Меня смутило, что в статье говорится о влиянии дизайна на "впечатление о сайте". И исследования проводились так же - пользователей просили описать "впечатления о сайте". В итоге происходит подмена понятий, что "впечатление" = "эффективность сайта". Но это не так. Конечная цель интернет-магазина - это не "оставить хорошее впечатление", а "совершить продажу", эффективность измеряется именно в конверсии.
В реальности посетители заходят на сайт не оценить сайт, а удовлетворить свою потребность в товаре/услуге. И при таком фокусе внимания дизайн играет совершенно другую роль.
Если речь идёт о мультибрендовых магазинах, где пользователи заходят на карточек товаров, то на продажи влияет цена, сервис (скорость, доставка, обслуживание, примерка - вот это вот всё) и доверие к продавцу (рейтинги, отзывы и пр.). ВСЁ! Если человек зашёл с карточки - он знает всё о продукте, он просто ищет где его купить, и тот, кто предложит лучшую цену/сервис и отработает сомнение, что покупателя не кинут - совершит продажу. Пример - самый успешный интернет-магазин РФ - onlinetrade.ru. Цены, доставка и доверие решают. Роль дизайна - скорее не мешать паттернам UX, чтобы пользователь нашёл всю важную информацию.
Если речь идёт о мультибрендовых магазинах, где пользователи заходят с небрендовых категорий каталога типа "Кондиционеры" (то есть они пока не знают какой товар ему подойдет), то кроме цены, сервиса и доверия играет роль качество фильтров, обзоров/отзывов и экспертность продавца, чтобы тот помог выбрать товар. Пример - самый успешный интернет-магазин одежды - wildberries.ru. Видео с товарами, примерка, цены, отзывы, доставка - это всё решает. Роль дизайна как и выше - не мешать паттернам UX, чтобы пользователь нашёл всю важную информацию.
Если речь идет о брендовых интернет-магазинах - тут да, дизайн нужен, потому что нужно продать бренд, атмосферу, а это совсем другая история.
Пожалуй, где дизайн действительно всегда важен - это при продаже услуг, потому что тут уже реально нужно всеми способами заставить доверять организации, которая эти услуги оказывает. И дизайн - одна из методик заставить доверять. Как костюм на собеседовании - надо создать впечатление. И тут уже корректно применять все исследования из статьи про первое впечатление.
Спасибо за такой подробный комментарий, Дарья :) Постараюсь ответить вам также подробно.
1. Что такое дизайн и кто такой дизайнер? К сожалению, я несколько раз прочитал и не понял, что же вы подразумеваете под дизайном. Для нас дизайнер в команде — эксперт, который напрямую влияет своими идеями на продукт. В том числе, он может предлагать заказчику и менеджеру функции. Он же проектирует пользовательское взаимодействие и руководит/создаёт визуальное наполнение.
2. Как мы подходим к задаче В первую очередь мы следим за пользовательским опытом. Позже беремся за визуал. В статье я привел опыт Чапарро. Я считаю, Барбара показала: «не только юзабилити единым».
3. Следить только за конверсией — недостаточно. Действительно, заказчика в первую очередь интересует повышение конверсии. Для нас это тоже одна из важных целей. Есть несколько важных уточнений: 3.1. Покупка — эмоциональное решение. Выбор магазина тоже. 3.2. Конверсия — не единственная метрика, за которой следит хороший продавец. Например, стоит следить за удержанием. Если вашему пользователю не понравилось в магазине (а опыты показывают, что здесь речь не только про функции и UX), то вернется ли он? 3.2. На рынке ритейла высокая конкуренция, так что нужно использовать все преимущества. Особенно, доказанные. Решать это не нам, а заказчику. К нам приходят за хорошим UX и UI.
4. При продаже услуг нужен дизайн Конечно, нужен. Многие советы из цикла можно применить и для сайтов с продажей услуг. Если внимательно читать, то первая вступительная статья общими мазками рассказывает про смысл и полезные практики абсолютно любого сайта. Это уже, кстати, замечали в комментариях раньше :)
Меня смутило, что в статье говорится о влиянии дизайна на "впечатление о сайте". И исследования проводились так же - пользователей просили описать "впечатления о сайте". В итоге происходит подмена понятий, что "впечатление" = "эффективность сайта". Но это не так. Конечная цель интернет-магазина - это не "оставить хорошее впечатление", а "совершить продажу", эффективность измеряется именно в конверсии.
В реальности посетители заходят на сайт не оценить сайт, а удовлетворить свою потребность в товаре/услуге. И при таком фокусе внимания дизайн играет совершенно другую роль.
Если речь идёт о мультибрендовых магазинах, где пользователи заходят на карточек товаров, то на продажи влияет цена, сервис (скорость, доставка, обслуживание, примерка - вот это вот всё) и доверие к продавцу (рейтинги, отзывы и пр.). ВСЁ! Если человек зашёл с карточки - он знает всё о продукте, он просто ищет где его купить, и тот, кто предложит лучшую цену/сервис и отработает сомнение, что покупателя не кинут - совершит продажу. Пример - самый успешный интернет-магазин РФ - onlinetrade.ru. Цены, доставка и доверие решают. Роль дизайна - скорее не мешать паттернам UX, чтобы пользователь нашёл всю важную информацию.
Если речь идёт о мультибрендовых магазинах, где пользователи заходят с небрендовых категорий каталога типа "Кондиционеры" (то есть они пока не знают какой товар ему подойдет), то кроме цены, сервиса и доверия играет роль качество фильтров, обзоров/отзывов и экспертность продавца, чтобы тот помог выбрать товар. Пример - самый успешный интернет-магазин одежды - wildberries.ru. Видео с товарами, примерка, цены, отзывы, доставка - это всё решает. Роль дизайна как и выше - не мешать паттернам UX, чтобы пользователь нашёл всю важную информацию.
Если речь идет о брендовых интернет-магазинах - тут да, дизайн нужен, потому что нужно продать бренд, атмосферу, а это совсем другая история.
Пожалуй, где дизайн действительно всегда важен - это при продаже услуг, потому что тут уже реально нужно всеми способами заставить доверять организации, которая эти услуги оказывает. И дизайн - одна из методик заставить доверять. Как костюм на собеседовании - надо создать впечатление. И тут уже корректно применять все исследования из статьи про первое впечатление.
Спасибо за такой подробный комментарий, Дарья :) Постараюсь ответить вам также подробно.
1. Что такое дизайн и кто такой дизайнер?
К сожалению, я несколько раз прочитал и не понял, что же вы подразумеваете под дизайном. Для нас дизайнер в команде — эксперт, который напрямую влияет своими идеями на продукт. В том числе, он может предлагать заказчику и менеджеру функции. Он же проектирует пользовательское взаимодействие и руководит/создаёт визуальное наполнение.
2. Как мы подходим к задаче
В первую очередь мы следим за пользовательским опытом. Позже беремся за визуал. В статье я привел опыт Чапарро. Я считаю, Барбара показала: «не только юзабилити единым».
3. Следить только за конверсией — недостаточно.
Действительно, заказчика в первую очередь интересует повышение конверсии. Для нас это тоже одна из важных целей. Есть несколько важных уточнений:
3.1. Покупка — эмоциональное решение. Выбор магазина тоже.
3.2. Конверсия — не единственная метрика, за которой следит хороший продавец. Например, стоит следить за удержанием. Если вашему пользователю не понравилось в магазине (а опыты показывают, что здесь речь не только про функции и UX), то вернется ли он?
3.2. На рынке ритейла высокая конкуренция, так что нужно использовать все преимущества. Особенно, доказанные. Решать это не нам, а заказчику. К нам приходят за хорошим UX и UI.
4. При продаже услуг нужен дизайн
Конечно, нужен. Многие советы из цикла можно применить и для сайтов с продажей услуг. Если внимательно читать, то первая вступительная статья общими мазками рассказывает про смысл и полезные практики абсолютно любого сайта. Это уже, кстати, замечали в комментариях раньше :)