Делегирование маркетинга клиники: зачем это делать и как правильно выбрать агентство

Привлечение новых пациентов, а также укрепление доверия и лояльности существующих. В этом процессе главная роль принадлежит маркетингу. Эффективный маркетинг повышает узнаваемость бренда, обеспечивает конкурентное преимущество и способствует росту выручки.

Владельцы клиник об этом знают, вот только у большинства из них не хватает времени на продвижение, а делегировать задачи маркетинговому агентству они не решаются. Здесь у каждого свои причины.

В статье рассмотрим ключевые моменты, которые необходимо учитывать при делегировании продвижения клиник и стоматологий маркетинговому агентству. Это поможет предпринимателям принять обоснованное решение о сотрудничестве с агентствами и эффективно управлять своим маркетингом.

Зачем делегировать маркетинг

В большинстве случаев владелец клиники — практикующий врач, который лечит, нанимает персонал, управляет клиникой и закупает материалы. На маркетинг время выделяется по остаточному принципу, а, соответственно, страдает качество.

Делегирование маркетинга клиники: зачем это делать и как правильно выбрать агентство

Модель бизнеса, при которой владелец клиники делает всё сам, как правило, временная. Она нужна, чтобы дорастить клинику до определенного уровня. Потом, чтобы наращивать обороты, увеличивать прибыль, собственнику придется задумываться о делегировании маркетинга опытным специалистам. В этом случае делегирование позволит ему сосредоточиться на предоставлении качественных услуг пациентам.

Делегирование маркетинга клиники: зачем это делать и как правильно выбрать агентство

Кроме того, отсутствие специализированных знаний может привести к нерациональному использованию бюджета. К тому же современные пациенты активно ищут информацию о медицинских услугах в интернете, что требует адаптации маркетинговых стратегий к цифровой среде.

Преимущества делегирования маркетинга

41,3% руководителей российских компаний опасаются делегировать задачи, так как боятся, что специалисты с ними не справятся. Такие данные приводит «Мегаплан». Компания провела опрос среди 1155 начальников компаний малого и среднего бизнеса. Но привычка всё делать самому ведет к выгоранию и потери интереса к развитию бизнеса.

Плюсы делегирования маркетинга для владельцев клиник:

  • останется больше времени и ресурсов для других задач;
  • откроется доступ к опыту и навыкам специалистов;
  • маркетинговые кампании станут более эффективными;
  • улучшатся результаты.

Чтобы понять, пора делегировать маркетинг или нет, изучите ситуацию:

  • Проанализируйте свои маркетинговые усилия: какие каналы используете и какие из них наиболее эффективны.
  • Оцените ресурсы: сколько времени и денег можете выделить на маркетинг.
  • Определите цели: чего хотите добиться с помощью маркетинга.

Анализ ситуации поможет сделать определенные выводы. Например, если нет времени для самостоятельного ведения маркетинга, но готовы выделить ресурсы, то смело ищите подрядчиков. Если есть опыт и навыки в маркетинге, можете попробовать вести его самостоятельно. Второй вариант часто используют небольшие клиники, у которых нет больших оборотов и бюджета на продвижение.

Маркетинговые агентства обладают необходимыми знаниями и опытом для разработки и реализации эффективных стратегий продвижения.

Этапы делегирования

Нанять специалистов для продвижения клиники — это ещё делегирование. Чтобы достичь нужных результатов, следует правильно передать задачи подрядчикам.

Делегирование маркетинга клиники: зачем это делать и как правильно выбрать агентство

Делегирование продвижения включает в себя несколько ключевых этапов:

  • Подготовка к передаче задач. Четко определите, какие маркетинговые функции передадите агентству.
  • Выберите агентство или специалиста с опытом работы в медицинской сфере.
  • Определите для подрядчика цели и KPI. Важно установить конкретные цели и ключевые показатели эффективности (KPI), чтобы можно было измерить успех маркетинговых усилий.
  • Разработка стратегии продвижения. Совместно с агентством разработайте план, который включает все аспекты продвижения.

Важно общаться и сотрудничать с маркетинговым агентством, чтобы следить за прогрессом и вносить коррективы в план. У нас в Big Idea планерки с клиентами проходят раз в неделю. Мы отчитываемся о результате и докладываем план на следующую неделю.

Делегирование маркетинга клиники: зачем это делать и как правильно выбрать агентство

Как выбрать маркетинговое агентство

Выбор подходящего маркетингового агентства требует тщательного подхода. Обратите внимание на два основных критерия:

  • Узкая специализация. Оцените опыт работы агентства в медицинской сфере, то как оно подходит к разработке стратегии, и соответствует ли это специфике вашей клиники.
  • Кейсы и отзывы клиентов. Изучите портфолио и отзывы клиентов, это поможет сформировать представление о качестве работы агентства и его репутации на рынке. Истории успехов клиентов Big Idea вы можете почитать в статье в VK, там мы кратко рассказали о ключевых показателях кейсов. Подробнее о работе над проектами рассказали в блоге на сайте и в аккаунте руководителя агентства Ольги Каракоюн на vc.ru.
Делегирование маркетинга клиники: зачем это делать и как правильно выбрать агентство

Чтобы снизить возможные неудачи при делегировании, следует:

  • выбирать агентство, которое специализируется на медицинском маркетинге;
  • подготовить четкий план маркетинга;
  • регулярно общаться со своим подрядчиком;
  • отслеживать результаты маркетинговых кампаний.

Подведем итоги

Делегирование маркетинга клиник и стоматологий специализированным агентствам имеет решающее значение для эффективности и роста бизнеса. Это высвобождает время. Руководители клиник могут сосредоточиться на стратегическом развитии и улучшении качества обслуживания. Ведь предоставление высококачественных медицинских услуг — основа репутации и успеха клиники. А специалисты маркетингового агентства будут заниматься привлечением пациентов и продвижением услуг.

Агентство избавляет владельца клиники от необходимости проходить сложный процесс найма, обучения и управления собственной маркетинговой командой.

К тому же специалисты с узкой специализацией обладают глубоким пониманием сферы бизнеса. Big Idea запускает для своих клиентов целенаправленные и эффективные маркетинговые кампании, так как мы знаем потребности клиник и стоматологий.

Ждем ваши проекты для продвижения. Заявки оставляйте в нашем Телеграм-канале «Прибыльная клиника | Маркетинг в медицине».

22
Начать дискуссию