Повышаем конверсию из посетителя в клиента: 6 инструментов, которые должны быть на сайте интернет-магазина в 2024 году
Конверсия сайта — ключевой показатель эффективности интернет-магазина. Она отражает процент посетителей, которые совершили целевое действие, например, покупку или регистрацию. На примере клиентов сервиса «Рег.решения» рассмотрим 6 инструментов, которые необходимы любому сайту в сфере E-commerce в 2024 году.
1. Умные чат-боты и чаты с агрегатором мессенджеров
Умные чат-боты — это виртуальные помощники, которые помогают клиентам быстро находить нужную информацию и решать возникающие вопросы. Они могут быть интегрированы с CRM-системой, что позволяет собирать данные о клиентах и улучшать их пользовательский опыт.
Чат с агрегатором мессенджеров — это современный, интуитивно понятный инструмент, который встраивается на сайт и позволяет отвечать пользователям из самых популярных соцсетей и мессенджеров: Вконтакте, Telegram, WhatsApp.
Используя чаты, можно увеличить продажи на треть — согласно исследованиям, уровень удовлетворенности клиентов, которые взаимодействовали с компанией через чат, в 2-3 раза выше, чем у тех, кто общался через почту или по телефону. А треть посетителей сайта с большей вероятностью совершит покупку после общения в живом чате.
2. Блок с отзывами
Положительные отзывы об услуге или продукте на 270% повышают вероятность того, что пользователь выполнит целевое действие. Мнения других людей о продукте повышают доверие к бренду. Поэтому на сайтах от Рег.решений есть модуль управления репутацией, который собирает отзывы со всех агрегаторов.
Если комментариев недостаточно, можно попросить клиентов делиться опытом взаимодействия с брендом:
- Отправьте письмо с просьбой оставить отзыв. Простой, но действенный метод — в сообщении поблагодарите клиента за то, что выбрал вашу компанию и предложите поделиться эмоциями. Письмо можно отправить электронной почтой или в WhatsApp.
- Предложите бонус за отзыв в Google Картах или Яндекс Навигаторе. Это может быть скидка на процедуру или набор пробников уходовых средств. И клиенту приятно, и для вас еще один отзыв в копилку.
- Установите тейбл-тент (подставка для рекламы) с QR-кодом, который ведет на сайт, на видном месте, например, у стойки регистратора.
3. Информация об акциях и скидках
Информация о выгодных предложениях поможет привлечь внимание пользователей и задержать их на сайте. Акцию можно подобрать практически для любого повода:
- для новых интернет-магазинов — предложить скидку новым клиентам;
- для салонов красоты и кофеен, в которых в определенные часы нет посетителей, — сделать акцию «Счастливый час»;
- постоянные клиенты уже есть, но не получается привлекать новых — запустить реферальную программу «Приведи друга» и предложить бонус.
Вот что говорят исследования: 70% женщин считают скидки важным фактором при выборе магазина, а каждый пятый россиянин сознательно ждет скидок и ищет их на сайте компаний. Но чтобы скидки работали, их нужно размещать в определенных местах на сайте. Акции должны быть заметны и понятны пользователю.
4. Адаптивная верстка для оптимизации мобильного интерфейса
Больше половины покупок россияне совершают онлайн, при этом до 79% пользователей делали заказы именно со смартфонов. Конечно, есть ниши, где продажи с десктопа выше — как правило, это сферы B2B. Но если вы — владелец интернет-магазина B2C, значит, мобильной версии сайта нужно уделять не меньше, а иногда и больше внимания, чем десктопной. Ее нужно адаптировать так, чтобы пользователям было удобно просматривать товары, совершать покупки и получать информацию о заказах.
При этом не обязательно самостоятельно разрабатывать отдельную версию сайта для мобильных пользователей — большинство конструкторов автоматически адаптируют сайт под планшеты и смартфоны. Например, в Рег.решениях в готовое решение для предпринимателей входит адаптивная версии сайта.
5. FAQ
FAQ — это раздел с часто задаваемыми вопросами и эффективный инструмент для отработки возражений. Не каждый пользователь захочет звонить в салон и даже писать в чат, чтобы просто уточнить, как проходит та или иная процедура. FAQ сэкономит время. Кроме того, формат «вопрос-ответ» положительно влияет на поисковую оптимизацию.
6. Интерактивная карта и интеграция геосервисов
Этот пункт относится к тем интернет-магазинам, у которых есть физическое место продаж или пункт выдачи. Геосервисы — еще один инструмент органического продвижения в интернет-пространстве. Согласно исследованию каналов обращения клиентов в бьюти-индустрии, за последний год в 1,5 раза вырос органический трафик. Причем, именно за счет переходов из геосервисов.
Интерактивная карта на сайте подчеркнет выгодное положение, а ещё это удобно: пользователю будет проще вас найти.
Читайте еще: