Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Маркетологи digital-агентства BondSoft исследовали российский авторынок в интернете. Выяснилось, что большинство мечтают о Тойоте, но покупают Lada, а раскрученный в рекламе Jaecoo не входит даже в десятку запрашиваемых марок.

В этом материале мы собрали проблемы и критерии выбора авто + подготовили 12 рекомендаций для автосалонов, как поднять продажи за счет интернет-аудитории.

Во второй части разберемся, как автосалоны отвечают на спрос и учитывают ли интересы покупателей в своей маркетинговой стратегии. Ссылка появится, как только закончим материал. 
Во второй части разберемся, как автосалоны отвечают на спрос и учитывают ли интересы покупателей в своей маркетинговой стратегии. Ссылка появится, как только закончим материал. 

Если вы покупатель, поделитесь в комментариях: согласны ли вы с наблюдениями в статье и что на самом деле помогло бы вам быстрее принять решение о покупке? Чего вы ждете от автодилеров?

Содержание

Автосалоны третий год пестрят нечитаемыми названиями, СМИ пачками публикуют обзоры китайских автомобилей. В пробках мы все чаще видим новые марки, катаемся в них на такси и даже привыкаем к дизайну. Получается, все пересаживаются на "китайцев"?

Попробовали разобраться, какими машинами на самом деле интересуются потенциальные покупатели, на что они обращают внимание перед покупкой и как автодилеру этих людей превратить в клиентов.

Спрос на авто в интернете

Для начала мы проанализировали коммерческие запросы марок авто в Яндексе за апрель-май 2024. Брали среднее значение частоты запросов с английским и русским написанием в формате купить + марка. Сформировали рейтинг "Не китайцев" и "Китайцев", затем подбили общий итог.

Мы не учитывали в исследовании электрокары, рассматриваем только ДВС и последовательные гибриды.
Мы не учитывали в исследовании электрокары, рассматриваем только ДВС и последовательные гибриды.

Если сравнивать общую частоту запросов по всем маркам, выходит, что чаще запрашивают НЕ китайские бренды, а затем уже китайцев. То есть, самый популярный Geely, по числу запросов, уступает Mitsubishi.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Выходит, что большинство покупателей не спешат пересаживаться на "Чанганы". Непонятно, как будет "ходить двигатель", не будет ли "гнить" кузов и можно ли доверять китайской электронике.

А здесь мы взяли весенний спрос в динамике: март, апрель и май 2024.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1
Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Кстати, зимой рейтинг немного отличался. Это видно из данных Яндекса за январь-февраль на конференции Callday.Auto от Calltouch.

Получается, можно выделить три некитайские марки, которые в течение полугода стабильно попадают в ТОПы запросов: Toyota, Lada, Kia. А среди «китайцев» это — Geely, Haval и Chery.
Получается, можно выделить три некитайские марки, которые в течение полугода стабильно попадают в ТОПы запросов: Toyota, Lada, Kia. А среди «китайцев» это — Geely, Haval и Chery.

Нужно учитывать, что покупатели часто рассматривают сразу несколько брендов и выбирают между ними. На той же конференции Callday.Auto рассказали, что почти половина людей ищут один конкретный бренд, но еще 37% рассматривают от двух до шести брендов одновременно.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Бренды вашего автоцентра, скорее всего, будут сравнивать с другими. И чтобы это не работало против вас, стоит предварительно заготовить пачку аргументов в пользу ваших авто и аккуратно обыгрывать слабые места конкурентов.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Люди, которые интересуется покупкой авто, часто ищут и условия автокредитования. За последнее время эта тенденция резко набрала обороты: еще в мае 2023 расчетом автокредита интересовались 22 520 раз, а в мае 2024 уже 46 328 — спрос вырос в 2 раза!

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Многие упускают в своих рекламных кампаниях этот нюанс. А ведь дополнительный таргет в рекламе на людей с интересом "кредиты" и "автокредиты" расширяет аудиторию и помогает охватить тех, кого упустили ваши конкуренты.

Выводы по анализу спроса

  • Привычные бренды запрашивают в поиске чаще, чем китайские.
  • ТОПы запросов: Toyota, Lada, Kia. Среди «китайцев» — Geely, Haval и Chery.
  • Люди, которые интересуется покупкой авто, часто ищут и условия автокредитования.

Наши рекомендации дилерам

В контенте нужно использовать названия брендов и марок на русском и английском. Ваши реклама, сайт и соцсети должны содержать ключевые фразы с марками и моделями авто, которые продаются в салоне. Обязательно используйте написание и на русском, и на английском, чередуйте его в разных форматах.

Например, если в посте в соцсетях вы написали, что на склад в Воронеже поступили новые Haval, то в комментарии можно написать дополнительные детали: «В обновленном Хавейл Джулион появилась атмосферная подсветка салона, которая подстраивается под музыку и настроение».

Так, ваш контент будет релевантным большинству запросов аудитории, а еще вы поможете людям быстрее запомнить новые названия и разобраться в том, как их произносить.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Учитывайте популярные модели, с которыми могут сравнивать ваше предложение.

Играйте на сравнении: можно подчеркивать положительные характеристики "китайца", которые совпадают с привычной моделью. Или, наоборот, показывать выгодные отличия.

Например, внедорожник Li L9 вместительнее Toyota Land Cruiser 300 и разгоняется до 100км/ч на полторы секунды быстрее. У него есть электромотор и расход топлива почти как на малолитражке.

Говорите о кредитах

Для SEO важно создать страницы на сайте с описанием покупки в кредит, чтобы повысить релевантность по запросам автокредита. А в рекламных кампаниях стоит упоминать выгодные условия по кредиту прямо в УТП.

В настройках рекламных кампаний выделяйте интересы ЦА, связанные с автокредитами. Используйте в креативах пометку с процентной ставкой или низким ежемесячным платежом. Если запускаете ПромоСтраницы Яндекс, напишите одну из статей в формате юзкейса на тему выгодной покупки в кредит в вашем салоне.

Какие новые автомобили покупают в 2024 году?

Хотя большинство покупателей запрашивают в Яндексе Тойоту, покупают чаще Lada. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) лидерами по продажам в первом квартале 2024 года стали Lada Granta, Niva и Vesta.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1
Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Покупателям приходится выбирать между привычными Ладами и незнакомыми "китайцами", когда речь заходит о новых автомобилях. И, как всегда, люди поделились на два лагеря:

1) Лучше проверенная Лада, которую всегда можно отремонтировать в гараже "у дяди Вани";

2) Лучше новый китаец с современными технологиями и крутым дизайном.

А на чьей стороне вы?

Выводы по анализу продаж

  • Хотя большинство покупателей запрашивают в Яндексе Тойоту, покупают чаще Lada.

Наши рекомендации дилерам

Как и в случае со спросом, когда люди сравнивают марки на сайтах, помогайте им определиться и перед сделкой: точно выясните у клиента, как и для чего он планирует использовать автомобиль. Что важнее: технологии, практичность, дешевизна обслуживания или вместительность?

Если ваши менеджеры хорошо разбираются в автомобилях, они без труда подберут клиенту вариант, на который не придется долго уговаривать и манить сказочными скидками.

Что учесть в диджитал-стратегии:

1) Собирайте заявки с помощью квизов: инструмента, в котором пользователь отвечает на вопросы и выбирает варианты ответов из предложенных. В ответ вы ему отправляете прайс с подходящими моделями.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

2) Добавьте функционал "сравнение", чтобы пользователи могли самостоятельно увидеть разницу между моделями в наличии.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

3) Создайте конфигуратор, основанный на фильтрах, в котором пользователь выбирает подходящие характеристики авто.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Если вы не продаете отечественные машины, помните: Весту часто покупают именно потому, что ее знают, а Омоду не знают. Именно вы можете сделать Джили и Джаки такими же понятными для покупателя, как и Лада.

Итак, мы выяснили, что ищут в интернете потенциальные покупатели, и теперь нужно понять, кто они такие и как принимают решение о покупке.

Социально-демографические характеристики покупателей авто

Мы перекопали десятки исследований и приправили выводы собственным опытом, чтобы составить портрет современного покупателя авто.

Так, Экспобанк и компания Tiburon Research в июне 2023 опросили 506 мужчин и женщин в возрасте 20-60 лет, которые недавно приобрели автомобиль. По данным исследования, мужчины и женщины одинаково часто покупают автомобили.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Возраст экономически активных покупателей — 35-44 года. У большинства есть семья.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

А вот звонят в дилерские центры, чаще, мужчины: по данным Яндекса, на них приходится две трети звонков. Но опыт показывает, что с 2020 года мир изменился и женщины активнее инициируют встречу с менеджерами, также как при подборе недвижимости.

Портрет покупателя китайского авто по свежему исследованию выглядит так: 35-40 лет, чаще мужчина, живущий в экономически развитой европейской части России, который взял машину в кредит. Чаще всего эти автомобили страхуют мужчины, при этом женщин также оказалось немало — 36,5%.

По отечественному автопрому свежие данные такие: большинство покупателей Lada – средний возраст — 41 год, 80% — в браке, в основном мужчины (75% от всех продаж).

Выводы по анализу аудитории

  • Мужчины и женщины одинаково часто покупают автомобили в целом.
  • Китайские авто чаще покупают мужчины 35-40 лет.
  • Lada покупают семьи.

Наши рекомендации дилерам

Автодилерам следует учесть, что контент на сайте и в рекламе должен заинтересовать и мужчину, и женщину. Не стоит демонстрировать в УТП исключительно брутальные характеристики авто или сексуализированные женские образы (если нет осознанной цели сузить аудиторию).

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Лучше акцентировать внимание на реальных преимуществах конкретной модели и чуть-чуть вызвать эмоции. А о том, какие преимущества показывать, мы расскажем дальше.

Давайте разберемся, что беспокоит потенциальных покупателей и что им важно узнать, чтобы принять решение о покупке.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Что беспокоит покупателей перед покупкой

Здесь мы не будем затрагивать классические страхи покупателей, вроде надежности авто и навязываемых дополнительных услугах в салонах — думаем, дилеры давно учитывают эти "стопоры". Мы выделим новые проблемы, которые навалились на покупателей за последние пару лет.

Цены

Теперь цена волнует даже покупателей бизнес-класса. Стоимость выросла настолько, что нужно хорошенько подумать, прежде чем инвестировать миллионы в первый попавшийся люксовый автомобиль.

Но сильнее других ощущают рост цен покупатели B-класса. Здесь контраст заметнее: если в 2020-м на Юге можно было купить Kia Rio в хорошей комплектации с допами за 900 т.р., то весной 2024, тот же самый автомобиль, откатавший более 60 тыс. км. пробега, стоит от 1.5 млн.

Теперь покупатели дольше и тщательнее планируют бюджет перед покупкой, а многие и вовсе отложили покупку.

Нестабильная экономика

Дорожают не только авто, но и запчасти, топливо, налоги, страховка, парковки, техобслуживание. Покупатели не знают, как изменения в экономике могут повлиять на их способность обслуживать автомобиль.

Многие запчасти для авто сейчас идут серым импортом, поэтому компании тратят на 30-40% больше денег на ввоз запчастей от их рыночной стоимости. В прошлом году популярные запчасти подорожали примерно на 15%.

Потенциальные покупатели все чаще подбирают авто не только по личным предпочтениям, но и по доступности обслуживания.

"Чистота" авто

В Россию хлынули "серые" Chevrolet, BMW и Mercedes, но покупателям предлагают и популярные недавно корейские автомобили "из-за рубежа". Появились сложные схемы обхода таможни, покупки через граждан других стран, договоры поручения. Покупатели боятся нарваться на угнанные автомобили или автомобили с обременением, которые проводят через таможню по поддельным документам.

Людям и раньше нужно было учитывать массу нюансов перед покупкой, а сейчас им просто страшно нарваться на мошенников. Поэтому покупатели ведут себя настороженно и не спешат со сделкой, даже если покупают авто у официального дилера.

Выводы по страхам аудитории

  • Людей беспокоит высокая стоимость авто и обслуживания.
  • Из-за нестабильной экономики многие откладывают покупку.
  • Покупатели не хотят ввязываться в "серые" схемы.

Наши рекомендации дилерам

Мы рекомендуем автосалонам делать акцент в рекламе, на посадочных страницах и в офлайн-активностях на том, что может сформировать доверие покупателей и уверенность в своих финансовых возможностях.

Что показать клиентам:

Описать условия параллельного импорта и рассказать о юридической поддержке клиента.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Показать опыт на рынке и описать гарантии.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Разместить отзывы клиентов.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Показать особые условия по кредиту и предложить финансовую выгоду.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Какие проблемы покупатели решают с помощью автомобиля

Если мы знаем, почему люди задумываются о покупке автомобиля, мы можем ответить на их потенциальные вопросы превентивно и снять возражения.

Согласно опросам Автостат, можно выделить 3 основные причины покупки нового автомобиля: подошел срок продажи по приемлемой цене, вынуждает техсостояние или понадобился другой тип автомобиля.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Подошел срок продажи авто по приемлемой цене. Люди воспринимают авто как вложение средств, и чтобы их не потерять, автомобиль регулярно меняют на новый.

Замена из-за техсостояния, конца гарантии, аварии. Покупатель хочет ездить на безопасном и исправном авто. Он не хочет застрять в ремонте, сломаться в дороге, либо регулярно отдавать кучу денег за ремонт.

Появилась дача/хобби/дети. Автомобиль для таких людей — возможность не привязываться к общественному транспорту, отвозить детей в школу, выезжать на природу, перевозить инструменты и стройматериалы на дачу. Часто такие покупатели меняют авто на более вместительный.

Дополнительно мы бы добавили:

Мобильность и свобода. Люди вместе с покупкой машины покупают и возможность быстрого перемещения в любое доступное место. Им не нужно идти на остановку, толкаться в транспорте или метро, ждать такси.

Необходимость для работы. В торговле, доставке, строительстве — личный автомобиль просто необходим.

Комфорт и удобство. Для многих авто — это личное пространство и комфорт во время поездок, особенно на дальние расстояния. Можно настроить мультимедиа и климат, делать остановки по желанию, регулировать скорость.

Выводы по потребностям аудитории

  • Многие покупатели инвестируют в авто, поэтому покупают новые ликвидные модели.
  • Покупатели хотят пересесть на автомобиль, с которым можно забыть о регулярных поломках.
  • Некоторым нужен более вместительный автомобиль.
  • Людям нужна свобода перемещения и возможность быстро закрывать рутинные задачи: сгонять после работы в гипермаркет или отвезти на дачу старый комод.
  • Строителям, торговым представителям, курьерам — авто необходим как рабочий инструмент.
  • Люди устали толкаться в метро и общаться с таксистами, поэтому хотят собственный уголок с любимой музыкой, комфортной температурой и удобным креслом.

Наши рекомендации дилерам

Не стоит зацикливаться на одном сегменте аудитории. Стоит тестировать разные УТП в рекламе и на сайте, готовить отдельные креативы под каждый тип покупателей со своими причинами покупки.

Например, семейные автомобили рекламировать с акцентом на безопасность и вместимость, Представительские — с вниманием к дизайну и материалам, а "рабочие лошадки" — с вниманием к хорошей проходимости и недорогому обслуживанию.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

На что покупатели обращают внимание, когда выбирают машину

Покупатели обычно опираются на несколько факторов, которые помогают им принять решение о покупке. Мы выделили самые популярные: цена, бренд, технические характеристики, комфорт, отзывы и дизайн.

Цена. Покупатели ищут лучшее соотношение цены и качества, чтобы получить максимальную выгоду от своих вложений. Причем речь не о самой низкой цене — большинство готовы доплатить за комфорт и безопасность. Важнее именно соотношение стоимости и фактической ценности для покупателя.

Если клиенту дорого, значит, он не увидел ценность характеристик конкретного авто для себя.

Бренд. Многие покупатели предпочитают автомобили от производителей с устоявшейся историей. Это особенно важно учитывать, когда вы продаете новые для России бренды.

Если у бренда есть история на зарубежных рынках, важно ее доносить до покупателя. А еще, бренд для многих — статус и имидж.

Технические характеристики. Включают мощность двигателя, тип топлива (бензин, дизель, электричество, гибрид), расход топлива. Все характеристики нужно демонстрировать только в сочетании с выгодами, которые получает покупатель.

Например: Двигатель 216 лошадиных сил объемом 2 л позволит шустро выехать на кольцо с плотным потоком, даже с включенным климат-контролем.

Комфорт и функции. Качественный салон, мультимедиа, климат-контроль, круиз-контроль, автозапуск, системы безопасности. О таких возможностях тоже нужно говорить на языке выгоды: что дает конкретная функция водителю и его пассажирам? Как это улучшит качество его жизни?

Отзывы и рекомендации. Люди часто доверяют мнению тех, кто уже эксплуатировал конкретную модель. Стимулируйте довольных клиентов оставлять отзывы и рекомендации.

Дизайн. Многим важно подчеркнуть индивидуальность, статус с помощью автомобиля. Используйте качественные фото и видео, правильный свет и ракурсы в своих креативах. Подбирайте тезисы.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Перепродажная стоимость. Люди не хотят потерять деньги при продаже авто. Большинство россиян вырученные средства вкладывают в покупку нового авто. Поэтому стоит убедить покупателя, что вложения окупятся.

Выводы о критериях выбора

  • Люди ищут для себя лучшее соотношение и цены и качества.
  • Многие рассматривают только известные бренды.
  • Покупатели обращают внимание на технические характеристики авто.
  • Многим важно, чтобы авто был комфортным и технологичным.
  • Если авто рекомендуют, о нем говорят — его купят с большей вероятностью.
  • Дизайн — важный критерий выбора.

Наши рекомендации дилерам

На сайте перечисленные пункты могут стать разделами-блоками с описанием. Так, клиент может изучить именно то, что важно для него.

В рекламе можно запускать в отдельных кампаниях объявления под разные критерии выбора и типы эксплуатации. В соцсетях эти пункты должны входить в ежемесячный рубрикатор.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Где покупатели ищут информацию об автомобилях

По данным Автостата, большинство покупателей изучают автомобили на специализированных онлайн-площадках. Почти каждый второй интересуется форумами и сообществами. На третьем месте — обзоры видеоблогеров, которые становятся все популярнее у покупателей.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Выводы о площадках с информацией об автомобилях

  • Большинство покупателей изучают автомобили на специализированных онлайн-площадках.
  • Почти каждый второй интересуется форумами и сообществами.
  • На третьем месте — обзоры видеоблогеров, которые становятся все популярнее у покупателей.

Наши рекомендации дилерам

Заведите профиль автосалона на Drive2 — это русскоязычная соцсеть, где автолюбители делятся своим опытом вождения, обслуживания, ремонта и тюнинга. Сайт посещает больше 17 миллионов пользователей в месяц.

Вы можете создать там бизнес-профиль, чтобы публиковать новости, обзоры, новинки и полезные советы. Это сильно поднимет лояльность аудитории и доверие к вашему автосалону.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Обязательно публикуйте видеообзоры автомобилей в своих соцсетях, на YouTube, в Телеграме и на Drive2. В автомобильной тематике видео с тест-драйвами — чуть ли не самый популярный формат.

Как люди относятся к китайскому автопрому

С начала 2024 года китайские автомобили заняли 56% рынка новых авто в России. Этот показатель растет три года подряд. При этом отношение к новым маркам быстро меняется, и в основном в лучшую сторону.

Но, как мы выяснили в первой главе, сами покупатели пока берут "китайцев" неспешно и скорее от безысходности или любопытства.

Почему люди покупают "китайцев":

  • Качество стало выше. Теперь в России продают не только бюджетные модели китайского автопрома, но и премиальные бренды. Первопроходцы убедились, что новые марки уже приближаются по качеству, а иногда и не уступают "европейцам" и "японцам".
  • Ценовая доступность. Китайцы часто предлагают более низкие цены по сравнению с конкурентами при сопоставимом уровне оснащения.
  • Инновации и технологии. Китай вкладывается в развитие собственных технологий, например, активно выпускает электромобили. Некоторые решения внедряет раньше остальных на рынке.
  • Сервис и гарантии. Китайцы расширяют количество сервисных центров и официальных дилеров, поэтому больше не нужно беспокоиться о запчастях и обслуживании.
  • Маркетинг. Рекламы китайских авто стало гораздо больше, это увеличило как узнаваемость, так и доверие.

Но почему к китайцам все равно относятся с настороженностью?

Потеря ликвидности. В сознании покупателя пока еще есть страх ненадежности китайцев, мысли о проблемах с запчастями, ржавчиной. Такие сомнения не беспочвенны. Поэтому продать потом авто на вторичке тяжело.

Технические проблемы авто. Владельцы китайских автомобилей в России чаще всего жалуются на разряженные зимой аккумуляторы или замерзшие двигатели. Еще у многих проблемы с электроникой, сенсорными экранами.

Комплектации. Большинство авто поставляются только на коробках-вариаторах, которые нравятся далеко не всем автолюбителям.

Выводы об отношении покупателей к китайским авто

  • Качество во многом не уступает привычным маркам, но жалобы все равно есть.

  • Цены приятнее.

  • "Китайцы" технологичные.

  • Почти все на вариаторе, а это подходит далеко не всем.

Наши рекомендации дилерам

Наращивайте узнаваемость брендов и моделей. Помогайте покупателям разобраться в них и дайте почувствовать уверенность.

Нужно добиться того, чтобы бренды были на слуху и ассоциировались именно с вашим автосалоном.
Нужно добиться того, чтобы бренды были на слуху и ассоциировались именно с вашим автосалоном.

Для этого подойдут медийные диджитал-инструменты: SMM, ПромоСтраницы, РСЯ, ВК-реклама, Медийная реклама в Яндекс. Например, мы готовим автосалонам контент на основе анализа аудитории, конкурентов и текущей ситуации на рынке, чтобы создать ощущение "бренда повсюду".

Транслируйте идеи надежности, "магии" современных технологий, качество сборки, материалов. Можно снимать короткие тесты авто в различных жизненных ситуациях. Например, как авто выбирается из сугроба или грязи, как кузов реагирует на мойку высокого давления, как двигатель заводится в мороз. Можно замерять уровень шума на трассе или демонстрировать работу мультимедиа.

Подчеркивайте срок гарантии в рекламных материалах и рассказывайте о сервисном обслуживании.

На какие средства покупают автомобили

По разным данным, от 20 до 30% покупателей оформляют автокредит, а остальные используют накопления и сумму с продажи предыдущего авто. Но с регулярным повышением цен растет и число покупателей, которым интереснее все-таки взять кредит. Тем более, сейчас предлагают льготное автокредитование.

Выводы по способам покупки

  • Люди чаще покупают за наличку.
  • Растет спрос на автокредиты и таких расчетов становится все больше.

Наши рекомендации дилерам

Опишите возможность сделки в кредит, покажите условия. Выведите эти условия под отдельной кнопкой на сайте и добавьте возможность рассчитать кредит.

Почему все мечтают о Тойоте, но покупают Ладу: аналитика запросов, продаж и предпочтений покупателей авто 2024. Часть 1

Покупатели очень хотят верить автосалонам, но у них не всегда это получается. Задача автодилера — вызвать доверие и убедить клиента в том, что здесь он найдет решение своей проблемы на выгодных условиях. Это не значит, что вы должны засыпать покупателя подарками. Важнее внимательно прислушаться к нему и предложить именно то, что закроет его потребности.

Не стоит предлагать автомобиль на дешевом вариаторе, если клиент любит быструю езду или оф-роуд. Покупатель оценит внимательный подход выше, чем дешевый подарок или сомнительную скидку.

Другой важный нюанс: не обманывайте ожидания. Доверие покупателя поднимается многократно, когда автосалон открыто говорит о том, как формируется цена за конкретную комплектацию (пресловутые "допы"), предупреждает о том, что прошивка китайская и не русифицируется, или о том, что конкретная модель еще не опробована на российских дорогах, но отлично себя показала на дорогах Казахстана, например.

У такого продавца покупают охотнее, чем у того, кто, очевидно, сочиняет факты на ходу и заметно приукрашивает действительность.

Итоговые рекомендации автосалонам

Собрали выводы по исследованию в список, чтобы дилеры могли быстро для себя отметить самое важное:

1. В автосалонах большинство автомобилей сейчас китайского производства, но потенциальные покупатели до сих пор склоняются к привычным маркам из Европы и Японии. Дилерам нужно акцентировать внимание покупателей на надежности, гарантиях.

Люди в интернете все реже верят пустым фактам, им нужны доказательства. Снимайте видео с тест-драйвами, обзорами проблемных вопросов, публикуйте статьи и фото. В рекламе, презентациях и на посадочных страницах отрабатывайте популярные возражения.

2. Используйте названия брендов и марок на русском и английском в контенте.

3. Самые популярные авто по запросам в интернете: Toyota, Lada, Kia. А среди «китайцев» — Geely, Haval и Chery. Если вы продаете менее известные марки, создавайте им эту известность и привяжите к автосалону. Можно запускать рекламу в формате «Автомобили Kaiyi с проверенным мотором — эксклюзивно в "название автосалона"».

4. Демонстрируйте возможность сделки в кредит и выгодные условия по кредитованию.

5. Выясняйте критерии выбора и потребности клиента с помощью квизов, опросов и инструментов аналитики.

6. Среди покупателей или лиц, принимающих решение, все больше женщин. Реклама должна быть привлекательной и для них.

7. Формируйте доверие к вашему автосалону: рассказывайте о том, как импортируете машины, как проверяете "чистоту", как защищаете интересы покупателя.

8. Готовьте креативы, в зависимости от проблемы потенциального покупателя. Если целитесь в клиентов, которые возят рассаду в машине, не предлагайте им Changan Alsvin, рекламируйте CS35PLUS.

9. Используйте критерии выбора для разбивки рекламных кампаний, блоков на сайте и тем для контента.

10. Ведите сообщества в соцсетях и на специализированных площадках: drive2.ru, drom.ru. Снимайте видео с обзорами и презентациями авто. Ваша аудитория этого ждет.

11. Наращивайте узнаваемость новых брендов с помощью SMM, ПромоСтраниц, РСЯ, ВК-рекламы, Медийной рекламы в Яндекс.

12. Будьте честны с покупателями и предлагайте решение под потребности. Это ярко выделит вас на фоне конкурентов.

Напоминаем покупателям авто, что вы можете поделиться мнением о статье и рассказать, чего вы хотите от автодилеров. Так, мы вместе превратим подбор авто в приятные хлопоты, вместо долгих мук выбора.

Наши контакты

Наш сайт: www.bondsoft.ru

Телефон: +7 (495) 118-24-96

Канал в Телеграм

1111
2 комментария

Исследование классное! Если коротко - в топе самое дешевое.

Ответить

Спасибо большое за оценку! Мы бы даже сказали так: пока на рынке неразбериха, берут дешевое, но родное)

2
Ответить