Разбиваем мифы о диджитал маркетинге или как в 2к24 году работается в дижитоле

Привет! Меня зовут Олег, а мою диджитол жену Лера. Она из in-house команды, а я из агентства. Вместе мы диджитальная семья.

Пишем про маркетинг, ругаемся, шутим, рассказываем о рабочих практиках и транслируем собственные кейсы и подходы к работе.

В этом записи разбиваем факты о диджитал маркетинге, а если конкретнее — о мобильном перформанс маркетинге на основе своего 2-х летнего опыта работы.

1) В диджитале высокие зарплаты? Правда или ложь?

Правда.

"Все зависит от твоего грейда и вообще вилка у нас гибкая". Так бы сказал HR из агентства, но мы тебе скажем правду. В диджитале зарплаты высокие, но все зависит от направления твоей работы.

Говорим мы про мобильный перфоманс, значит и вилки будут мобильные:

Например, баер (человек, кто занимается закупкой рекламы) может зарабатывать:

1) Junior: 60.000 - 80.000 рублей;

2) Middle: 100.000 - 160.000 рублей;

3) Senior: 170.000 - 250.000 рублей.

Достойно жить сможешь, но знай, что всему своя цена.

2) Выгорание? Правда или лож? Правда.

Правда.

В Digital крайне высокий уровень темпа работы. Связано это с тем, что ты можешь быть и на дуде игрец и жнец. Параллельно заниматься закупкой in-app сеток и с клиентом общаться. Сверку готовить и стратегию писать. Квартальную встречу подготавливать и задачу в RnD ставить (отдел Research and Development).

Но не будем все плести под одну гребенку. Крайне сильно твоя загрузка зависит от процессов в компании. Придешь в аг-кий стартап - будешь жнецом. Придешь стажером в крупное агентство в 1000+ человек - будешь заниматься только одним процессом.

Большинство диджитальщиков с нами согласятся: не хочешь выгорать? Дозируй работу и знай меру.

3) Карьерный рост быстрый? Правда или лож?

Нельзя ответить на вопрос однозначно. Если ты приходишь в небольшую компанию с количеством сотрудников 50-100, а у компании таргет на X2 по обороту в год, то вырасти можешь быстро.

Если ты придешь в агентство из топ 10 Adindex с общим оборотом свыше 10 млрд рублей и количество людей 500+, то рост будет проблематичен.

У меня (Олега) в первый год работы был невероятный карьерный рост. Спасибо за это ребятам из GoAhead . Лера же выросла за год со стажера до senior-а. Так бывает не всегда и всему своя цена. Будь готов работать 24/7. Любить свою работу и отдаваться ей на 250%.

4) Диджитал сложный? Правда или лож?

Правда.

Разберем две самые популярные позиции: байера и аккаунт менеджера (менеджер в мире диджитала).

Когда ты баер, то будь готов работать с цифрами, включать логику, искать взаимосвязи, работать с данными и креативить. На самом старте бывает сложно. Ты как из того мема с обезьяной: «А что такое CPI?», «А что такое VTA, CTA?», «А что такое manage in-app, а fraud?», «Да как вообще вы тут что-то понимаете???»

Но если быть настырным, то за пару кварталов разберешься.

Когда ты аккаунт-менеджер, то будь готов взаимодействовать с клиентом и командой: отчетики готовить, документами заниматься, команду менеджерить, задачки расставлять, да и в целом за результат проекта отвечать.

Аккаунт менеджер должен понимать все процессы работы: как закупка строится, какие источники трафика релевантны / плохи, как с клиентом общаться, как не допускать выгорание команды, как каналы ручками вести.

Здесь в сравнении с байером работа иная, сложная, но тоже очень интересная.

5) В диджитале всего одна профессия - это интернет маркетолог?

Ложь.

Огромное заблуждение ребят, кто хочет стать маркетологом, что в мире маркетинга все ограничивается только одной профессией. Это не так.
Говоря про мобильное направление можно разделить профессии на несколько групп (и в каждой компании они могут отличаться):

Разбиваем мифы о диджитал маркетинге или как в 2к24 году работается в дижитоле

1) Planning - группа специалистов, кто занимается планированием рекламных кампаний;

2) Accountong - группа менеджеров, отвечающий за реализацию проекта, связь между отделами, коммуникацию с клиентом;

3) Media Buying - группа профессионалов, кто занимается закупкой рекламы. Если проще - настраивают кабинеты, делают отчеты, отвечают за результаты и эффективной кампаний;
4) Business development - группа специалистов, кто отвечает за поиск клиентов, участие в тендерах, первичной коммуникации с клиентом на этапе запуска;

5) Research and development - группа ребят, кто занимается аналитикой данных, автоматизацией отчетности, созданием дашбордов.
И это еще не все! Сюда мы не относим бек-офис: дизайнеров, кто делает креативные материалы, документооборот, траффик-менеджеров, ML-специалистов.

Поэтому, дорогой читатель: если ты думаешь о том, чтобы перейти в мобильный диджитал, то делай это смело! Здесь весело, интересно и очень круто.

Наш телеграм, подписывайся:

Начать дискуссию