Что выбрать для продвижения в Telegram: Посевы vs Telegram Ads

Вечный выбор, вечная борьба специалистов и перетягивание каната, а что же лучше, а что более эффективно. Разберу в этом посте подробнее когда и что лучше выбрать. Спойлер: все и сразу!

Что выбрать для продвижения в Telegram: Посевы vs Telegram Ads

Начну с базы, и расскажу что такое посевы и что так реклама в Telegram Ads. Плюсы и минусы продвижения.

Посев — это размещение рекламных постов в сторонних группах и сообществах.
Креативы для посевов
Креативы для посевов

Плюсы:

— нет ограничений по фото и количеству символов

— можно договориться о любых условиях: дата, время, нативная итеграция, сухой рекламный пост

— охватываете все аккаунты, что есть в канале

— можно сторговать цену, особенно если вы приобретаете рекламу повторно

— можно разместить рекламу в закрытом канале

Минусы:

— нужно общаться лично с каждым админом (исключение: биржы, но там дороже покупать рекламу)

— много накрученных каналов, нужно уметь анализировать каналы

— чтобы понять выхлоп с канала, нужно купить у него рекламу по полной стоимости. Иногда это очень дорого

— некоторые каналы не размещают у себя рекламу. Тут пост: как админы теряют деньги в Telegram.

Минимальный бюджет: 50.000 рублей (пишу со скрипом я), но лучше 100.000 рублей. Все конечно сильно зависит от стоимости вашего продукта и целей продвижения.

Стоимость услуг на рынке: 15% - 25% от реализуемого бюджета

Telegram Ads — сервис для запуска официальных рекламных кампаний в Telegram. Рекламные объявления в Telegram размещаются под последним сообщением в Telegram-каналах и состоят из короткого текста без изображений
Креатив в эдс
Креатив в эдс

Плюсы:

— можно разместить в любом открытом канале, даже если владелец не продает рекламу = охватить больше аудитории

— можно протестировать результаты рекламы на низком бюджете и понять что канал (или группа каналов) вам не подходит

— автомаркировка рекламы

Минусы:

— ограничение в 160 символов, нельзя использовать фото

— рекламу видит только аудитория без премиум аккаунтов, или владельцы с премиум аккаунтами, которые разрешили показывать себе рекламу

— нельзя забрать аудиторию из закрытых каналов, и лить эдс на закрытый канал тоже нельзя (есть конечно некоторые лайфхаки..)

— нет скидочной системы

— рекламу можно распространять на каналы с более 1000 подписчиков.

Минимальная стоимость пополнения ЛК: на ру аудиторию 2150 евро (комисия + НДС), на любую другую (кроме Германии, Израиля) = 20 TON

Стоимость услуг на рынке: от 30.000 до 100.000 рублей

Так, как же выбрать то, что подходит именно вам?

Обязательно смотрим на продукт!

Например, ко мне на консультацию приходили ребята с новым брендом по уходу за волосами на b2c сегмент. В их случае я не стала бы продавать через эдс на первом этапе. Такие продукты покупают по рекомендации инфлюенсеров + в таком продукте нужно посмотреть что за баночка (должна быть картинка и подробные инструкции). Это не Zielinski & Rozen, который у всех на слуху и будет кликабелен при любых раскладах. Но посевы зашли бы прекрасно!

А есть клиент, у которых посевы бы отнимали очень много времени и не всегда были эффективны, так как работа там на быструю лидогенерацию — трудоустройство на работу в другие страны, где не нужен прогрев, и достаточно сразу написать менеджеру.

Также, важно смотреть на ваши бюджеты.

Если вы можете позволить себе оба продвижения, то это лучшее комбо которое можно было бы найти.

Все мы знаем что люди не с первого раза принимают решение купить/подписаться. Тут мы людей можем забирать двойной рекламой.

Например:

— покупать в канале рекламный пост и пускать сразу же туда эдс

— пускать рекламу на свой канал. Не пускаем других рекламодателей забирать нашу аудиторию + забираем трафик, который льем в наш канал с помощью посевов.

— создавать супер-базу. Дорого стоит реклама? Пускаем эдс. Не размещаешь рекламу в своем канале? Пускаем эдс

— хорошо зашло с посевов? Запускаем эдс вдогонку на аудиторию этого канала

Работая с этими двумя инструментами, мы создаем эффект кока-колы. О вас начнут знать в Telegram все, а мы знаем, что чем больше ты известен на рынке, тем аудитория становится более лояльна к твоему продукту!

Еще больше полезной информации о продвижении телеграм-каналов в канале «Графова, мать Telegram».

1919
11
15 комментариев

Я как только дочитываю последний пост и начало ads за сообщением сразу закрываю канал, по сути ни одного ads полноценно не увидел.
А вот на посевной пост еще как можно наткнуться и понять об этом только к середине прочтения, если он хорошо написан и с первой строчки не бросается «нативная» инеграшка. Так что я топлю за посевы 🙌🏻

3
Ответить

Еще есть лить и посевы и эдс, можно сравнивать стоимость и будет больше данных для аналитики

2
Ответить

Сто процентов!
если еще тапалки подключить, то вух

Ответить

у вас очень крутой материал, в закладки каждую вторую статью можно по тг 🔥

1
Ответить

Спасибо, Артем!

1
Ответить

Огонь 👍🏻

1
Ответить

Спасибо за материал!

1
Ответить