Email-рассылки для компаний: как настроить правильно, чтобы не попасть в спам при отправке

В статье рассказываем, что такое доменная почта, разбираемся, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как всегда доставлять письма до адресатов.

Email-рассылки для компаний: как настроить правильно, чтобы не попасть в спам при отправке

Email-маркетинг — это инструмент интернет-маркетинга, продвижение бизнеса и продуктов через электронную почту. У этого канала один из самых выcоких показателей ROI — по данным DMA, окупаемость может составлять 3000–4000%. Это значит, что каждый вложенный рубль приносит 30-40 рублей. Почтовый маркетинг универсален — его используют для продвижения товаров онлайн- и офлайн-бизнеса, с помощью писем информируют пользователей о важных обновлениях и акциях, повышают лояльность и рассказывают, как пользоваться продуктами.

Кроме того, этот канал продвижения решает одну из важных задач бизнеса — прогревает аудиторию. Ведь в среднем, чтобы сформировать доверие к компании у пользователя, требуется от 3 до 5 касаний.

Спам и email-рассылка: в чем отличие

Спам — это массовая рассылка писем без согласия пользователей. Такие письма могут содержать рекламу, предложения о продаже товаров и вирусы. Спам отличается от честной рассылки тем, что в последнем случае пользователь сам дает согласие на получение новостей. Спам встречается не только в почте, его также рассылают по SMS и через мессенджеры.

Как понять, что рассылка попала в спам

Регулярно проверяйте доставляемость писем — если она резко упала, возможно, рассылка попадает в спам. Вот несколько способов проверить это:

  • Проверьте домен и IP-адрес. Почтовые сервисы блокируют отправки с подозрительных адресов, а домены заносят в черные списки. Убедиться, что домен не попал в список сомнительных, можно на специальных сайтах: URIBL, Spamhaus, ProofPoint, Spamcop. Но даже если адрес в черном списке, это поправимо — попробуйте связаться со службой поддержки почтового провайдера, подробно опишите проблему и попросите помочь с разблокировкой.
Email-рассылки для компаний: как настроить правильно, чтобы не попасть в спам при отправке
  • Зарегистрируйте тестовые почтовые ящики и добавьте их в рассылку. Если письма по какой-либо причине попадают в спам, значит, у других пользователей тоже будет такая проблема — возможно, репутация отправителя снизилась.
  • Отслеживайте отчеты в почтовых сервисах-постмастерах, например, Postmaster Google, постмастер Mail.ru. В них можно подробно посмотреть, сколько писем отправили пользователям, сколько из них открыли и какой процент попал в спам.

Что делать, чтобы письма не попадали в спам

Личная почта человека относится к персональным данным, поэтому почтовые сервисы стараются оградить пользователей от нежелательных и опасных писем, например, фишинга. В этом помогают спам-фильтры — алгоритмы, которые сканируют письма и проверяют по конкретным стандартам. Они определяют, как была собрана база, не содержит ли письмо подозрительных файлов и ссылок, учитывают репутацию домены и еще десятки причин. Рассылки, которые не проходят фильтр, отправляются в спам как нежелательные или вовсе блокируются.

Мы собрали основные советы, которые помогут настроить почту и доставлять письма во «Входящие».

Настройте и прогрейте почтовый домен

Если вы только запускаете рассылку с нового домена или IP-адреса, его нужно прогревать — не отправлять все письма сразу по готовой базе клиентов, а постепенно увеличивать количество отправок. Это необходимо, чтобы повысить авторитет и репутацию домена со стороны почтовых серверов.

Как прогреть почтовый домен:

  • В случае с непрогретым доменом выше риск, что его могут заблокировать после жалоб, поэтому первые несколько писем отправляйте самым лояльным клиентам или сотрудникам, которые точно откроют письмо и перейдут по ссылкам, а не отправят его в папку «Спам» или «Корзину».
  • Если у вас уже есть накопленная база адресов, не отправляйте все письма сразу — со стороны почтовых сервисов такая активность может выглядеть подозрительно. Настройте отправку сообщений постепенно, например, по 100 писем в час. Так будет проще отследить показатели и остановить рассылку, если процент доставленных писем снизится.

Не забудьте установить SSL-сертификат для почтового сервиса. Он нужен для верификации и защиты данных.

Настройте ресурсные записи и цифровые подписи

Сюда входят PTR-запись, DKIM, SPF и политика DMARC. Они помогут защитить почту от спама и фишинга, снизить вероятность опасных рассылок от имени компании и повысить репутацию отправителя. После запуска рассылки провайдер проверяет письмо перед тем, как направить его подписчику:

  • расшифровывает PTR-запись и проверяет, соответствует ли IP-адрес сервера реальному домену компании — в Рег.ру для почты на домене PTR-записи создаются автоматически;
  • расшифровывает DKIM и проверяет, действительно ли письмо отправлено этой компанией;
  • проверяет SPF-запись, чтобы убедиться, что у домена есть разрешение отправлять рассылки.

Не покупайте базы адресов для рассылки

Согласие на получение писем — главное отличие спама от честной рассылки. Поэтому, если вы только планируете запускать первую рассылку, собирайте базу честным путем. Нелегальные способы получения адресов пользователей могут привести к негативным последствиям для бизнеса:

  • Нецелевой трафик. Пользователи, которые не давали согласия на получение рассылки, скорее всего, не заинтересованы в продукции компании и не входят в целевую аудиторию. Кроме того, многие адреса в готовых базах уже не используются.
  • Штрафы. Согласно Закону о персональных данных, собирать email-адреса разрешено только с согласия пользователей: онлайн через специальные формы на сайте и в соцсетях или офлайн с помощью анкет. Если пользователь получит рассылку, на получение которой не соглашался, он вправе подать жалобу на компанию — это может грозить штрафом
  • Попадание в спам. Скорее всего, большинство писем попадет в спам, а

Низкий рейтинг IP-адреса или домена. Если всё больше писем будет попадать в спам, а открываемость окажется низкой, почтовые сервисы заблокируют домен и внесут его в черный список. Также в готовых базах попадаются адреса-ловушки — email-адреса, которые не использовались долгое время. Почтовые сервисы оставляют такие ловушки, чтобы быстро выявлять спам и блокировать нежелательные рассылки сразу после отправки.

Берите согласие пользователей на получение писем

До сбора подготовьте пользовательское соглашение и политику конфиденциальности. Затем разработайте форму для получения согласия — это может быть чек-бокс «Я согласен получать рекламные рассылки» при регистрации или стандартная форма подписки. Например, вот такая:

Под формой подписки есть ссылка на правила информационной рассылки — пользователь понимает, для чего дает свое согласия и как будет использоваться email-адрес
Под формой подписки есть ссылка на правила информационной рассылки — пользователь понимает, для чего дает свое согласия и как будет использоваться email-адрес

Используйте double opt-in

Double opt-in — это письмо, в котором пользователь должен повторно подтвердить свое согласие на получение рассылок. Оно нужно, чтобы избежать нежелательных подписок или регистрации со стороны пользователей, которые случайно поставили галочку в чек-боксе.

Double opt-in позволяет улучшить качество базы подписчиков: письма не получат пользователи, которые не заинтересованы в рассылке. Количество неативных подписчиков будет минимальным. Также двойная регистрация помогает уменьшить количество жалоб со стороны пользователей, а значит, снижается вероятность попадания в спам.

Ограничивайте количество стоп-слов в рассылках

Стоп-слова — это слова и фразы, которые могут вызвать негативную реакцию у получателя: «скидка», «дешево», «бесплатно». Многие почтовые сервисы используют спам-фильтры, чтобы выявлять письма с большим количеством стоп-слов. Если в рассылке много подобных выражений, ее могут автоматически заблокировать или пометить как нежелательную, а также снизить репутацию домена.

Дайте пользователям возможность отписаться от рассылки

И Яндекс в своих Требованиях к честной рассылке, и Google в Руководстве для отправителей писем рекомендуют давать четкие инструкции по отписке от рассылки — для этого в каждом письме должны быть ссылки или кнопки. При этом сервисы советуют не усложнять процесс отписки — он не должен требовать восстановления пароля или авторизации. Кроме того, сложности при отписке могут раздражать клиентов, что скажется на их отношении к компании.

Спам-фильтры проверяют письма на наличие ссылки для отписки — если ее нет, рассылку могут заподозрить в фишинге или спаме. Не стоит бояться, что пользователи будут массово отписываться от получения обновлений — если клиент не заинтересован, он и так не будет читать письма, или вовсе сразу удалит их или пометит как спам. Это скажется на рейтинге домена.

Проверяйте письма перед отправкой

Спам-фильтры проверяют содержание писем на наличие подозрительных компонентов. Например, потенциально опасными могут посчитать сокращенные ссылки или слишком «тяжелые» файлы. Поэтому всегда проверяйте письма перед отправкой:

  • убедитесь, что письмо адаптировано под разные форматы;
  • нет сокращенных и недействительных ссылок;
  • есть кнопка или ссылка для отписки;
  • нет слов и выражений, написанных полностью заглавными буквами;
  • отсутствуют стоп-слова.

Читайте еще:

1 комментарий

Важно не делать их часто

Ответить