SEO может решать несколько проблем. Первое: самому продукту недостаточно трафика и ты просто гонишь трафик. А вторая проблема — решение задач пользователей.
Возьмём для примера запись к врачу. SEO может не просто выявить проблему, например, лечения спины, а создать целый жизненный сценарий на основе поискового спроса: что сначала человеку нужно получить полис ОМС, потом прикрепиться к поликлинике, и так далее.
То есть, SEO может помочь создавать супер-сервисы, которые закрывают не конкретную задачу, а целый жизненный цикл.
В этом контексте, когда SEOшник работает наряду с продакт-менеджером, он априори участвует в этом процессе и не может быть непродуктовым.
Лол кончено.
Поделитесь пожалуйста математической моделью прироста 720 тыс рублей за настройку обработчика 404 ошибки. Что у вас там скринах.
Вы правда я искренне думаете что добавив метрики для оценки задач вы стали продуктовой работой заниматься ?
Здравствуйте!
На скриншоте – лишь часть процесса, позволяющая приоритизировать задачи, исходя из их влияния на ключевые показатели. Нужно учитывать, что оценка может быть неточной (здесь очень сложно дать точный прогноз). Но сама культура прогнозировать влияние и принимать решение на этой основе – это и есть основа бизнес-ориентированного SEO (другими словами продуктового подхода в SEO).
склоняюсь к тому что если у тебя 100к страниц 404хх на которых были какието товары, то по логике настройка 404 красивой с каталогом в ней по идее и принесет бабки. как вариант. но это гипотеза. она сработает.или нет
как мне нравится тенденция когда специалисты из различных компаний собираются поговорить о любимом деле при этом не только в формате деловых конференций
Мой взгляд такой. SEO само по себе продуктовое т.к. строится на семантике (т.е. потребностях). Многие скажут про коды ответа, тайтлы, дескрипшены - но это лишь техническое SEO, т.е. часть Общего SEO.
Определение в статье так и не дали.
Если я работаю по описанной методологии, но не задумываюсь о том, как это называется, то я делаю продуктовое SEO или просто SEO?
Итерационный процесс - это продукт или нет?
Само SEO является продуктом? Или мы говорим о продуктовом SEO только тогда, когда сеошник заинтересован в развитии продукта / бизнеса?
Что если продвигаемый бизнес оказывает услуги? Услуга - это продукт?
По мне, все эти вещи - просто вопрос терминологии.
Денис, здравствуйте!
1. Если вы работаете по описанной методологии, то с большой вероятностью вы занимаетесь продуктовым SEO. Так считают многие наши коллеги и даже Михаил Сливинский из Яндекса.
2. Итерационный процесс — нужно смотреть на детали, но скорее продукт.
3. Если следовать определению, что продукт решает/закрывает какую-то потребность, в таком случае SEO тоже продукт. Чашка кофе это продукт, которая решает определённый запрос. И SEO решает определённый запрос.
4. «Услуга - это продукт?». Любая вещь или действие, которое помогает человеку решить его задачу или вопрос, это продукт. Кофеварка это продукт. И кофейня с баристой (сервисная услуга) — тоже продукт.
Вы правы, что это вопрос терминологии. Терминология важна, с её помощью мы определяем для себя окружающий мир.