Как расти и где брать трафик в 2024 году: новые рекламные инструменты и переосмысление старых

Бизнесу, который уже использует все доступные performance-каналы, трудно расти. Так как выросла конкуренция, и рынок стал более зрелым.

Как расти и где брать трафик в 2024 году: новые рекламные инструменты и переосмысление старых

Да, можно настраивать более сложную аналитику, точечно оптимизировать текущие каналы, фокусироваться на кампаниях с низкой ценой клика. При таком подходе можно получить минимальный рост и прибылью перебить инфляцию.

Но это не единственный способ развития.

Я CEO интернет-агентства Finepromo, занимаемся performance-маркетингом по бутиковой схеме: с выделенной командой и фокусом на бизнес-задачи.

В статье расскажу, где найти точки роста, какие инструменты маркетинга будут актуальны в 2024 году и на что стоит обратить внимание прямо сейчас.

Новые и ушедшие инструменты

Многие проекты активно ищут новые точки роста, стремясь масштабировать бизнес. В определенный момент оптимизировать старые инструменты становится скучно, возникает желание попробовать что-то новое.

В связи с уходом инструментария зарубежных систем выбор новых инструментов в РФ резко сократился. Отечественные аналоги пока не могут в полной мере заменить ушедшие варианты.

Есть и другие проблемы:

  • таргетированная реклама в VK стала работать лучше, но точность таргетинга все еще нуждается в доработке, а эффективность не дотягивает от запрещенного конкурента;
  • отсутствие рекламы в Google делает органическое продвижение в этой поисковой системе более эффективным;
  • без Universal App Campaign (UAC) массово и эффективно собирать мобильный трафик не получается — теперь он закупается через разные небольшие системы с худшей результативностью.

Появились и новые возможности:

  • хорошо работает Telegram Ads — реклама в мессенджере эффективна, но важно учитывать объем трафика;
  • за счет точного попадания в аудиторию набирают популярность телеграм посевы;
  • снова актуальна реклама в пиратских кинотеатрах и фильмах в нелицензионной озвучке.

Что с цифрами?

Изменения на рынке маркетинга подчеркивают и специалисты в этой сфере. В частности, эксперты компании iConText Group в конце 2023 провели исследование среди более 300 маркетологов российских компаний. Они отмечают следующие изменения:

  • 36% отмечают перераспределение каналов и рекламных бюджетов;
  • 30% уделяют внимание развитию бренда на рынке;
  • 27% изменили стратегию.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.

OMD OM Group, один из лидеров рекламного рынка РФ, в своем исследовании отметил, что расходы на маркетинг в 2024 году увеличатся на 18%. У потребителей есть спрос, поэтому бизнес должен двигаться, а значит, нужно искать новые точки для роста.

Точки роста

Как расти и где брать трафик в 2024 году: новые рекламные инструменты и переосмысление старых

Сквозная аналитика и разные модели атрибуции

Использовать сквозную аналитику — все еще полезно и актуально. Чем точнее будет рассчитано распределение выручки по каналам, тем лучше можем распределять бюджет на процесс в целом и оптимизировать каждый канал продвижения бизнеса.

Как расти и где брать трафик в 2024 году: новые рекламные инструменты и переосмысление старых

Бизнесу нужно понимать, что сложная и дорогая сквозная аналитика нужна не сразу. Имеет смысл развивать ее постепенно, поэтапно повышая детализацию данных продаж по источникам. Для старта будет достаточно настроить веб-аналитику. На последнем этапе потребуются отчеты в Microsoft Power BI и учёт разных моделей атрибуций.

Особенно это актуально для запуска brandformance-рекламы — маркетинга с долгосрочной перспективой и формированием бренда компании. Все, кто привык работать с краткосрочным performance-трафиком и конверсией по последнему клику, должны будут освоить атрибуцию first click, линейную модель и научиться связывать медийные метрики (просмотры, частота показа, post-view конверсии) на общую выручку и количество брендовых запросов.

Сделать переход с performance на brandformance на короткой дистанции сложно, но в стратегической перспективе — это неотъемлемая точка роста для компаний, которые планируют выйти на новый уровень.

Brandformance

В 2024 году рекламный рынок в РФ продолжает расти. Несмотря на политические события, экономика развивается: ушли зарубежные бренды, а спрос на рынке сохранился.

Интересно, что доля brandformance-каналов составляет уже 56%. Это говорит о том, что pefrormance-каналы, в частности контекстная и таргетированная реклама, исчерпали себя. С них начали многие бизнесы и пришло время, когда этот канал лидогенерации уже перегрет. Дальнейшее расширение в нем становится как минимум нерентабельно, как максимум — убыточно.

Тенденция к переходу в долгосрочную маркетинговую стратегию привела к тому, что компании, которые раньше конкурентов стали развивать каналы, связанные с развитием бренда, сейчас заняли лидирующие позиции на рынке.

Какие brandformance каналы можно использовать уже сейчас? Вот один из примеров:

Как расти и где брать трафик в 2024 году: новые рекламные инструменты и переосмысление старых

Пишите, если нужен полный список площадок. Поможем подобрать и рассчитаем бюджет.

CRM маркетинг и first party data

Одна из самых перспективных возможностей для роста — развитие CRM маркетинга. Работа с данными из CRM позволяет поднять средний чек, увеличить LTV (пожизненная ценность клиента) и получить максимум прибыли с имеющейся базы клиентов. В условиях подорожавшего и ограниченного в количестве трафика — это хороший альтернативный ресурс, который всегда под рукой.

Что можно сделать в CRM:

  • собирать данные клиентов;
  • настраивать интеграцию с веб-аналитикой для получения источников трафика;
  • анализировать данных по визитам, чтобы строить разные модели атрибуции по данным выручки из админки.

Важно не только собирать самих пользователей в CRM, но и данные о них. В частности, это позволит определить, кто давно не совершал покупки, выявить праздники и события, связанные с интересами клиентов. Также настроить продажи сопутствующих товаров с учетом их интересов.

И, конечно, для таких клиентов и самого бизнеса будет полезен платный трафик, рассылки и push-уведомления. В конечном итоге это повышает не только средний чек, но и лояльность аудитории.

Что же в итоге делать: по шагам

  • Сначала определить, на какой стадии жизненного цикла находится проект. Если инструменты быстрого и краткосрочного продвижения себя исчерпали, можно смело переходить в brandformance и начинать активно развивать бренд — это самая надежная точка роста.
  • Для тех, кто уже определился с дальнейшей стратегией развития, стоит обратить внимание на новые и недоступные в РФ варианты трафика. Кроме того, нельзя недооценивать старые инструменты, которые сейчас становятся вновь актуальными.
  • Вне зависимости от того, на какой стадии развития находится бизнес, начинать нужно с получения аналитики со всех источников и каналов. Это лучший способ выявить слабые места и начать поиск новых решений.

Как мы используем новые инструменты на практике? Читайте в кейсах.

Cтавьте ❤, если было полезно, и делитесь опытом в комментариях. Какие еще рекламные инструменты актуальны в 2024-м?

27
13 комментариев

Самое время качать бренд, когда западные аналоги ушли. Это касается и рекламных систем, и очень странно, что когда освободилось поле от заруб соцок, ВК не взял инициативу. Начал ограничивать создание крео, ужесточил требования, а потом и кабинет нелепо переделал. Так и профукали шанс

Ответить

ВК как работал, так и работает, без пузыря. В других местах оборот создает не бизнес, а блогеры перекупающие друг у друга подписчиков, тут бизнесу нужно голову чесать, думать - стоит ли покупать рекламу по завышенной цене, раз этак в 5-10. В ВК это пройденный этап, когда были конские цены за пост на час в закрепе, в итоге все рухнуло, так как когда цель реальные покупатели, то это перестало приносить профит.

2
Ответить

VK может уже что угодно делать, все равно альтернатив не будет

Ответить

Кабинет VK стал работать лучше, но до аналогов, которые мы имели раньше, ему все еще далеко

Ответить

Реклама в Google Ads тоже актуальна, хоть и не для всех: https://vc.ru/marketing/607917-kak-rabotat-s-reklamoi-google-ads-iz-rf-v-2023-godu-bez-problem-s-oplatoi-i-blokirovok

1
Ответить

С инстой скоро попрощаемся

Ответить

в первые пол года мы запускаем ретаргет - хорошо. А где брать трафик, которого нет?

Ответить