ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ОТДЕЛА ПОД КЛЮЧ
Предположим, вы предприниматель и считаете, что пора расти. Ну, еще бы. И конечно же, вы думаете, что наймете рябят, они будут продавать, а вы в свободное время будете ходить деньги в банкомате снимать. Давайте разбираться.
Начну издалека. Ко мне часто обращается B2B сегмент. Запрос стандартный - «Нам нужно Х менеджеров и РОП». Раньше я как то сторонился этих заказов. На то были причины
- я всю жизнь работал в клиентском сервисе и только в B2C
- B2B всегда долгие деньги. А кушать хочется сейчас
- B2C по специфике мне куда ближе
В общем, не терять же заказы. Было принято решение передать своим коллегам. Причем тем, с кем работал/был какой то контакт или уже имелся положительный опыт от взаимодействия.
Расписывать долго и не буду. Я дал 3 проекта. И знаете какой итог? У всех трех коллег не было результата. Никто из них не смог «построить отдел продаж под ключ». Написать скрипты? Легко. Разработать мотивацию? Еще легче. Книга продаж? Туда же!
Камнем преткновения в трех случаях был найм сотрудников. Все остальное выше не имело никакого значения как чемодан без ручек. А на что «насаживать» всю эту систему то? Без людей нет никакого толка.
И вот тут то мы подходим к самому главному. Сейчас дикий голод на рынке труда. Просто людей то не хватает. Тех, кто хоть как то работает крайне мало. Я уже молчу про спецов или менеджмент среднего/высшего звена.
Идем дальше. Как обстоят дела с обычным наймом? Дорогущая вакансия на ХХ и других сервисах. Поиск занимает время. Отбор еще больше.
Качество кандидатов? Хорошо, если они вообще откликаются и берут трубки. Далеко не все из них вообще дойдут до созвона. Коллеги, поправьте или подтвердите. Интересно ваше мнение)
Говорю это по своему опыту. Многие заказчики думают, что придет чудо-человек, все настроит и уйдут. И само оно будет работать.
Поверьте, не будет. За ним уйдут и те, кто пришел от него. И заказчик останется с тем, откуда начинал. Правда, оплатив уже от 300 тысяч рублей за выполненную работу. Кому нибудь нужен чемодан без ручек? А ситуация на рынке такая.
Как вариант, я предлагаю сразу взять уже готовую и
обученную команду, посмотреть как она работает и уже ПОТОМ разбавлять ее новыми кадрами. Не знаю, зачем возиться с наймом. Это дорого и долго! И не всегда дает результат. Можно же взять уже все готовое - протестировать как пойдет и уже потом масштабироваться.
Кстати очень важно, чтобы человек, который сейчас «строитель» вашего отдела продаж был погружен в процесс. Первое время по-другому никак.
Просто поделился своим опытом. Да и наболело как то) И в своем ТГ канале пишу об инфобизнесе и продажах. Ничего и никому не продаю.
У меня на сегодня все. Кто что думает?)
Основатель агентства Go Mobile Алексей Евсеев начал бизнес с аренды двух стульев в чужом офисе. Прошло 9 лет: выручка его компаний достигла 8 миллиардов, а штат вырос в 200 раз. В интервью он рассказывает, как это получилось.
Нам нужен только самый целеустремленный и упрямый из всех —
Ч Е Л О В Е Ч И Щ Е! С огромной внутренней Силой, Волей и Силой Воли! Идущий, падающий, НО ВСТАЮЩИЙ и ПРОДАЮЩИЙ.
Как зарабатывать выше среднего и жить в кайф, не угнетая себя мыслью о предстоящей рабочей недели. Простой способ выбрать направление и развиваться в нём. Рассказываю на собственном примере.
Работа над доверием клиентов — тренд 2025 года по версии Qualtrix: 61% клиентов хочет доверять коммуникациям брендов. PwC, которые исследуют доверие к бизнесу других компаний, клиентов и сотрудников, согласны с важностью доверительных отношений, и бьют тревогу: ожидания бизнеса не совпадают с реальностью. Почему и как это исправить — в статье.
Давайте честно: как мы обычно нанимаем продавцов? Отбираем 10–20 кандидатов по резюме, проводим с ними серию собеседований, тратим на это кучу времени, устаём, а в итоге берём кого-нибудь лишь бы побыстрее, основываясь на смутных личных ощущениях.