Ленивый маркетинг: как WhatsApp Business сам приведет вам клиентов?

Ленивый маркетинг: как WhatsApp Business сам приведет вам клиентов?

WhatsApp является идеальным средством для стимулирования продаж и лидогенерации. А вы используете все возможности этого канала коммуникаций с клиентами? Я, Оксана Крупина из IntellectDialog, сегодня расскажу вам о том, что вы еще не знаете о продвижении вашей продукции или услуг при помощи WhatsApp Business.

В 2024 году маркетинг без WhatsApp — это пустая трата времени. Почему?

WhatsApp — это более 2,4 миллиардов активных пользователей по всему миру. Статистика говорит о многом: 98% открываемость сообщений и 45-60% уровень кликов. А ведь это в 5 раз больше, чем по email и SMS!

Только представьте: 2,4 миллиарда пользователей проводят18,6 часов в месяц в мессенджере. Интеграция мессенджера в digital-стратегию поможет вывести маркетинг на новый уровень, успешно продвигая ваши товары или услуги.

Маркетинг в WhatsApp: почему он необходим в 2024 году

Возьмем в пример маркетинговую платформу IntellectDialog
Возьмем в пример маркетинговую платформу IntellectDialog

Вот поэтому 500+ миллионов компаний уже сделали ставку на WhatsApp в 2024 году. Не стоит упускать 25-30% дохода своего бизнеса.

Как мировым брендам помогает маркетинг в WhatsApp

Nissan

В Саудовской Аравии компания Nissan внедрила чат-бота WhatsApp, который позволяет отвечать на распространенные вопросы клиентов без помощи менеджеров. Благодаря чат-боту бренд Nissan смог увеличить количество потенциальных клиентов на 390% и снизить зависимость от колл-центров на 33%.

Absolut Vodka

Absolut Vodka на заре своего существования была одной из первых, кто внедрил WhatsApp Marketing. Компания провела конкурс на 2 входных билета на вечеринку по случаю презентации продукта, в ходе которой пользователям предлагалось отправить сообщение в WhatsApp с указанием причины, по которой им следует получить билет на вечеринку. Absolut Vodka смогла привлечь с помощью этой стратегии более 600 человек всего за 3 дня.

The Financial Times

Знаменитое новостное издание использовало WhatsApp Marketing для увеличения числа своих подписчиков на 40% за счет трансляции двух бесплатных фрагментов контента среди подписавшихся пользователей в WhatsApp.

6 маркетинговых достоинств в WhatsApp для вашего бизнеса, которые трудно не заметить

1. Рост продаж

Благодаря пятикратному увеличению количества открытий и десятикратному увеличению кликабельности по сравнению с электронными письмами и SMS, WhatsApp помогает в 3 раза увеличить ваши продажи, резко увеличить доходы и повысить узнаваемость бренда.

2. Персонализация коммуникаций

WhatsApp дает возможность компаниям придать индивидуальность каждому общению с клиентами, отправляя персонализированные сообщения и отвечая на запросы клиентов в режиме реального времени с помощью индивидуального чата.

3. Укрепление доверия

Люди покупают у брендов, которым они доверяют. Вы можете укрепить доверие пользователей, получив зеленую галочку в WhatsApp. Зеленая галочка поможет сделать ваш бизнес заслуживающим доверия в глазах клиентов.

4. Повышение удовлетворенности клиентов

90% клиентов считают важным немедленное реагирование на их запросы. В WhatsApp вы можете мгновенно отвечать на запросы клиентов в режиме реального времени, с помощью живого личного чата.

5. Невысокая стоимость

Маркетинг в WhatsApp очень доступен, особенно по сравнению с рентабельностью инвестиций, которую вы можете достичь с помощью этого маркетингового канала. Компании, использующие в маркетинге этот digital-канал коммуникаций, смогли повысить рентабельность инвестиций в 150 раз.

6. Упрощение процессов продаж и поддержки

В WhatsApp вы можете автоматизировать процесс продаж и поддержки с помощью чат-бота WhatsApp, сэкономив драгоценное время и усилия ваших менеджеров.

Четыре лучшие маркетинговые стратегии WhatsApp для старта

1. Отправка рекламных сообщений в WhatsApp

Сообщения в WhatsApp открываются на уровне 98%.

С 2021 года WhatsApp разрешил рассылку рекламных сообщений, предоставив бизнесу уникальный канал для взаимодействия с клиентами.

Используйте возможности WhatsApp для отправки предложений, акций, анонсов новинок и сезонных распродаж, увеличивая охват аудитории, конверсию и, как следствие, продажи вашего бизнеса.

2. Внедрение программы лояльности для клиентов

Внедрение программы лояльности — это не просто модный тренд, а стратегический шаг, способный увеличить прибыль на 88%.

Предлагайте поощрения постоянным клиентам через WhatsApp, чтобы укрепить их лояльность, привлечь новых и, как следствие, кратно увеличить продажи.

3. Отправка персонализированных сообщения в WhatsApp

WhatsApp — идеальное место для персонализированного общения с клиентами. Дает возможность отправлять сообщения в различных форматах с разнообразными мультимедийными данными, включая изображения, видео, PDF-файлы, GIF-ки и многое другое.

Например, с помощью возможностей IntellectDialog вы можете вставлять в сообщения кликабельные кнопки СТА и кнопки быстрого ответа, которые сделают ваши сообщения более эффективными.

4. Автоматизация поддержки и продаж при помощи чат-бота WhatsApp

Интеграция чат-бота в WhatsApp обеспечивает бесперебойную работу бизнеса 24/7.

Чат-бот эффективно обрабатывает запросы пользователей (80% без участия человека), дает персонализированные рекомендации, помогая клиентам найти нужный продукт и совершить покупку.

Как начать заниматься маркетингом в WhatsApp?

Есть два способа начать использовать WhatsApp Marketing для вашего бизнеса:

1. WhatsApp Business.

2. WhatsApp Business API.

Какой из них выбрать для своего бизнеса? Давайте обсудим.

WhatsApp Business

WhatsApp Business — это бесплатное приложение, которое позволяет вам вести бизнес в Интернете и продавать свои продукты или услуги. Он соответствует потребностям индивидуальных предпринимателей, самозанятых и малого бизнеса.

Приложение позволяет:

  • Трансляцию сообщений 256 людям.

  • Установить автоответчик на приветственные сообщения.

  • Использовать приложение на 5 устройствах (1 мобильном + 4 ПК).

Настроить учетную запись чрезвычайно просто. Все, что вам нужно сделать, это создать новую учетную запись или изменить свою обычную учетную запись на WhatsApp Business.

Ограничения WhatsApp Business

Использование приложения WhatsApp Business для общения с пользователями имеет ряд недостатков:

  • Ограничение трансляции WhatsApp — 256 пользователей.

  • Нет возможности отслеживать аналитику.

  • Невозможно отслеживать работу агента.

  • Невозможно интегрировать чат-бот WhatsApp для автоматизации поддержки клиентов.

Чтобы обойти эти ограничения, вы можете использовать WhatsApp Business API для нескольких пользователей.

Маркетинг в WhatsApp при помощи WhatsApp Business API

WhatsApp Business API — это мощный инструмент для управления клиентской поддержкой, позволяющий увеличивать конверсию и рост бизнеса.

Для работы с API вам понадобится платформа, например, IntellectDialog, которая предоставит доступ ко всем функциям и преимуществам WhatsApp Business API.

А вы знали о возможностях WhatsApp Business для маркетинга? Каких результатов смогли достичь? Давайте обсудим в комментариях.

34
14 комментариев

Окей, инструмент нахвалили, теперь жду инструкцию как и что делать. Такой материал был бы явно интереснее.

2
Ответить

Мы постоянно проводим интенсивы, эфиры и даже запускаем обучающие курсы, чтобы рассказать и научить как можно больше маркетологов) Хотим, чтобы крутого и эффективного маркетинга стало больше.

Смотрите, прямо сейчас у нас проходит курс по Лидогенерации: https://vc.ru/marketing/1217869-zakrytyi-chat-sekretnye-frazy-i-razbory-ot-ekspertov-rasskazyvaem-kak-prohodit-kurs-lidogeneraciya-cherez-voronku-prodazh-20

И кстати, еще не поздно ворваться в курс и забрать себе максимум прикладной пользы

2
Ответить

Я как аналитик и маркетолог в прошлом уточню, позанудствую, но правда интересно)
«6 маркетинговых достоинств», пункт 1 «Рост продаж»:
- 5х открытий и 10х кликабельность даёт 3х продаж, на каком этапе имеет место просадка и из-за чего? Логически 5х * 10х должно дать 50х, если сравнивать с эффективностью от email..?

2
Ответить

Клики автоматически не конвертируются в продажи :) Поэтому открываемость сообщений не равно число продаж. Но тем не менее, чем больше клиентов увидит сообщение, тем больше заинтересуется и в потенциале - купит (а мы помним, что пуш от WA открывается гораздо охотнее, чем соообщение на e-mail).

1
Ответить

Да, ватс берёт своё. Действительно это очень удобно и практично. Реально не стоит упускать 25-30% дохода своего бизнеса.

1
Ответить

Согласны :)

1
Ответить