6 факапов SEO в e-commerce, которые приводят к потери трафика и заказов

Итак, у вас интернет-магазин с роскошным сайтом, за который заплачено немало денег. Но трафик минимален, а заказы с поисковиков не приходят от слова совсем, хотя ваш сеошник что-то там настраивает. Что пошло не так? В статье рассказываем про 6 типичных ошибок, которые приводят к тому, что сайт не приносит прибыль.

6 факапов SEO в e-commerce, которые приводят к потери трафика и заказов

Привет, на связи Сергей Клёнкин, моё детище — digital-агентство ORWO. Мы помогаем бизнесу увеличивать прибыль с помощью SEO и других инструментов performance маркетинга. Хочу предоставить слово Александру Мальневу, руководителю отдела SEO-продвижения ORWO — он подготовил статью про типичные ошибки в SEO, которые допускают при развитии интернет-магазинов.

Ошибка №1: собрали не всю семантику

Не охватываете весь спрос в своей нише — упускаете возможности и снижаете рыночную долю.

1. Не создали нужные страницы и не оптимизировали текущие — потенциальные клиенты либо не попадают на сайт по своим запросам, либо не видят нужных товаров и услуг. Результат один: они уходят к конкурентам, которые предлагают то, что они ищут.

Как решать:

  • Не ориентируйтесь на один-единственный Wordstat, а собирайте семантику со всех доступных источников — системы статистики и аналитики, базы, Яндекс Вебастер, Google Search Console и т.д.
  • Используйте все релевантные запросы, на которые есть спрос.

2. Когда нет необходимых страниц, вы не получаете целевой трафик по товарам и услугам. У сайта узкий запросный индекс (совокупность запросов, на которые может ответить сайт), поэтому трафик маленький даже по существующим страницам.

Что делать:

  • Создавайте страницы, под которые есть поисковый спрос.
  • Размещайте полный ассортимент товаров и услуг.

3. Если вы не раскрыли потребность пользователя — будет мало трафика и заказов. Например, человек искал услугу получения шенгенской визы под ключ, на вашем сайте не нашёл нужно информации и отправился искать дальше. Поисковик начинает считать, что на вашем сайте не закрывается потребность пользователя — вы получаете плохие поведенческие факторы, которые снизят трафик на всём сайте.

Как избежать:

  • Помните, что вы соперничаете не со сферическим конём в вакууме, а с реальными конкурентами. Поэтому смотрите на тех, кто в топе, анализируйте поисковый спрос и страницы других компаний — как они раскрывают пользовательский интент. Вам нужно сделать как минимум не хуже.
  • Давайте ответы на возникающие вопросы пользователей. Поспрашивайте у менеджеров, какие вопросы задают покупатели, когда знакомятся с продуктом, и постарайтесь закрывать все моменты на посадочной или в пределах сайта, чтобы пользователь не уходил гуглить дальше.

4. Если вы не задумывались о SEO до создания сайта, он может быть совершенно не пригоден для продвижения — структура, тип и наполнение не соответствовать требованиям поисковых систем. И тут вы снова попадаете в заведомо проигрышное положение по отношению к конкурентам.

6 факапов SEO в e-commerce, которые приводят к потери трафика и заказов

Что предусмотреть:

  • Запускайте SEO на этапе идеи создания сайта.
  • Следуйте рекомендациями сеошников при разработке сайта.

Ошибка №2: каталог не релевантен спросу — теряете клиентов, которые уже пришли на сайт

1. Если у вас неудобный каталог и на сайте сложно ориентироваться — пользователь уйдёт без заказов. Если посмотрите в Яндексе Метрике глубину клика, то увидите, что пользователи перемещаются по сайту, и важно сделать это перемещение максимально удобным. Для поисковиков это также имеет значение — уровень вложенности (который считается количеством кликов от главной страницы) является фактором ранжирования. Если вы спрятали страницу в 5-6 кликов от главной, поисковик до неё не доберётся и не будет индексировать.

Как решать:

  • Прорабатывайте навигацию на сайте с учётом пользовательского пути. В первую очередь определяйте, как будет удобно человеку.
  • Используйте перелинковку для снижения уровня вложенности.

2. Сложности с интеграцией. Как правило, товары на сайт выгружаются не вручную, а из баз данных. По нашему опыту, часто при обновлении баз слетают правки. Меняются урлы, тайтлы, дескрипшены — поисковик видит, что сайт как будто не доделан и плохо его ранжирует. Всё это приводит к кратному увеличению трудозатрат на обслуживание сайта.

И что делать?

  • Интегрируйте базы данных с учётом SEO на старте. То есть, нужно попросить программистов предусмотреть момент, чтобы ничего не ломалось при обновлении.
  • Используйте тестовые среды для минимизации ущерба.

3. Наложение санкций. Нельзя просто взять и создать подборки по всем существующим параметрам — так вы получите тысячи новых страниц без поискового спроса. Сейчас поисковики могут запросто дать фильтр МПК (малополезный контент), если у вас большое количество страниц, которые никто и никогда не ищет — и весь сайт попадёт под санкции. Решение такой проблемы занимает от 3 месяцев.

6 факапов SEO в e-commerce, которые приводят к потери трафика и заказов

Как не допустить?

  • Создавайте только те страницы, которые имеют пользовательский спрос.
  • Не используйте бездумно автоматические способы. Помните, что быстро создать страницу можно, а вот быстро снять фильтр МПК уже не получится.

4. Дублирование контента — когда вы создаёте много страниц на схожие темы. Если есть несколько страниц, которые отвечают на один и тот же пользовательский запрос, поисковик принимает их за «смысловые» дубли. Они плохо ранжируются, потому что поисковик не понимает, какая страница релевантна, и что показывать в выдаче. Кроме того, это снижает общее качество сайта.

Как решать:

  • Проектируйте сайт по принципу «одна тема — одна страница».
  • Тщательно кластеризуйте семантику.

Ошибка №3: недостаток страниц каталога

1. Если в вашем каталоге не выводятся базовые параметры, пользователь уйдёт с сайта, так как не сможет комфортно подобрать нужный товар. Допустим, сложно выбрать станок по фотографии, и даже если вся нужная информация есть в карточке товара, далеко не каждый пользователь настолько терпелив, чтобы туда заходить. Как правило, чаще клиенты просто отправляются на другой сайт, где параметры представлены сразу. В результате негативные поведенческие факторы будут тянуть сайт на дно.

6 факапов SEO в e-commerce, которые приводят к потери трафика и заказов

Как исправить:

  • В каждой категории выводите ключевые параметры выбора. Вставайте на сторону клиента и представляйте, как происходит его выбор, на какие данные он ориентируется.
  • Анализируйте изменения спроса.

2. Нет фильтрации и сортировки, клиент не может ограничить выборку товаров. Если у вас большой каталог и очень много товаров, никто не будет просматривать их все.

Что делать:

  • Максимально наполняйте базы данных характеристиками и выводите их на сайте.
  • Дайте возможность фильтрации по максимально возможному количеству параметров.

3. Если у вас нет СТА или элементов доверия, с одной стороны пользователь не понимает, как быстро купить товар или услугу, с другой — почему он должен купить именно у вас. Из-за этого будет не хватать коммерческих вхождений на странице и начнёт проседать оптимизация.

Как решать:

  • Предлагайте множество разных точек конверсии — значок корзины, кнопка «купить в кредит» и т.д.
  • Описывайте хотя бы минимальные условия покупки, оплаты и доставки.
Если вы ведёте SEO и хотите проверить все ли возможности использует ваш подрядчик, забирайте из нашего телеграм-канала гайд по точкам роста в SEO.

Ошибка №4: некачественная карточка товара

1. Если у вас нет описания или характеристик, пользователь будет не уверен в товаре и надёжности продавца. Следовательно, карточки не будут ранжироваться по продающим запросам и не принесут дохода.

Что исправить:

  • Ответственно заполняйте описание и характеристики, особенно по ключевым товарам.
  • Используйте генерацию описаний, парсинг характеристик и ИИ.

2. Когда нет изображений товара или они плохого качества, у покупателя куда меньше доверия к магазину. Сложно сделать выбор, когда не видишь товар лицом.

Что делать:

  • Добавляйте не менее 5 качественных изображений каждого товара.
  • Выбирайте те изображения, которые склонят пользователя совершить покупку, с помощью картинок демонстрируйте преимущества товаров.

Ошибка №5: недостаточное внимание текстам

1. Плохой текст портит впечатление о товаре и не побуждает к покупке. Сейчас нейросети могут за секунду сгенерить кучу текстов, но они получаются плоскими и без экспертности. Не надо писать очевидные вещи — например, если человек пришёл на сайт купить станок, не рассказывайте, что это такое и историю появления станков — это, как минимум, странно.

6 факапов SEO в e-commerce, которые приводят к потери трафика и заказов

Что делать:

  • Раскрывайте только самое важное о товаре.
  • Проверяйте факты и пользуйтесь услугами экспертов, особенно для текстов ИИ.

2. Текст не должен быть выше основного контента, мешать и размывать его ценность.

Как исправить:

  • Определите, что является основным контентом страницы и ставьте это на первый экран.
  • Убедитесь, что текст используется по назначению, и он полезен.

Ошибка №6: недостаток коммерческих факторов

1. Самая распространённая ошибка — то, что бесит всех, кто приходит на сайт, — отсутствие цен. Это производит впечатление несерьёзной компании. Понятно, что иногда это обусловлено сложностью товара или тем, что стоимость каждый день меняется в зависимости от курса доллара, но всё же.

6 факапов SEO в e-commerce, которые приводят к потери трафика и заказов

Как исправить:

  • Обязательно указывайте цены.
  • Если сложно обозначить точную цену, пишите хотя бы «цена от… ».
Ошибок может быть много, и не всегда они лежат на поверхности. Если не хотите самостоятельно копаться, что не так с вашим сайтом — записывайтесь на SEO-консультацию.

Если вам понравилась статья — заглядывайте в наш Телеграм-канал. Там найдёте ещё больше полезных материалов по SEO, performance-маркетингу и сквозной аналитике. Подпишитесь, чтобы не пропускать новые посты!

55
4 комментария

в целом выводы общие, но про это нужно напоминать

Ответить

всё так, иногда про какие-то, казалось бы, мелочи можно забыть — а в итоге они влияют на общий результат.

Ответить

а если все же нет четкой цены, А от ставить не хочу?

Ответить

можно разместить примеры выполненных работ со сметой или же просто пример смет под типовые проекты

Ответить