Вирусный контент: разбираем успешный кейс ресторана Viva!
Всё хорошо, что хорошо кончается. Истории вроде вирусного кейса с рестораном Viva! из Старого Оскола являют собой пример силы интернета и медийного хэппи энда в ванильных оттенках. Коллеги по digital-цеху лёгким движением руки превратили своё небольшое репутационное упущение в дополнительный информационный повод и снова выиграли. В аккаунте ресторана буквально на следующий день вышел новый reels о своём же reels, по которому другие пользователи выкладывали reels. Сон внутри сна внутри сна. Кристофер Нолан уже может приступать к разработке сценария для фильма "Начало-2", а Леонардо ДиКаприо - готовиться к примерке костюма Кобба в сфере медиа.
Кейс "Окрошка на сидре" демонстрирует достойный пример качественной отработки медиа-повестки: потенциальные убытки ресторана превратились в дополнительную прибыль.
Демонстрация привлекательности продукта - очень сильный инструмент в грамотных руках (а в данном случае они именно такие). Не прикрытое ложной скромностью заявление о востребованности создаёт хайп, играет на классическом стадном инстинкте и стремлении приобщиться к прекрасному. Теперь и медиа, и аудитория уже с гораздо большим трудом отпустят этот тренд, ведь он может оказаться выгодным для них самих. Для пользователей это своего рода инвестиция в актуальную повестку: "присоединяюсь к общему движению, чтобы тоже стать заметным". На этом принципе строятся все флешмобы.
При этом упоминаемость растёт, продукт становится всё более популярным, аудитория расширяется и всё больше насаживается на острый информационный крючок, разрастается эффект снежного кома. Чем больше аудитория - тем выше упоминаемость. Продукт в нашем примере вполне физический (блюдо в ресторане), а значит, растёт конверсия потенциально заинтересованных пользователей в реальных гостей. Ведь теперь каждый может выложить в своих соцсетях пост о том, как "попробовал нашумевшую окрошку на сидре". Тем временем прибыль от всей движухи направляется в кассу ресторана.
Тот, кто рисковал стать "одним из" сохранил пальму первенства. Теперь ресторан, одним из основных блюд которого раньше была пицца, успешно закрепляет за собой звание новатора в области классической кухни и популярной точки для гурманов.
Профит? Профит. Так и работают инструменты digital-продвижения.
Шаг 1:
- исходный контент с высокой потенциальной вовлекаемостью (фундамент информационной кампании)
Шаг 2:
- оперативная реакция на обратную связь и отработка вышедших публикаций
- демонстрация спроса и привлекательности продукта
- подсветка сарафанного радио и ещё большее усиление вовлечения
- подогрев инфоповода и пролонгация медийного эффекта кампании
- коррекция недочётов исходного контента (первого ролика).
Шаг 3:
- аналитика, формирование статистики
- детализация портрета ЦА
- коррекция действующих маркетинговых инструментов
- новая итерация информационной кампании (работа с аудиторией и выпуск свежего контента).
Сложность в том, что прогнозировать виральность информационной кампании возможно только с безобразно высокой погрешностью. Однако, если кейс выстреливает, то вполне способен показать сверх-результаты. Максимально сократить издержки на Шаге 1 - настоящее искусство маркетинга. Ключ к успеху кроется в чувстве тренда и понимании аудитории: давайте людям то, что они хотят получить.Благодаря нашему примеру теперь понятно, что хотят они окрошки на сидре)
Не бойтесь рисковать и продолжайте экспериментировать. Любая гипотеза нуждается в тестировании. А уж если результат сможет превзойти ваши ожидания, то где-то у вас наверняка припрятана бутылочка или платье "для особого повода". Или инфоповода. И их всегда можно создать своими собственными руками.
Выход нового продукта в линейки бренда, смена руководящего состава, ребрендинг, день рождения компании – все это повод для запуска тематической маркетинговой активности, направленной на повышение узнаваемости и популярности бренда. В статье расскажем, как грамотно использовать инфоповоды, чтобы привлечь внимание аудитории к бренду и его продукции.
Вы можете бесконечно тестировать объявление, но если сам креатив слабый, никакие алгоритмы не помогут. Как сделать так, чтобы реклама привлекала внимание, вызывала интерес и приводила клиентов? Разбираем по шагам:
1. Поймите свою аудиторию
Эффектный креатив — это не просто привлекательная картинка, отражение мыслей и эмоций гарантированного клиента.…
Как выглядит дизайн ресторана и интерьер кафе в 2025 году? Мы собрали фото ресторана внутри, кафе с красивым интерьером и тренды современного дизайна интерьера ресторана. А также расскажем, как создать кафе в современном стиле с уникальной атмосферой. Вдохновляйтесь ресторанами с красивым интерьером и находите нестандартные решения для своих проект…
По данным Первого ОФД траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1–8 января 2024 года. И если вы думаете, что после этого они перестанут покупать, то вы заблуждаетесь.
В 2025 году мир digital-маркетинга выглядит как пазл из самых неожиданных деталей. Люди и слушать не хотят о стандартных рекламных баннерах, которые надоедливо пищат: «Купите меня!» Вместо этого они жаждут необычного, креативного, даже немного странного — и тут на помощь приходят нестандартные, нетривиальные инструменты.
С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…
Пиар — это как магия: можно зажечь информационную бомбу, которая привлечет внимание тысяч, а то и миллионов людей. Но в отличие от рекламы, которая требует огромных бюджетов, маркировок, правок, согласований, поиска подрядчиков и юристов, пиар — это искусство, которое до сих пор не регулируется законами. Почему? Да потому что нечего регулировать!
Ты не выбираешь, ты следуешь привычке. Кликаешь на первую ссылку в выдаче, заходишь в «Мак», а не в McDonald’s, берёшь знакомый бренд, даже если есть альтернатива лучше. Компании давно поняли: убеждать не нужно — нужно встроиться в уже существующее поведение. Как бренды используют автоматические привычки людей, чтобы продавать?
Многие считают, что хороший креатив — это тот, который нравится всем. Но правда в том, что вам, как клиенту или таргетологу, не обязательно быть частью целевой аудитории. Важно понять, что действительно привлекает внимание вашей аудитории. Вот несколько простых, но проверенных советов, которые помогут создавать креативы, приносящие результат.
В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…