💰 Хватит сливать деньги на рекламу, лучше посмотрите на свои доходы!

Меня зовут Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению и директор по маркетингу digital-агентства WebCanape.

На прошлой неделе я провел аудит Яндекс Рекламы для двух довольно крупных интернет магазинов с ежемесячным бюджетом на Директ 500 000 - 800 000 рублей.

💰 Хватит сливать деньги на рекламу, лучше посмотрите на свои доходы!

Клиенты пришли с запросом: «Посмотрите, а правильно ли у нас все настроено»!

Первый вопрос, который я задаю в таких случаях: «Есть ли у вас сквозная аналитика и сходится ли юнит-экономика?»

Если на вопрос про аналитику чаще всего отвечают, что она есть (хотя обычно это сложно назвать сквозной аналитикой). То про юнит-экономику обычно молчат. И это основная проблема.

Вернемся к аудитам. Совместно со специалистами WebCanape мы подробно пересмотрели рекламные кампании, проанализировали показатели конверсии и в обоих случаях сделали вывод — реклама настроена нормально. Отраслевые бенчмарки это доказывали. И показатели конверсии и стоимость лида были в пределах нормы либо немного от нее отличались в худшую сторону.

❌ Но было одно но — реклама работала в минус!

Например, в одном из магазинов была настроена товарная рекламная кампания по фиду (файл с данными о товарах). В этот фид были сгружены все товары, которые были на сайте, и трафик на них Яндекс распределял так, как ему было выгодно. В ходе аналитики мы увидели, что 60% бюджета расходуется на категорию товаров, на которую у клиента минимальная наценка.

Да, реклама давала лиды и продажи, но стоимость самой рекламы полностью съедала прибыль клиента. И таких примеров я встречаю достаточно части. В сфере маркетплейсов это вообще классика.

🤷‍♂ Продал на лям, заработал 1000 рублей. Вам это надо?

Если вы работаете в сфере E-commerce и инвестируете в маркетинг больше 300 000 рублей в месяц, то считаю обязательным:

  • Иметь расчёт вашей юнит-экономики;
  • Понимать юнит-экономику в разрезе категорий/брендов;
  • Настроенная система сквозной аналитики;
  • Маркетинговый дашборд с основными показателями;
  • Постоянный процесс аналитики результатов.

Если у вас этого нет, то либо вам просто повезет (что вряд ли), либо вы будете просто прожигать деньги, и рад от этого будет только Яндекс.

Моя коллега, Татьяна Матвеенкова, победитель хакатона по Яндекс Директ в июне будет проводить «прожарку рекламы» и в прямом эфире разбирать аккаунты Яндекс Рекламы.

Вы сомневаетесь в эффективности своей рекламы и хотите ее проверить?

Тогда оставляйте заявку и, возможно, станете одним из трех счастливчиков, чью рекламу «прожарит» Таня.

А вы считаете юнит-экономику? Ставьте 👍 если да!

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

2222
9 комментариев

Красивую картинку сделали со мной)

2

это не просто картинка это божественный мем, теперь ваша святая обязанность использовать его везде

Просто пушка :)))

Вернемся к аудитам....

У нас есть формат "прожарка", мы для него выбираем наиболее интересные примеры.

если смотреть на свои доходы, можно никогда не выйти из депрессии