Если отталкиваться от перевода с латинского языка, то клиент это тот, кто зависим от компании.
Так ли это?
В условиях , когда на рынке ограниченное количество товаров и услуг такое может быть.
Однако в ситуации, когда рынок предлагает огромное количество продуктов, вряд ли можно говорить о зависимости клиента.
Однако обозначение покупателя словом -"клиент"- сыграло злую шутку.
Как покупатель, я периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда поведение компании говорит мне о том, что они считают, что я зависим от нее.
Дальше это слово стало составной частью для других важных понятий маркетинга.
Появились клиентоориентированность и клиентоцентричность.
То есть фокус на тех, кто зависит от компании? Получается странно)
На мой взгляд, новые термины, которые по идее должны фокусировать внимание на покупателях ,только запутывают ситуацию.
Потому что есть еще одна трудность.
Допустим, что компания решила стать клиентоцентричной.
Что это означает, если размышлять "на пальцах"?
Нужно сначала ответить на два вопроса:
Андрей, вдогонку)
По сути, перед применением модели или инструмента необходимо понять его ограничения и заложенные смыслы.
На решение каких задач он направлен и какие могут быть подводные камни.
А потом применять)
Андрей, я согласен, что многие инструменты и концепции придуманы консультантами и консалтинговыми компаниями.
Я хотел показать в статье, что важно стараться понять смысл модели/инструмента, а потом использовать.
А не хвататься сразу)