Это будет легендарно: разбираемся, имеет ли термин «продуктовое SEO» право на существование

Устроили очную ставку с продактами и Head of SEO разных компаний на тему «понимаем ли мы друг друга, когда говорим о продуктовом подходе?».

Это будет легендарно: разбираемся, имеет ли термин «продуктовое SEO» право на существование
3535

Определение в статье так и не дали.

Если я работаю по описанной методологии, но не задумываюсь о том, как это называется, то я делаю продуктовое SEO или просто SEO?

Итерационный процесс - это продукт или нет?

Само SEO является продуктом? Или мы говорим о продуктовом SEO только тогда, когда сеошник заинтересован в развитии продукта / бизнеса?

Что если продвигаемый бизнес оказывает услуги? Услуга - это продукт?

По мне, все эти вещи - просто вопрос терминологии.

Ответить

Денис, здравствуйте!

1. Если вы работаете по описанной методологии, то с большой вероятностью вы занимаетесь продуктовым SEO. Так считают многие наши коллеги и даже Михаил Сливинский из Яндекса.

2. Итерационный процесс — нужно смотреть на детали, но скорее продукт.

3. Если следовать определению, что продукт решает/закрывает какую-то потребность, в таком случае SEO тоже продукт. Чашка кофе это продукт, которая решает определённый запрос. И SEO решает определённый запрос.

4. «Услуга - это продукт?». Любая вещь или действие, которое помогает человеку решить его задачу или вопрос, это продукт. Кофеварка это продукт. И кофейня с баристой (сервисная услуга) — тоже продукт.

Вы правы, что это вопрос терминологии. Терминология важна, с её помощью мы определяем для себя окружающий мир.

1
Ответить