бренде, вдохновляться его ценностями.

2. Наборы для творчества — всё, что нужно для лепки, рисования, создания всевозможных поделок с логотипом компании.

3. Брендированные мягкие игрушки в виде корпоративного талисмана или символа компании ещё больше могут усилить эмоциональную связь с семьями ваших сотрудников, клиентов и партнёров.

День знаний 1 сентября:

1. Брендированная канцелярия, умные блокноты и ручки — помимо привычной канцелярии с логотипом предлагаем варианты с красочными вдохновляющими картинками и надписями, а также блокноты со специальным покрытием, с которого можно стирать написанное, ручки с невидимыми чернилами, «вечные» карандаши.

2. Рюкзаки, сумки для спортивной формы и сменки — стильные и удобные рюкзаки с логотипом компании, с которые дети могут ходить в школу и на всевозможные секции.

4. Научные наборы — например, брендированные наборы для проведения интересных (и безопасных!) экспериментов дома, с подробной инструкцией и пожеланиями успехов в учёбе и научных открытиях от компании или лично её руководителей.

Дети сотрудников: маленькие агенты большого HR-бренда (Дню защиты детей посвящается)

Новый год:

1. Адвент-календари с маленькими подарками или сладостями в каждом окошке, брендированные логотипом компании. Если без угощений никуда, пусть они будут безопасными и вкусными для всех, с учётом возможных аллергий и предпочтений.

2. Новогодние игрушки и ёлочные украшения с логотипом компании или в виде корпоративных символов (маскотов). И также наборы «сделай сам», в которых предлагается собрать и расписать игрушку самим.

3. Праздничные наборы для выпечки — например, традиционного новогоднего печенья с формочками в виде логотипа компании и несложными рецептами. Можно даже с ингредиентами для выпечки — например, набором специй для юного кондитера.

По любому другому поводу:

1. Настольные игры, разработанные специально для компании, с корпоративной тематикой и логотипом. Тут главное подобрать что-то универсальное: например, варианты популярных настольных игр со сценариями от самых маленьких до детей постарше и их родителей, стильные и небанальные головоломки.

2. Брендированные спортивные наборы и комплекты для активного отдыха — например, мячи, скакалки или фрисби с логотипом компании, спортивные бутылочки, коврики для занятий в помещении и на улице.

3. Интерактивные книги — книги с дополненной реальностью, где дети могут сканировать страницы и видеть оживающие изображения, брендированные логотипом компании.

4. Умная техника — колонки, ночники, будильники, наушники и всё то, без чего современные дети уже не обходятся.

5. Фирменный мерч — одежда, аксессуары и другие предметы с логотипом компании — отличный способ напомнить о бренде даже вне рабочего времени и одновременно расширять рекламные форматы.

Хотите узнать, что мы умеем? — Или как превратить офис в сказку с подарками для детей сотрудников и клиентов

Как мы уже говорили выше, детские корпоративные подарки — необязательно новогодние. Есть в нашем портфолио заказы, когда детские брендированные сувениры — часть бизнес-процесса компании. Например, принимая потенциальных покупателей жилья в офисах продаж, в ГК ФСК и его подразделениях посетителям с детьми предлагают приветственный комплимент. Пока менеджеры ведут переговоры со взрослыми, детям вручают очаровательные мини-шопперы с маскотами бренда — очаровательной кошечкой Лили и забавным псом Лаки — с раскрасками с их приключениями в новом доме и леденцами из натуральной карамели. Приятно получить и использовать, плюс лояльность к бренду у всей семьи!

Детские сувениры в офисах продаж ГК ФСК - дети рады, родители довольны
Детские сувениры в офисах продаж ГК ФСК - дети рады, родители довольны

Для комплекса загородного отдыха «Завидово» мы выпускали наборы новогодних шаров, мягкие игрушки-символы года, а также наборы конфет с брендированными обечайками (обложками).

Ещё более детские подарки мы готовили для загородного клуба «Москоу Кантри Клаб» — для юных гостей выпустили брендированные наборы для рисования, зонтики, наборы карандашей, альбомы, а также мягкие игрушки в одежде с символикой Клуба.

Подросткам пришлись по душе мерч и промо-продукция, разработанные для Санкт-Петербургского ГБУ «Центр патриотического воспитания молодежи «Дзержинец». Для них мы выпустили брендированную канцелярию, аксессуары и мерч: значки, бейсболки, поясные сумки с логотипом, а также футболки с вдохновляющими надписями и носки с надписью «Настоящий патриот».

Старшеклассникам, студентам, их родителям и преподавателям пришлась по душе разработанная нами совместно с Департаментом культурного наследия города Москвы тематическая настольная игра «Отреставрируй Москву», представленная на Молодёжном форуме «Наследие».

Наконец, для тех, кто радуется подаркам как ребёнок — молодёжного коллектива нашего партнёра CRM Academy — мы выбрали практичные и одновременно очень милые новогодние подарки: уютные пледы, оформленные в виде мягкой игрушки.

Дети сотрудников: маленькие агенты большого HR-бренда (Дню защиты детей посвящается)

Эти и другие примеры — результат совместной работы наши дизайнеров, менеджеров и производственных коллективов с маркетологами, пиарщиками, HR-специалистами заказчиков, которые с большим вниманием относятся к бренду, корпоративной культуре и имиджу своих компаний. В нашей копилке есть даже победа нашего клиента ГК ФСК во Всероссийской премии «Лучшее корпоративное медиа-2023» АКМР в номинации «Полиграфическая и сувенирная продукция» — признание не только клиентов, партнёров, но и лидеров отрасли!

Больше примеров наших работ — здесь в моём блоге на VC, на сайте и в обновлённом Telegram-канале, в котором мы выпускаем не только свои кейсы, но и вдохновляющие примеры сувенирки, упаковки, полиграфии от наших коллег в России и за рубежом. Развиваем вкус, насмотренность и креативное мышление вместе!

Начать дискуссию