Как избавиться от бесплатных консультаций в своей воронке продаж? Инструкция для специалистов с частной практикой
На своем опыте могу сказать, что вся проектная работа на несколько месяцев с чеком выше 100 тысяч у меня продается только после платных консультаций. Чтобы вникнуть в проект и разработать стратегию запуска курса в системе бизнеса клиента, мне нужен в среднем рабочий день. Это самостоятельная работа, которая оплачивается. Только после этого шага и личного общения я могу сказать, готова я браться за проект или нет. Если сразу вижу, что проект в личную работу не возьму, то говорю об этом прямо, не ввожу в заблуждение. Но даже в этом случае клиент часто соглашается на платную консультацию, поскольку я подробно расписываю шаги, которые необходимо сделать до запуска.
Если клиент не хочет работать так, то это просто не мой клиент, там много чего потом всплывет в процессе работы. На практике работа с клиентами, которые изначально уважают твое время и трудозатраты, складывается весьма эффективно. Так что даже в случае дорогой работы этап бесплатной консультации можно легко заменить платной.
Что по конверсии без бесплатных диагностик?
Конверсия очень зависит от формата продукта, метода продаж в блоге и наличия фиксированного окна продаж. На групповые форматы работы и инфопродукты, которые продаются по схеме запуска с триггером ограничения во времени, конверсия всегда будет выше раза в 2 (в среднем 7-10% от охвата блога) относительно продажи индивидуальной работы без фиксированного окна продаж.
Я продаю разные форматы работы по-разному. Например, на данном этапе у меня всего 4-5 мест на консультации в месяц, больше не беру. Больше 2 лет я вообще не делаю прогрева к консультациям в блоге, иногда просто нативно упоминаю в контенте, когда делюсь своими мыслями по работе или результатом клиента.
Консультации у меня продаются просто с сайта, для того чтобы занять эти 4-5 мест, этого достаточно. На средних охватах 200 просто с вечной воронки на сайте конверсия 2-2,5%. Когда консультации были основным продуктом, и я делала контентные воронки для их продажи конверсия была 5-6%.
Для наглядности свела все конверсии по продажам разных форматов продуктов в табличку. Все посчитано на своем опыте. Нигде бесплатные диагностики не применяла.
Высший пилотаж: автоматизация первого платного шага
С ростом вашей аудитории вы постепенно приходите к пределу по своей загруженности, продавать консультации по 5-10 тысяч становится бессмысленно, вам важно оставить время под более дорогую личную работу.
Что делать?
Повышаете цену на консультации, их количество сокращается. Я так пришла к стоимости 20 000 руб. за консультацию. И как будто это равновесная цена для моего блога на текущий момент времени. Запросов ровно столько, сколько мне нужно, чтобы не держать людей в очереди по месяц-полтора и не страдать от незаполненных окон в графике.
Но 20 000руб. уже сложно назвать ценой импульсного спроса, которую легко отдать, чтобы познакомиться. А 4-5 первичных клиентов в месяц маловато, чтобы легко заполнялись другие форматы работы (групповые обучения, например).
И здесь я понимаю, что надо автоматизировать первый шаг в продуктовой линейке для групповых продуктов. Так появляются автоматизированные трипваеры – мастер-классы и практикумы в записи. У меня их 4, в среднем цена 2500 руб. И это уже цена импульсного спроса, человек не думает долго, если тема его заинтересовала. Моя цель при этом не заработать, а дать качественный продукт, чтобы человек познакомился с моим подходом. Сформировать доверие, чтобы более дорогие продукты покупались без бесплатных консультаций и необходимости продавать личное время дешево.
Самостоятельно это, конечно, окупаемая история, но больших денег на этом не заработать. За 5 месяцев 2024 года автопродукты (т.е. пассивный доход) принесли мне 118 920 руб. Но цель здесь другая. Клиенты после них без сомнений покупают и личные консультации за 20 тысяч, и форматы групповой работы за 16-25 тыс.руб. и индивидуальную работу.
Качественные продукты-трипваеры в записи – это еще один способ избавить себя от бесплатных диагностик. Важно не относиться к таким продуктам по принципу «И так сойдет!», а давать результат и не задирать цену.
О том, как выстроить систему продаж автопродуктов – трипваеров в записи, очень подробно писала в этой статье
Что делать, если потенциальный клиент настаивает на бесплатной консультации?
Все доводы о том, что лучше продавать платные консультации или трипваеры в записи, чтобы потом без диагностик легко продавать индивидуальную работу, звучат убедительно, но…
Что если потенциальный клиент настаивает созвониться?
Если человек просто по привычке предполагает, что есть бесплатный созвон, то я объясняю, что так не работаю. Если есть вопросы по продукту, то их можно задать в переписке или голосовым сообщением, я по существу отвечу. Это в любом случае быстрее и удобнее для специалиста, не надо выделять специальное время, а поставленный в определенные рамки клиент не будет использовать ваше время неэффективно.
Если же собеседник настаивает, что вы ему должны и обязаны провести бесплатную консультацию, то это не ваш клиент.
За все годы я как-то пару раз из любопытства согласилась на созвон, когда ну очень просили. Подтвердила свою гипотезу.
1. Человек не может сформулировать запрос в сообщении, потому что у него бардак в голове. На созвоне он тоже этого сделать не может, просто тянет ваше время, ходит вокруг да около, пускается в пространные рассуждения не по теме беседы. Это не рабочее взаимодействие.
2. Собеседник очень хочет вытянуть из вас какую-то информацию, получить платную консультацию, но бесплатно:)
И совсем отдельная история – манипуляторы. Они начинают с фразы: «Как я могу решить платить вам деньги или нет, если сначала не пообщаюсь с вами бесплатно». Что слышим за этими словами: вы сначала впечатлите меня, а уж потом я решу платить или нет.
При условии, что вы ведете месяцами и годами блог и выдаете массу бесплатного контента, позволяющего оценить уровень компетенций заранее, такой разговор не приемлем. Пресекается на первой фразе ответом «Я с вами работать не готова». Манипулятор на следующем шаге решит, что ваша работа должна стоить в 2 раза меньше, поэтому он не готов доплачивать, а еще что вы должны поработать еще месяцок бесплатно, чтобы отработать уже заплаченное. Даже не тратьте время на переписку.
Подытожу свой взгляд на тему бесплатных диагностик: если вы занимаетесь контент-маркетингом, показываете свои компетенции и реальный опыт в блоге, то это абсолютно бессмысленный этап, от которого смело можно избавляться, если вы работаете с частными лицами.
Если вам была полезна эта статья, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit
Там я рассказываю о маркетинге в экспертном бизнесе: про методы продаж разных продуктов эксперта, контентные воронки и способы продвижения Телеграм-канала. Только чаще и в режиме реального времени.
Если есть вопросы, увидимся в комментариях!
У меня в разработке ботов обычно бесплатная консультация = расскажите, как можно сделать бота, которого мы хотим заказать.
У тебя это скорее всего первый созвон, если в целом это квалифицированный лид, то обсуждаете ТЗ и смету. В твоей нише же не сделаешь фиксированную цену, так что это обязательный этап. А до созвона фильтруешь лидов или созваниваешься со всеми?
Еще хотела уточнить про прозрачность цен, в моей работе, это чаще индивидуальная стоимость, но у меня есть "стартовый" прайс, и есть сомнения, что если я его буду публиковать, то будут запросы именно на эту цену и нужно будет больше времени тратить на объяснения почему дороже..
хотя согласна, комфортнее писать когда уже знаешь стоимость и психологически готова заплатить
"Цена от" - это нормальная практика, тут лучше не занижать, а ставить реальную среднюю цену. Тогда при обсуждении ТЗ клиенту можно объяснить, за что именно идет повышение. И правда психологически так проще обращаться за услугой, чем если вообще не представляешь ориентиров
Просто любопытно, а сопоставляли с конверсией воронки через диагностики?
На своем проекте нет и не планирую) Даже если вдруг конверсия была бы чуть ниже (в случае призыва на диагностики своего теплого трафика из блога) меня это не прельщает. Особенно учитывая, что у меня часовой пояс +7. Я бы с диагностиками вместо платной работы и зарабатывания денег, тратила бы время на созвоны. А оно надо? Если я и так могу заполнить всю личную работу на месяц вперед.
А вы практикуете бесплатные диагностики? Поделитесь реальными цифрами
Я нет) так-то меня эта схема тоже сильно смущает. Поэтому и написала просто любопытно