Жизненный цикл продукта

- это последовательность этапов, через которые проходит каждый товар или услуга с момента своего появления на рынке и до момента ухода с рынка. Стадии проходят все продукты без исключения.

Этапы жизненного цикла:

1. Разработка: исследование целевой аудитории и рынка, создание минимально жизнеспособного продукта (MVP) для тестирования гипотез, получение обратной связи от пользователей и адаптация продукта под их нужды.

2. Внедрение: начало продаж, активное продвижение бренда, разработка и реализация маркетинговой стратегии, наблюдение за реакцией рынка и корректировка продукта, оптимизация путей продаж и маркетинговых каналов. Объёмы продаж минимальные, темп роста низкий, почти вся прибыль уходит на поддержание продукта.

3. Рост: спрос на продукт растёт, продажи растут, прибыль тоже растёт. Конкуренты инвестируют деньги, чтобы вас превзойти. Бизнес окупает затраты, выходит в плюс, зарабатывает сверхприбыль. Основная задача — создать и внедрить маркетинговую стратегию для удержания продукта на этой стадии. Необходимо разработать концепции и уловки, чтобы спрос на продукт продолжал быть с восходящим трендом.

4. Зрелость: спрос на продукт стабильный, продажи практически не растут, но пока ещё и не падают. Не время расслаблять булки. Нужно совершенствовать свой продукт и убеждать потенциальных и текущих клиентов, что он намного лучше, чем раньше. Если это упустить, то конкуренты — максимальное количество которых находится на этой стадии — отожмут часть рынка и задавят ваш бизнес.

5. Упадок: продажи и прибыль падают. Потребители начинают искать альтернативы, и продукт теряет свою актуальность на рынке. Конкуренция растет, доля рынка становится все меньше, а себестоимость становиться слишком высокой. Затраты не окупаются. На этом этапе бизнес может потонуть быстро или замедлить фазу.
Чтобы как-то реанимировать продукт, можно выпустить новую версию товара/услуги, изменить позиционирование и сместить фокус на других потребителей.

Подписывайтесь на мой телеграм канал, где вы найдете еще больше полезной информации.

Начать дискуссию