Вторая ошибка при добавлении карточки в Яндекс карты бизнесом

Меня очень огорчает, когда столько организаций не серьезно относятся к информации на картах
Меня очень огорчает, когда столько организаций не серьезно относятся к информации на картах

Когда я провожу аудит карточки компании в Яндекс Картах и личном кабинете Яндекс Бизнес, то у большинства организаций не полностью заполнены особенности и реквизиты.

Предприниматели часто заполняют пункты, которые действуют в их организации, хотя выбранные рубрики на картах предлагают еще больше особенностей.

Пример особенностей в Яндекс Бизнес
Пример особенностей в Яндекс Бизнес

Например, на картинке выше отмечено "Есть" и "Нет", но иногда эти вопросы остаются просто без ответа.

Скриншот кабинета Яндекс Бизнес клиента, который записался ко мне на аудит
Скриншот кабинета Яндекс Бизнес клиента, который записался ко мне на аудит

Со стороны предпринимателя это кажется неважным. Со стороны же Яндекса, ответы на все эти вопросы важны для выдачи организации по запросам клиентов.

Сами особенности делятся на 2 типа:

- Базовые особенности

В этом разделе можно указать общую информацию о компании, например, такие данные: валюта, парковка, юридическая информация, Wi-Fi.

- Особенности по виду деятельности

Эта информация связана с видом вашей деятельности вашей компании.

Например, если у вас "Салон депиляции и эпиляции", а рубрика "Салон красоты", то в кабинете вам будет предлагаться заполнить пункты "Маникюр", "Педикюр", "Цена женской стрижки" и т.д.

В отличие от "Базовых особенностей", "Особенности по виду деятельности" отличаются в каждой сфере деятельности и зависят от того, какую главную и 2 вторичные рубрики вы выбрали.

Рубрика на примере салона красоты
Рубрика на примере салона красоты

И чем точнее вы ответите на все особенности, тем чаще к вам будут приходить целевые клиенты.

Это касается даже простых пунктов, таких как "Доступность помещения на инвалидной коляске" или "Пандус".Бывают случаи, когда клиенты ищут организации именно с определенными особенностями.

Например, можно ли посетить вас с животным или есть ли у вас молельная комната

Обратите внимание на количество особенностей
Обратите внимание на количество особенностей

Кроме того, заполнение всех особенностей влияет на получение "Синей галочки", которая свидетельствует о заполненности профиля.

Все пункты, которые влияют на заполненность профиля
Все пункты, которые влияют на заполненность профиля

А если учесть, что большинство бизнеса не заполняет карты, не обновляет данные или заполняет неправильно, то в распределении трафика клиентов вы можете получить достаточно солидную долю.
Я сам, как пользователь, часто оцениваю организации и всегда смотрю, как "сетевые организации" или солидные заведения ведут Яндекс карты. И часто вижу, что данные давно не обновлялись, на отзывы никто не отвечает, нововведения Яндекс не используются.
Например, посмотрим на достаточно известный магазин обуви для детей

Вот так малоинформативно выглядит карточка магазина и на "первом ряду" сразу отрицательные отзывы. Причем, если посмотреть отзывы в целом, то организация отвечает только на положительные.
Вот так малоинформативно выглядит карточка магазина и на "первом ряду" сразу отрицательные отзывы. Причем, если посмотреть отзывы в целом, то организация отвечает только на положительные.

Если посмотреть особенности этого магазина и сравнить с конкурентов на первом месте, то можно увидеть разницу

Обратите внимание как отличаются особенности
Обратите внимание как отличаются особенности
Этот магазин хоть и не сетевой, но находится на первом месте и забирает большую часть трафика
Этот магазин хоть и не сетевой, но находится на первом месте и забирает большую часть трафика

А ведь Яндекс карты — это не только источник трафика, но и еще "зеркало" клиентского опыта, и негативные отзывы могут сильно ударить по продажам. Но, при этом, можно тратить деньги на рекламу в Яндекс и усиливать у людей недоверие к организации.

Обратите внимание на средний рейтинг магазинов этой сети. При этом на всю сеть работает реклама.
Обратите внимание на средний рейтинг магазинов этой сети. При этом на всю сеть работает реклама.

Я уверен, что работа штатного специалиста по Яндекс картам дала бы больший эффект за эти деньги, которые часто тратятся на рекламу.
И если у вас возникли сомнения, что мало кто из крупных игроков так ведет Яндекс карты, то вы можете выбрать минимум 3 известные вам организации и удивитесь, что там далеко не все гладко.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и читайте остальные статьи.

В следующих статьях я расскажу еще о нескольких ошибках и объясню, как они влияют на продажи.

33
1 комментарий

Всё верно. Помню, когда ещё не занимался картами, тоже заполнял карточку и некоторые пункты из особенностей казались неважными, но в итоге даже они имеют значение. Заполнять надо по максимуму.

2
Ответить