Определяем зоны ответственности в продажах

За первую точку роста (мало заявок)

Отвечает руководитель отдела маркетинга, который должен обеспечить достаточное количество заявок для текущего отдела продаж. Кроме того, цена таких заявок должна устраивать предпринимателя, что принципиально важно.

Два слова о холодных продажах

Потому что это совмещение генерации заявок и процесса продаж. Иногда предприниматель или РОП (руководитель отдела продаж) решает, что менеджеры должны заниматься телемаркетингом, то есть звонить и создавать новые заявки не из рекламы, а из направления «холодные звонки». Подразделение, занимающееся холодными звонками, разумно отделить от основного отдела продаж, так как у них разные показатели эффективности, а также системы мотивации и уровень ротации кадров. В холодных звонках обычно 2 ключевые метрики: количество выявленных ЛПР в день и число назначенных звонков (встреч) с менеджерами основного отдела продаж.

За остальные четыре точки роста

Отвечает руководитель отдела продаж. Если в этих четырех точках есть проблемы, значит, он не выполняет свои функции. А если у отдела продаж нет руководителя, значит, предприниматель не выполняет свои функции в этой роли. Потому что если в бизнесе нет РОПа, то обозначенные зоны ответственности курирует управленец, который выше его по статусу. Это либо исполнительный директор, либо сам предприниматель — иного не дано.

Изображение. Пример таблицы для работы с точками роста.
Изображение. Пример таблицы для работы с точками роста.

Этот и другие шаблоны вы сможете скачать в нашей бесплатной базе знаний https://lk.tothegoal.ru

Начать дискуссию